Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Елизарова Наталья Константиновна

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:
Образовательная:
- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей,
- активизировать познавательную деятельность
- обучение детей умению слушать и слышать другого.
Развивающая:
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательная:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,
- формировать чувство уверенности,
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу,

- воспитывать стремление к победе. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/23546_be9797ba2886a0bf44a184219432b1f9.jpg.jpg

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ

По родине нашей День Знаний идет.

Красный день в календаре,

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней.

Этот праздник всех детей

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,
добрый день календаря.

Воспитатель: Дети, а вы знаете какое сегодня время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно! Сегодня первый день осени- 1Сентября. А какой праздник каждый год 1 сентября?
Дети: День Знаний.
1 ребенок: Вся страна ждала не зря

Это утро  сентября.

Пети, Саши, Вовочки

Причесали челочки.

Вали,  Кати, Леночки

Выгладили ленточки.

2 ребенок: Белобрысых черных рыжих

Миллионы малышей

Взяли в руки тонны книжек

И вагон карандашей

3 ребенок: В школу шествуют с цветами…

Прозвенит в стране звонок,

И ребята прочитают

Миллионы новых слов.

Воспитатель: Правильно ребята! Сегодня мы, как и везде отмечаем День знаний. Сегодня все школьники отправились с портфелями в школу. Сегодня около школы будет торжественная школьная линейка. Наши дети подготовительной группы сегодня тоже первый раз пошли в школу. А мы с вами будем каждый день встречаться в детском саду; расти, умнеть и готовиться к школе. И я вас поздравляю с наступившим учебным годом. Желаю, чтобы в этом году настроение и поведение было только на « отлично». А сейчас я проверю: знаете ли вы, что дети берут с собой в школу. Я буду говорить, а вы отвечайте «да» или «нет».

ИГРА « Если в школу ты идешь»

 Воспитатель:Если в школу ты идешь
то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка три корки?
Альбом и краски?
Веселые раскраски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, что в вас изменилось, или в обстановке есть изменения?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, вы все немного повзрослели, подросли. Предлагаю поиграть всем вместе в веселую и интересную игру. Расскажите, как вы отдохнули, как провели лето? Я вам буду задавать вопросы, если ответ «Да» громко топайте ногами, если ответ «Нет» хлопайте в ладоши.
- Летом в озере купались?(топают)
- За бабочками гонялись?(топают)
- Мамочек вы обижали?(хлопают)
- По садику скучали?(топают)
- Воспитателей вспоминали?(топают)
- Кашу по утрам ели?(топают)
- А посуду за собой мыли?(хлопают)
- Зарядку по утрам делали?(топают)
Воспитатель: Вот и ваш день в детском саду начинается с зарядки.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/23546_06a7f171482049e4f0b3b675e0d29737.jpg.jpg


Приглашаю вас на зарядку. Клип с зарядкой вам включаю, глазки на экран все поднимаем. 


Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведёт детей в школу 
Кто так же переживает вместе с ними. (Мамы, папы…..)
Ребёнок: Знают взрослые и дети, 
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
Ребёнок: Я - то радость, тепло и уют, 
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все. 

 (Звучит песня «Широка страна моя родная»)
Воспитатель: О какой стране эта песня?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Расскажите о символах нашего государства.
- Что изображено на гербе страны?
- Какого цвета флаг страны?
- Как называют главную песню страны? (Ответы детей).
- А знаете вы, стихи о Родине? (Дети читают поочередно стихотворение З.Александровой «Родина»)

Ведущая: Я очень хорошо умею играть и знаю много прекрасных игр. Я заранее приготовил много разных листиков, разного цвета и с разных деревьев. Вот это дубовый листик, вот это кленовый, а вот этот осиновый. Я вам предлагаю разделиться на две команды и построить тропинку. Одна команда выкладывает тропинку только из дубовых листиков, а вторая только из кленовых. Чья команда быстрее и правильнее соберет дорожку,та и победила.
Игра «Тропинку из листочков собери».

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/23546_a724490991ad881f803f6a16020f5f8e.jpg.jpg


Воспитатель: Красивая получилась дорожка. А я хочу предложить вам другую игру «Вежливые слова», и приглашаю Вас родителей тоже поучаствовать, а заодно мы проверим, знаете ли Вы  вежливые слова. Вы согласны ребята?
Ответы.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие вы знаете слова благодарности?
Ответы: Спасибо, благодарю.
Ребенок: Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» - 
Станет бабушка счастливой!
Воспитатель: А если обидели, или ударили нечаянно друга, что мы с вами говорим?
Ответы: извините, простите, больше не буду.
Ребенок: Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»,
Или лучше – «Извините».
Воспитатель: При прощании, какие вы произносите слова?
Ответы: до свидания, прощайте, пока.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора – 
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: А Вы, родители, знаете еще какие – нибудь слова вежливые, или стихотворение о вежливых словах?
Ответы.
Воспитатель: Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед – 
Скажем мы ему «Привет».

