Проект "Мини музей "КУРОЧКА РЯБА"
проект (младшая группа) на тему

Зарубина Наталья Николаевна

Проект  нацелен на расшерение представлений детей об окружающем мире,приобщение детей к миру художественной литературы,активизацию словарного запаса,на формирование представления о предметах ближайшего окружения,о простейших связях между ними,а также на снятие эмоционального напряжения в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы.

Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами.Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей «Курочка Ряба» поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку второго года жизни.

Почему именно возникла идея создания музея курочки Рябы? Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят "Курочка Ряба". Русская народная сказка "Курочка Рябя" является одной из самых любимы сказок малышей.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей.

Задачи проекта: 

Для детей:

  • расширять представления детей об окружающем мире,
  • развивать речь детей,активизировать словарный запас,
  • приобщать детей к миру художественной литературы,
  • формировать представления о предметах ближайшего окружения,о простейших связях между ними,
  • формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры,развивать умение играть рядом,а затем вместе со сверстниками,
  • способствовать снятию эмоционального напряжения в период адаптации.

Для педагогов:

• Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

• Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Тип проекта: Творческий, долгосрочный, годовой

Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Ожидаемый результат –дети:

Накопление знаний об окружающем мире.

Развитие творческого воображения.

Становление речи ребенка..

Ожидаемый результат –родители:

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Ожидаемый результат –педагоги:

Повышение уровня знаний и культуры у педагогических работников.

Поиск новых форм работы с детьми и родителями.

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме .
  • Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Создание мини-музея
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта.
  • Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Реализация проекта

Речевое развитие

  • Чтение сказки «Курочка Ряба» (развитие внимания, умения слушать).
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» (расширение словарного запаса детей: гребешок, перышки, клюв, крыло);
  • Рассматривание картины из серии «Домашние птицы» - «У бабушки во дворе»
  • Разучивание потешки «Петушок, петушок…» (развитие памяти,внимания, активизация словаря);
  • Д/и «Большой - маленький», «Кто исчез, кто появился», «Где спряталась курочка» (использование в речи предлогов «за», «под»),
  • Игра на звукоподражание «Кто как кричит» (имитация звуков ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи).

Познавательное развитие

• Знакомство детей с семьей курочки: папа-петух, дети-цыплята, мама-курица (социальное развитие);

• Р/и «Назови цвет», «Палочки Кюизенера» (умение определять размер, цвет(сенсорное развитие);

• Д/и «Петушок и курочка» (у петушка хвост и гребешок большие, а у курочки маленькие. У петуха есть шпоры, а у курочки-нет);

• Рассматривание иллюстраций и настольного макета «Скотный двор» (расширение кругозора, знакомство с домашними животными).

Познавательно- исследовательская деятельность

• Рассматривание зернышек (петушок и курочка едят большие зернышки, а цыплята маленькие);

• Игра «Найди яйцо». Из контейнеров с зерном (пшеница и пшено).Для  тактильного исследования яйцо можно покатать в ладошках;

• Использование мешочков с зерном разного размера для тактильного исследования;

• Рассматривание и исследование на ощупь перьев птиц разного размера;

• Дыхательная гимнастика- упражнение «Сдуй перышко с ладошки»;

• Использование песочной терапии «Где спряталось яичко?».

Социально – коммуникативное развитие

Знакомство с семьей курочки дает первое представление детям о семье. О том, как важно проявлять заботу о своих близких:

• Создание игровых ситуаций «Курочка ищет зернышки для цыплят», «Курочка учит цыплят не уходить далеко от мамы»;

• Игра -драматизация сказки «Курочка Ряба»(кукольный театр, плоскостной - на магнитной доске);

Физическое развитие

• Комплекс утренней гимнастики «Мы цыплята»;

• Физкультурная деятельность «Курочка пеструшка» (клюем зернышки, пьем водичку,прыгаем на травке, имитируем походку петуха, взмахи крыльев)

• Подвижные игры «Вышла курочка хохлатка»,«Вышла курочка гулять» и т.д.

• Гимнастика пробуждения «Цыплята проснулись».

Художественно-эстетическое развитие

Полученный опыт дети переносят в разные виды продуктивной деятельности:

  • Использование нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) «Цыпленок» , «Укрась яичко» и т.д.(развитие мелкой моторики, сенсорное развитие);
  • Закрепление прима «отщипывание» в лепке. Умение отделять мелкие части пластилина от целого куска. Развитие способности закреплять их на бумаге «Зернышки для цыпленка»;
  • Использование в образовательной деятельности логоритмических упражнений: «Веселые цыплята», «Вышла курочка гулять», пропевание потешки «Петушок,петушок…».
  • слушание музыки «Птичьи голоса», «Колыбельная»

Взаимодействие  с родителями

  • Оформление консультаций для родителей в приемной

•«Сказки, которые мы читаем детям», «Учите вместе с нами»;

• Помощь родителей в изготовлении атрибутов для мини-музея

РАЗДЕЛЫ МУЗЕЯ:

Раздел « Курочки бывают разными». Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, бумажные, сделанные детьми и родителями, бабушками).

Раздел « Домик для курочки и петушка». Макет курятника ,гнезда поможет рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики.

Раздел « Еда для курочки». Экспонаты раздела коллекция разных кормов( пшеница, пшено, зерна кукурузы ).

Раздел: «Что дает нам курочка». В разделе находится коллекция разных яиц( деревянные, расписные и некрашеные, пластмассовые, оплетенные бисером и т. п.), перья.

Раздел «Цыпленок из яйца». Здесь же располагаются игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петушка): яйцо — цыпленок — курица.

Раздел «Театральный уголок». Игрушки настольного театра для сказки «Курочка Ряба». На полочках лежат книги о курочке, петушке, цыплятах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей Курочка-ряба.

Создание мини музея Курочка-ряба в группе раннего возраста: Мини-музей и тема к нему были выбраны с учетом возраста детей (первая младшая группа) и любимой сказки» Курочка ряба"Курочек и цыплят собира...

Мини-музей "Курочка Ряба"

Мини-музей располагается в группе раннего возраста на небольшом стеллаже и столике. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей и любимой ими сказки. В мини-музее имеются разделы: «Курочк...

Мини-музей "Курочка-ряба"

В начале адаптационного периода мы решили создать мини-музей по теме «Курочка раба», чтобы дети быстрее привыкли к детскому саду и было веселее ходить в группу. Так же мини-музеи способствуют р...

мини-музей " Курочка ряба"

Цель: Ознакомление детей с курочкой и цыплятами....

Проект мини-музей "Курочка Ряба"

Проект для детей 3-4 лет...

Презентация проекта мини - музей «Курочка Ряба»

Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потеше...