Проект "Шапочка выручалочка - 2014"
проект (подготовительная группа) по теме

Скрипец Ирина Леонидовна

Кроткосрочный совместный с родителями проект актуальности головных уборов. Умение при необходимости изготовить головной убор из любых подручных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapochka_vyruchalochka.rar2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Скрипец И.Л. г.Анапа

ПРОЕКТ «ШАПОЧКА - ВЫРУЧАЛОЧКА»

С давних времен головной убор служит человеку верой и правдой. Зимой согревает, летом защищает, служит аксессуаром модницам и главное - бережет наше здоровье.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Тип проекта: творческий, досуговый; детско-взрослый.

Продолжительность: краткосрочный, месяц.

Актуальность: здоровье наших детей, умение при необходимости изготовить головной убор из любых подручных средств.

Цель проекта: обеспечение осознанного пребывания на воздухе в летний период времени в головном уборе; закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, и стимулировать оказание взаимопомощи и поддержки; способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.

Задачи проекта:

  1. Стимулировать поисковую деятельность детей.
  2. Развивать воображение, творчество.
  3. Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье.

Предполагаемый результат:

Гипотеза проекта послужила предположением о том, что головной убор можно изготовить из разных подручных средств.

Итоговые мероприятия:

  • Оформление игрового уголка «Салон шляп» и его использование в сюжетно-ролевых играх детей подготовительной группы.
  • Изготовление летних головных уборов для детей младшей группы.
  • Смотр конкурс «Шапочка - выручалочка - 2014»
  1. этап проекта:

В летнее время ежедневно сталкиваемся с проблемой: угроза детскому здоровью из-за отсутствия головного убора.

  1. этап проекта:

Вопрос к детям: как решить эту проблему. Рассмотреть все варианты, обсудить все идеи и предложить детям их нарисовать.

3 этап проекта:

Показ и обсуждение детских рисунков.

  1. этап проекта:        

Обсуждение лучшего варианта из предложенных идей детьми.

  1. этап проекта:        

Моделирование детьми различных видов летних головных уборов способом рисования, аппликации, оригами;

Совместное изготовление, родителей с детьми, головных уборов для конкурса «Шапочка - выручалочка – 2014». Каждая модель имеет название и описание её изготовления и применения.

  1.  этап проекта:

Смотр конкурс «Шапочка – выручалочка – 2014».После вступительного слова ведущего, дети по подиуму поочередно демонстрировали свою модель, в сопровождении описательного текста головного убора ведущим, под музыкальный фон и слайды презентаций. Оценивали модели гости, родители и жюри из состава администрации детского сада.

«Музыкальная беседка» (музыкальный работник на скрипке исполнила «Бесаме мучио»), позволила жюри подвести итоги конкурса.

Каждый ребенок получил благодарственное письмо за участие в конкурсе, сладкий приз и медаль разных номинаций. Так как это конкурс, то три модели получили дипломы I, II и III степени.

В целях пропаганды голоного убора (удобно, практично, модно...) все присутствующие: зрители, жюри и ведущая были в головных уборах, за что получили поощряющие призы.

(Презентация прилагается).

Деятельность в рамках проекта:

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

  Беседы на темы: «О пользе и вреде солнца», «Что лучше утоляет жажду», «Головные уборы», «Виды ткани», «Из чего можно изготовить головной убор?»

  Загадывание загадок о головных уборах.

  Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

  Чтение художественной литературы: «Красная шапочка», «Как рубашка в поле выросла».

Познание

  Наблюдение за солнцем.

  Наблюдение за головными уборами людей.

  Рассматривание модных журналов, газет.

  Познавательно - исследовательская деятельность с использованием разных тканей по структуре (синтетика, хлопок и т,д.), как влияет цвет ткани на организм человека (светлые, темные тона).

  Познавательно - исследовательская деятельность по определению быстроты нагрева деревянных, железных, пластмассовых, резиновых предметов.

