Презентация "Музейная педагогика в детском саду"
презентация на тему

Лебедева Людмила Игоревна

Презентация "Музейная педагогика в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДЕТСКОМ САДУ Подготовила: Старший воспитатель Лебедева Л. И. ГБОУ Школа №2120 Москва,2017

Слайд 2

Цель: Приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Обогащение предметно-пространственной среды ДОУ; Формирование у дошкольников представления о музее; Расширение кругозора детей; Формирование проектно – исследовательских умений и навыков; Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; Развитие творческого и логического мышления, воображения; Формирование активной жизненной позиции; Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада

Слайд 4

Особенности: Участие в создании мини-музея детей и родителей, Ребёнок – соавтор, творец экспозиции, Мини-музей – результат общения и совместной работы детей и их родителей

Слайд 5

Профили музеев Этнографический Естественно – научный Одного образа

Слайд 6

Принципы организации мини-музеев в ДОУ: 1. Принцип наглядности; 2. Принцип доступности; 3. Принцип динамичности. Содержательность, сочетание предметного мира с программой, последовательность, гуманизм, активность детей, подвижность структуры занятий - экскурсий

Слайд 7

Логическая цепочка Восприятие - понимание - осмысление – закрепление – применение.

Слайд 8

Работа по музейной педагогике включает в себя Тематические беседы и занятия; Проектно-исследовательская деятельность; Дидактические развивающие игры; Мероприятия по совместной деятельности детей и родителей; Игровые события (викторины, развлечения, праздники)

Слайд 9

Работа по созданию мини-музея проходит в три этапа Подготовительный этап. Этап реализации проекта. Заключительный этап.

Слайд 10

Подготовительный этап 1.Выбор темы и названия 2.Разработка модели 3.Выбор места организации музея (групповое помещение, раздевалка, холлы) 4.Определение содержания экспозиции (оборудование, материал, предметы) 5.Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей 6.Определить перспективы развития

Слайд 11

Этап реализации проекта Экскурсии (обзорные, тематические, научно-просветительские) Определить тему и содержание экскурсии; Составить план экскурсии; Целенаправленный показ экспозиции или общая экскурсия; Общение с посетителями с целью обобщения полученной информации и ответов на вопросы

Слайд 12

Заключительный этап Подведение итогов работы с проектом Что было сделано? Что понравилось больше всего? Что нового узнали? Что хотели бы еще узнать? С кем можем поделиться полученными знаниями?

Слайд 13

Где и как разместить мини-музей Групповое помещение; Раздевалка; Холлы Помещение для дополнительных занятий

Слайд 14

Варианты оформления

Слайд 19

Задачи экскурсионной работы с детьми: - выявление творческих способностей детей; - расширение представлений о содержании музейной культуры; - развитие начальных навыков восприятия музейного языка; - создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика в детском саду.

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость,так как без корней в родной местности,на стороне человек похож на иссушенноерастение перекати-поле».Академик Д.С.Л...

Вальдорфская педагогика в детском саду

Вальдорфская педагогика - педагогика радости для растущего ребенка, где наши дети укрепляют свое здоровье, развивают душу (речь) и формируют мышление через мелкую моторику. Педагогика Р.Штайнера не от...

Презентация "Музейная педагогика в детском саду "

Материал из опыта работы музея старинных вещей в дошкольном учреждении....

Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления с народной культурой Кубани.

Чтобы наши дети росли  добрыми, чуткими, уважительными, любящими Отчизну и свою малую Родину, мы, педагоги, обращаемся к лучшим традициям народа, связывающим разные поколения, объединяющим прошло...

Музейная педагогика в детском саду

Формирование у дошкольников представления о музее...