Индивидуальная карта развития ребенка дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Хоменюк Виктория Витальевна

Создание карты индивидуального развития ребенка дошкольника на сегодняшний момент актуально, так как Стандарт дошкольного образования выдвигает требования индивидуализации образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_karta_razvitiya.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 « Родничок» п.Волома

Индивидуальная карта развития ребенка

дошкольного возраста

                                                                         Выполнила воспитатель:

                                                              Хоменюк Виктория Витальевна

I.​ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. Оценка результатов освоения ОПДО осуществляется с целью оптимального проектирования образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого. Осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием и способствовать поддержке у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Карта индивидуального развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии:

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

- с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

Периодичность заполнения карты индивидуального развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).

При заполнении карты индивидуального развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.

1 - низкий уровень (Н);

2 – достаточный (средний) уровень (Д);

3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

Условные обозначения: н.г. – начало года; к.г. – конец года

II. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

  (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п.                                                         2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

Образовательная область ОПДО

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший

дошкольный

возраст (3-4 года)

Средний\

дошкольный

возраст

(4-5 лет)

Старший

дошкольный возраст (5-6 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Н.г

К.г

Социально-коммуникативное развитие

 1

 2

 1

 2

 2

3

2

3

2

3

Познавательное развитие

 1

 2

 2

 2

 2

3

2

3

2

3

Речевое развитие

 1

 2

 1

 2

 2

2

2

3

2

3

Художественно-эстетическое развитие

 1

 2

 1

 2

 1

2

1

2

2

2

Физическое развитие

2

 2

 2

 3

 2

3

2

3

2

3

Показатели физической подготовленности (физические качества):

- быстрота

 2

 3

1

2

 2

3

3

2

2

3

- выносливость

 2

 3

1

2

 2

3

3

2

2

3

- гибкость

 1

 2

1

2

1

3

2

2

2

3

- сила

 2

 3

2

3

1

3

2

2

2

3

- скоростная сила

 1

 2

2

3

1

3

2

2

2

3

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА*

(интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

 1

 3

 2

3

2

3

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

 1

 2

1

2

2

3

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

 1

2

2

3

2

3

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

1

2

2

2

2

3

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

 1

2

2

3

3

3

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К

ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

н.г.

к.г.

Здоровье и двигательная активность

Способности:

- сенсорные

    1

2

- интеллектуальные

2

3

- творческие

2

3

- коммуникативные

2

3

- регуляторные

1

2

- способность к построению речевого высказывания

1

2

- представления о сферах действительности

2

3

- игра

2

3

- конструирование

2

3

- изобразительная деятельность

1

2

- наличие познавательных и социальных мотивов учения

2

3

- умение фантазировать и воображать

1

2

- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца

2

3

- умение ориентироваться на заданную систему требований

1

2

- умение осознанно подчиняться правилу

1

2

- умение ребенка обобщать

2

3

- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме

1

2

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

2

3


Выявленные проблемы:

Художественно-эстетическое развитие:

- недостаточная эффективность ознакомления с видами и лучшими образцами отечественного искусства;

- не высокая  сформированность умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве, конструктивно-модульной деятельности.

Причины:

– недостаточно созданы условия для приобщения детей к народному и профессиональному искусству;

- не достаточно созданы условия для развития творческих способностей, самостоятельной творческой деятельности детей.

Вывод:

- Обеспечить индивидуализацию художественно-эстетического развития воспитанника, учитывая особенности развития творческих способностей и его интересов. 

- Разработать индивидуальный образовательный маршрут  по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста

Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Индивидуальная карта развития ребенка дошкольного возраста

Индивидуальная карта  позволяет проследить динамику развития ребенку....

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста

Перспективное планирование  в работе с детьми дошкольного возраста, с учетом индивидуальных особенностей в развитии...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Карта развития ребенка с ОВЗ  в возрасте 4-5 лет с учетом возрастных особенностей и используемого диагностического материала.  Включает следующие блоки (1. Запас и точность представлений об ...

Индивидуальная карта развития ребенка дошкольного возраста (5-6 лет) в соответствии с ФГОС ДО

ФГОС дошкольного образования п.3.2.3 гласит: "При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая диагностика проводится педагогическими работниками в рамках п...