Воспитатель: Молодцы все, и родители, и дети, хорошие слова знаете.

 Вы на славу потрудились, можно немного отдохнуть. Праздник продолжаем, песни вспоминаем. Я вам читаю первые 2 строчки, а вы заканчиваете слова песен.
- Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,…
Веселей дорога.
- С голубого ручейка начинается река,…
Ну а дружба начинается с улыбки.
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,…
Когда мои друзья со мной?

Воспитатель: справились с заданием, вы ребята умненькие. А какова же ваша ловкость и находчивость. Поиграем в игру  «Капельки» 

(Все игроки «капельки».Под музыку начинается дождик и все «капельки» разбегаются по площадке. как музыка замолкает, водящий командует «лужа»-дети становятся парами,»море»-образуют большой круг).

Игра «Кто быстрее возьмет инструменты»

( Дети становятся в круг, около каждого лежит музыкальный инструмент, один ребенок  без него. Под музыку дети двигаются по кругу, как только музыка останавливается, дети должны быстро взять инструмент. Кому не хватило, тот выходит из игры, соответственно убирается один инструмент. Игра продолжается, пока не останется победитель.)

Эстафета «бег с портфелем» и «Проведи мяч».

Воспитатель: Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки. Ребята, а вы любите сказки? А кто вам их рассказывает. (Ответ)
А у меня есть, мой волшебный сундучок в нём живут
мои сказочки, и загадки.
Воспитатель: А теперь ребятки отгадайте-ка загадки
Книжку, ребята, в руках я держу 
А как называется, вам не скажу. 
Старик вышел к морю, 
Он невод забросит, 
Кого-то поймает 
И что-то попросит 
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет, 
А жадность, ребята, 
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым. 
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет, 
Но не знает девочка, 
Что опасность ждет. 
За кустами светится 
Пара злющих глаз… 
Кто-то страшный встретится 
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути? 
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
(«Красная Шапочка»)
Воспитатель: Сидит в корзине девочка 
У мишки за спиной, 
Он, сам того не ведая, 
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой. 
(«Маша и Медведь»).
Кузька: Ухватился крепко: 
-Ох, никак не вытянуть! 
-Ох, засела крепко! 
Но еще помощники 
Скоро прибегут… 
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
(«Репка»)
Воспитатель: Молодцы ребята. 

Воспитатель: А наш  праздник продолжается. Сейчас ребятишки расскажут, как они живут в саду.

1 ребенок: Солнца луч в окно стучится

Будит взрослых и ребят.

Просыпайся. Поднимайся,

Собирайся в детский сад!

Ветер песни распевает,

И со звонким  ветерком

Мы по улице веселой

В садик радостно идем.

2 ребенок: Мы рано просыпаемся.

Опаздывать нельзя

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3  ребенок: Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать

 И стихи рассказывать.

4 ребенок: Дети в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

5 ребенок: Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад-второй наш дом

Как тепло. уютно в нем.

6 ребенок: Если вдруг придется туго

Воспитатель тут как тут.

Мы не можем друг без друга.

Развлеченья подождут.

Мы читаем и играем,

Мы рисуем и поем,

Обученье продолжаем

Утром, вечером и днем.

7 ребенок:  Детский сад ты самый лучший

Здесь не капельки не скучно-

Детский сад ты самый классный

Самый добрый и прекрасный.

Воспитатель: Детский сад-это маленькая страна, которую любят дети. Как маленькую детскую планету мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья

Сегодня праздник наш - День Знаний.

Стремитесь, ребята, В науку добра

В добрый путь, в славный путь, детвора! (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)

Ну а наш праздник подошёл к концу, и для вас сюрприз: ждет вас самый главный приз. Всем ребятам заслуженно вручаю ордена «Умников». (Вручаются ордена детям)


http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/9/23546_f00bea2da4d9ace83b0a5632f2a1cd35.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...

Технологическая карта совместного интегрированного образовательного события с детьми подготовительной к школе группы Тема "Путешествие в Страну музыкальных инструментов"

Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Совершенствовать речь детей,...