План самообразования музыкального руководителя
учебно-методический материал по теме

Сираева Гульназ Салимовна

План самообразования музыкального руководителя

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя

Сираевой Гульназ Салимовны

Тема: «Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности».

Актуальность темы:  

Последнее время дети эмоционально зажаты, двигательные импровизации бедны и однообразны. Сложно детей заинтересовать и побудить активно, творчески участвовать музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Дети неактивно проявляют себя в игровом и танцевальном творчестве, не стремятся к выразительности в исполнении танцевальных движений, затрудняются в оценивании качества своего исполнения, не проявляют инициативу в придумывании новых танцев на основе знакомых детям движений, не используют танцы в самостоятельной художественной деятельности, не могут назвать любимые танцы.

Музыка оказывает огромное влияние на процесс физического совершенствования ребенка. Известно, что она влияет и на жизненный тонус человека, вызывает изменения в кровообращении, в дыхании. Движение и музыка – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект.

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность является наиболее естественным и важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до 7 лет. В процессе творчества ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата, преодолевает боязнь ошибиться, а это способствует развитию смелости и свободы детского восприятия и мышления. Все это развивает в ребенке потребность быть активным субъектом окружающей действительности, познавать и преобразовывать мир.

В связи с этим становится актуальной проблема творческого самовыражения детей, поиск механизмов, технологий, способствующих и побуждающих ребенка к творчеству через самопознание к самовыражению.

Цель: повысить свой уровень профессиональной компетентности; теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить систему психолого-педагогических условий эффективной организации процесса творческого самовыражения детей дошкольного возраста в процессе музыкально– ритмической и танцевальной деятельности.

Задачи:

  • Изучить методическую литературу по теме самообразования.
  • Определить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности развития творческого самовыражения дошкольников посредством музыкально – ритмических движений.
  • Разработать систему творческих заданий, способствующих развитию фантазирования, воображения, танцевальной деятельности.
  • Проверить эффективность проведенной работы по развитию образно – пластических способностей.

Программа рассчитана на 3 года (сентябрь 2018г. -  июнь 2021г.)

Механизмы реализации:

Этапы работы, содержание

Форма работы

Ожидаемые результат

Подготовительный:

(Январь – апрель 2018г.)

Изучение, теоретическое осмысление проблемы. Постановка цели и задач.

Определение первоначального уровня сформированности творческих, музыкально – ритмических способностей дошкольников.

Подбор и изучение методической литературы. Анализ условий ДОУ. Мониторинг, составление анкет для родителей. Разработка системы развития творческого самовыражения дошкольников посредством движения. Тематическое планирование работы по музыкальному движению.

Создание в ДОУ полноценных условий для данной деятельности. Анализ мониторинга и результатов анкетирования родителей. Изготовление костюмов, атрибутов, оборудования; подбор музыкального материала.

Практический:

(Май 2018г. – апрель 2020г.)

Реализация системы развития творческого самовыражения детей с помощью музыкально – ритмической, танцевальной деятельности. Организация и проведение разнообразных форм и видов музыкально – ритмической деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Информационные материалы для педагогов и родителей. Работа по перспективно – тематическому плану. Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий. Использование разнообразных форм занятий: индивидуальные, фронтальные, подгрупповые. Праздничные мероприятия, развлечения и досуги.

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста в творчестве. Накопление методического материала по данному направлению. Консультации, выступление на родительских собраниях. Стенгазеты, памятки, выставки, буклеты и др.

Аналитический:

(Май–декабрь 2020г.)

Подведение итогов. Анализ результатов работы.

Проведение итогового среза уровня сформированности музыкально – ритмических и творческих способностей дошкольников. Анкетирование родителей и педагогов. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной теме. Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Определение перспектив.

Созданы условия для максимального обогащения личностного развития ребенка, сохранения и развития его творческого потенциала. Творческий отчет. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях.


     



Предварительный просмотр:

План по самообразованию музыкального руководителя

Сираевой Гульназ Салимовны

Тема: «Развитие вокально-певческих данных у детей дошкольного возраста с помощью здоровьесберегающих технологий»

Актуальность темы:  

Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы драгоценный и великий дар — особого качества музыкальный инструмент — голос. Некоторые педагоги считают, что именно он способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом. Пение – это основное средство музыкального воспитания. Оно является одним из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат.

Правильно поставленное пение организует деятельность голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса. Правильная поза влияет на равномерное и более глубокое дыхание. Пение развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Пение с движениями формирует хорошую осанку, координирует ходьбу.

Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, распевки, игровой самомассаж), используемые на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальные способности детей, укреплению здоровья и являются одним из средств физического развития ребенка, поэтому на музыкальных занятиях необходимо использование здоровьесберегающих технологий.

Цель: повысить свой уровень профессиональной компетентности; создать целесообразные условия для формирования и развития вокально-певческих навыков дошкольников; разработать и систематизировать занятия с применением инновационных здоровьесберегающих технологий.

Программа рассчитана на 2 года (сентябрь 2021г. -  июнь 2023г.)

Механизмы реализации:

Этапы работы, содержание

Форма работы

Ожидаемые результат

Подготовительный:

(Январь – апрель 2021г.)

Изучение, теоретическое осмысление проблемы. Постановка цели и задач.

Определение первоначального уровня развития вокально – певческих навыков.

Подбор и изучение методической литературы. Анализ условий ДОУ. Мониторинг, составление анкет для родителей. Тематическое планирование работы по развитию вокально – певческих навыков.

Создание в ДОУ полноценных условий для данной деятельности. Анализ мониторинга и результатов анкетирования родителей. Изготовление атрибутов, оборудования; подбор музыкального материала.

Практический:

(Май 2021г. – апрель 2022г.)

Внедрение новых технологий и знаний; систематическое включение в занятия упражнений для развития и укрепления голосового аппарата; использование дыхательной

гимнастики. Применение

нетрадиционных методов,

направленных на развитие певческой культуры.

Информационные материалы для педагогов и родителей. Работа по перспективно – тематическому плану. Использование разнообразных форм занятий: индивидуальные, фронтальные, подгрупповые. Праздничные мероприятия, развлечения и досуги.

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста в творчестве. Накопление методического материала по данному направлению. Консультации, выступление на родительских собраниях. Стенгазеты, памятки, выставки, буклеты и др.

Аналитический:

(май – декабрь 2022г.)

Подведение итогов. Анализ результатов работы.

Проведение итогового среза уровня развития вокально – певческих навыков.  Анкетирование родителей и педагогов. Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной теме. Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Определение перспектив.

Созданы условия для развития вокальных навыков ребенка. Творческий отчет. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования музыкального руководителя на 2017-2022 уч.гг.

План по самообразовании муз.рук на 2017-2022 уч.г...

План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...

План самообразования музыкального руководителя

План самообразования музыкального руководителя...

План самообразования музыкального руководителя Онищенко Динары Рагимовны

План работы на сентябрь 2017-май 2018 по музыкальному воспитанию дошкольников...

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Сафиной Г.Р.

laquo;Театральное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников»...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...