  Познавательно - исследовательская деятельность с чаем: «Какой чай утоляет жажду: черный, зеленый; сладкий, несладкий; холодный, горячий».

  Игры-эксперименты: «Для чего нужны поля (козырек) в головном уборе?», «Что произойдет, если солнце будет светить в глаза?».

Социально-личностное развитие

  Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Фотосалон», «Ателье».

  Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Я модельер», «Подбери цвета», «Составь узор».

  Игры - задания: «К какому наряду шляпа?», «Что перепутал фотограф?».

  Разговор - обсуждение безопасности дневной прогулки без головного убора. Какие могут быть последствия.

  Разговор - обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок (правила обращения с иголкой, ножницами).

Художественно-эстетическое развитие

  Моделирование различных видов летних головных уборов способом рисования, аппликации, оригами;

  Изготовление головных уборов из цветной бумаги, картона, ткани;

  Изготовление ценников для сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов»;

  Раскрашивание шаблонов шляп;

Музыка

  Пение частушек о головных уборах;

  Слушание классической музыки (продуктивной деятельности) при работе;

  Показ коллекций головных уборов.

Физическое развитие

  Утренняя гимнастика «Модные грибочки»;

  Упражнение на равновесие «Книга на голове».

Здоровье

  Беседа на тему «Зачем летом нужен головной убор»

Взаимодействия с семьями:

  • Поиск информации в Интернете.
  • Беседа со специалистом на тему «О пользе и вреде солнца», «Питьевой режим детей и взрослых в летний период».
  • Оформление консультаций для родителей в уголке «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие детей».
  • Привлечь родителей к изготовлению летних головных уборов и помощи в оформлении «Салона шляп».
  • Оформление фотовыставки «Наши шляпки».
  • Участие родителей на смотре-конкурсе «Шапочка - выручалочка - 2014». Создание условий для самостоятельной детской деятельности по центрам:

Центр экспериментирования:

  • Предложить детям для рассматривания «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (велюр, вуаль, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т.д).
  • Предложить детям разные материалы для рисования на ткани, (гуашь, акварель, восковые мелки, грифельные карандаши, мел, фломастеры, маркеры). Определить, на какой ткани лучше рисовать, и какой краской.

Центр сюжетно-ролевой игры:

  • Внести в развивающую среду манекен, лекала, различные линейки, сантиметр, журналы мод, фотографии моделей одежды и шляп, различные ткани.
  • Создать условия для игры в магазин головных уборов (внести шапки, шляпки, панамки, кепки, чепчики и т.д.; каталоги головных уборов, изготовить ценники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...

Палочки-выручалочки. Учебно-развивающее пособие.

Пособие, которое поможет детям развивать зрительное внимание, сообразительность, ориентировку в пространстве.Иллюстрации представлены ниже....

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»

Составители СЦЕНАРИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА»  нструктор по физической культуре:Тоскина Светлана Федоровна, музыкальные руководители:Борисова Татьяна Евгеньевн...

Чтение сказок русских писателей. Занятие по художественной литературе. Сказка В.Сутеева * Палочка-выручалочка*. Гжель.

придумывание сказки на заданную тему. Описывание внешнего вида персонажей сказки.Обыгрывание сказки с помощью пальчикового театра. Подбор однокоренных слов. синонимов, антонимов. Рисование силуэтов по...

Палочки-выручалочки.

Презентация листов-заданий для детей старшего дошкольного возраста.Задания вам помогут посмотреть на обычные вещи с необычной стороны.Презентация адресована родителям и педагогам....

Мастер - класс "Палочки выручалочки"

Интеграция областей физическая культура, познание, музыка, художественная литература и социализация. В мастер- классе описаны способы использования нетрадиционного оборудования "Палочки - выручалочки"...

Конспект занятия "ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА" по развитию речи для старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый конспект занятия по развитию речи "ПАЛОЧКА-ВЫЧАЛОЧКА" предназначен для старшего дошкольного возраста. Поможет детям быстрее адаптироваться в окружающем нас мире, раскрыть в ребенке чувств...