«Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста»
консультация (младшая группа) на тему

Токшыманова Ольга Викторовна

Ранний возраст — период создания предпосылок становления игровой деятельности в широком  ее понимании. Игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, что выражается в частой смене игрушек и игровых образов, кратковременности игр, объединений детей, наличие конфликтов по поводу игрушек, роли. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста»

Воспитатель МБДОУ «Д/с №17 «Росинка»

Токшыманова О.В.

ст.Тбилисская

2017г.

Ранний возраст — период создания предпосылок становления игровой деятельности в широком  ее понимании. Игры детей раннего возраста в основном неустойчивы, что выражается в частой смене игрушек и игровых образов, кратковременности игр, объединений детей, наличие конфликтов по поводу игрушек, роли. Они требуют четкого, системного руководства ими, целенаправленного формирования у детей игровых, коммуникативных, организаторских и других умений. Во всех играх, отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт представления об окружающем мире, события которые могут заинтересовать ребенка. В этом возрасте дети  отражают действия с игрушками, предметами в соответствии с их назначением, передают знакомые им ситуации.

Игру  можно рассматривать как первую ступень познания мира. И поскольку игра призвана готовить детей к взрослой жизни, я с самого начала работы в моей группе придавала ей большое значение. Например, при подборе игр, помогающих детям в общении со взрослыми,  мои усилия были направлены на формирование базового доверия к миру через развитие позитивных эмоциональных отношений. Ведь у детей раннего возраста постепенно складывается своя картина окружающего мира, взгляд на свою роль в отношениях с ближними людьми и предметами.

Мой опыт работы с детьми показал, что занятия в форме игры можно использовать как средство формирования способностей к общению, так как именно в игре можно помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослым.

Совместная деятельность взрослого с ребёнком  помогает налаживать эмоциональный контакт и деловое сотрудничество воспитателя и детей. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие  или найти  живые, доступные для ребёнка поводы  для общения.  Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:

1. Учить детей преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться.

2. Развивать язык жестов, мимики, пантомимики.

3. Осознавать собственные чувства, эмоции, распознавать разные эмоциональные состояния других людей.

4. Развивать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать словами свои чувства.

6. Объединить усилия педагогов и родителей для развития коммуникативных навыков детей.

В своей работе я использую игры на развитие эмоциональной отзывчивости детей, например:

1. Игра «Ласковое имя». Дети становятся в круг, в центр которого выходит каждый из них поочередно. Остальные дети с помощью воспитателя называют варианты ласкового имени ребенка, находящегося в центре круга;

2. Игра «Кто к нам в гости пришел?», способствует формированию самоуважения у детей, развитию доброжелательного отношения к другим детям. Взрослый договаривается с двумя-тремя детьми о том, каких животных они будут изображать, затем они по очереди входят в круг, остальные дети должны догадаться, какой зверек пришел к ним в гости;

3. «Дракончик ловит свой хвост» - отличная коммуникативная игра для детей. Она способствует сплочению группы. Дети становятся «паровозиком», держась за пояс впереди стоящего. Под звуки музыки первый участник (голова дракона) пытается поймать последнего (хвост дракона), остальные крепко держатся друг за друга;

4. Игра «У птички болит крылышко» формирует у детей любовь к окружающим. Один ребенок изображает больную птичку, он грустит, ложится на коврик, остальные дети по примеру воспитателя по очереди стараются утешить ее, поддержать ласковыми словами;

Я сделала вывод, что нет такой игры, которая не объединяла бы в один дружный коллектив самых разнохарактерных детей с разными способностями и талантами, и уверена, что вся прелесть хорошей игры состоит в том, что ее можно усложнять или упрощать, добавлять все новые детали и убирать ненужные. Игру можно легко подстраивать под возраст ребенка, под его способности, знания, умения и навыки. И любую игру, прежде чем предложить ребенку, я оцениваю именно с указанных выше позиций: поймет ли ребенок ее, заинтересуется ли ей, по силам ли она малышу? Игры с детьми — это по - истине бесценные мгновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игр для развития эмоциональной сферы детей раннего возраста, активизации их интеллектуальных способностей и выработку навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками»

В моей работе подробно рассмотрены особенности игр, в том числе и фольклора при развитии детей раннего возраста, составлен их подробный перечень....

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста

Статья: Игра как средство развития эмоциональной сферы детей раннего возраста...

Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством программы психолого-педагогического сопровождения.

Цель работы:Создание условий для реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств для детей раннего возраста в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С.З...

Методическая разработка, направленная на развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста

В  данной  методической  разработке  представлена  система  психолого-педагогической работы,,  направленной   на  развитие  детей  раннего...

Доклад к педагогическому совету "Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста в условиях Дом ребенка"

Почему важно развивать эмоции у ребенка раннего возраста?   Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, де...