ежедневное планирование ноябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему

Планы во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr3.docx42.03 КБ

Предварительный просмотр:

Ноябрь. 3-я неделя (21.11-25.11)

Тема: «Я – хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить».

Цель:  

формировать представление о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру: добрые, злые, смелые, трусливые; учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам (делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему); способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 21 ноября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Х-Э.Р.

1. Ритуал приветствия «Доброе утро». Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать: «Доброе утро!» - шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать.

2. Чтение с последующим обсуждением сказки А. Крячко «Крылатый, мохнатый да масленый». Вопросы для обсуждения:

- Кто затеял ссору?

- Что получилось, когда звери поменяли работу?

- Как друзья помирились?

- А что вы делаете, когда хотите помириться?

Индивидуальные беседы с детьми Андреем, Матвеем, Ксюшей Е. о доброжелательном отношении к близким

1.Беседа«Как мы разговариваем друг с другом».

Цель: учить общаться спокойно, без крика.

2.Напоминание, поручение сказать товарищу, как надо разговаривать.

3. Упражнение «Научим мишку здороваться».

Цели: учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Игра «Геоконт» В. В. Воскобовича

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р

П.Р

Ф.Р

1.Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: «На чем мы сидим»                                     Задачи: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения(накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов.(О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с. 41-50)

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Наблюдение за птицами, сравнение голубя и вороны.

Вопросы: «Голубь боится человека? Почему? Чем похожи голубь и ворона?». Отметить, что голуби бывают разного цвета, а ворона только чёрного.

2.Подвижная игра «Раз, два, три - беги!».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать слаженность коллективных действий.

3.Игра малой подвижности «Птички и дождик»

4.Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Упражнять детей Машу. Артема А., Костю в рассказывании результатов сравнения («Эта красная башня - высокая, а эта жёлтая башня- низкая»)

1.Загадывание загадки о птицах: • Носит серенький жилет,

Но у крыльев - чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат «Кар! Кар! Кар!».

2. Чтение стихов про птиц:

  • Кар, - кричит ворона. - Кар! Ставь, соседка, самовар-р!

Не жалей заварки!

Принимай подарки!

(О. Александрова)

  • - Эй, ворона! - Кар-кар-кар!
  • Отдавай наш самовар!
  • Я попью вначале чаю, - Нам ворона отвечает!

(М. Дружинина)

Заучивание с детьми стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», рассматривание иллюстраций к стихотворению. Беседа о недопустимости ссор и драк.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Х-Э Р

Р.Р.

Чтение с последующим обсуждением венгерской народной сказки «Невоспитанный мышонок»
Вопросы:

  • Почему все звери рассердились на мышонка?
  • Как изменилось настроение у мышонка, когда никто с ним не стал играть?
  • Как мышонок сумел помириться со зверями?

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.Строительство автомобилей из модульного материала: Строим, строим мы машину

 Накачаем дружно шины

Вот руль – колесо

Мы уедем далеко.

2.Игровая ситуация «Грузовик привёз игрушки». Цели: рассмотреть грузовую машину; её назначение, основные части; воспитывать звуковую культуру речи; упражнять в звукопроизношении, имитируя звуки (машина едет - в-в-в; трамвай звенит - динь-динь

Трудовое поручение ребёнку Милане протереть игрушки влажной тряпкой

1.Беседа «Что такое микробы?», заучивание правил: «Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т. д.; ногти нужно подстригать и т. д.». Цель: формировать знания детей о правильном уходе за руками

2.Обучение общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари).

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 22 ноября - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Х-Э.Р.

Ритуал «Эстафета дружбы».

Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле... и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

Развитие у детей Паши, Егора, Макара умения здороваться, прощаться, говорить добрые слова сверстнику и взрослому

1Чтение стихотворения И. Демьянова:

Коля, маленький лентяй,

За собою убирай.

У тебя ленивы руки:

Под столом - ремень и брюки,

На полу - рубашка,

Николай - неряшка!

Мой почаще, Коля, руки!

Для чистоты, не ради скуки!

2.Беседа о выполнении культурно-гигиенических навыков

Рассматривание детьми сюжетной картины, помощь в определении её темы действий и взаимоотношений персонажей

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

П.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема:«Музыкальные сказки» Цели: развивать двигательные навыки, умение отвечать на вопросы, анализировать содержание литературного произведения. Эмоциональную Отзывчивость, речь, слуховое внимание, музыкальные способности...( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» .с130)

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Игра «Дует ветер».

Со словами «Дует ветер на...» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных», «... у кого есть сестра», «…кто много смеется», «…кто родился зимой» и т.д.

        

Закрепление у детей Ани, Василисы, Димы К.умения выполнять несложные поручения

1. Обучение наведению порядка в своём шкафчике.

2.Наблюдение за ветром, определение с детьми характера ветра: тёплый, ласковый, игривый или холодный, злой, хмурый. Предложить подумать, какое сегодня у ветра настроение.

.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Х-Э Р

Р.Р.

Ф.Р.

1.Чтение стихотворения:

Чисти зубы, чисти зубы И снаружи, и внутри,

Не болели чтоб они.

2.Беседа о сохранении здоровья зубов, рассматривание картинок, разучивание правил:

  • Нельзя ковырять в зубах острыми предметами (иголкой, проволокой).
  • Надо два раза в год показывать зубы стоматологу.
  • Утром и вечером надо чистить зубы.

3.Дыхательное упражнение «Суп кипит».

  • У каждого ребёнка в руках игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и соломинки для коктейля. Воспитатель предлагает опустить соломинку в кастрюлю и подуть, чтобы «суп» закипел.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.Приход к детям человечка Зубастика, рассказ о зубах, о правилах ухода за зубами, о молочных зубах и их смене коренными

2.Загадывание загадки о зубах:

Михаил залез на дуб,

Чтобы врач не вырвал... (зуб)

Формирование у детей Вики, Леры, Артема Ф.образа «Я»

1.Рассказ воспитателя «Подружки поссорились».

2.Беседа по вопросам:

  • Почему девочки поссорились?
  • Почему одна из девочек решила помириться?
  • Как она это сделала?

Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, о взаимопомощи детей и взрослых

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 23 ноября - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Х-Э.Р

П.Р

1.Упражнение «К нам гости пришли, дорогие пришли...».

Цели: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть.

2.Беседа «Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: закреплять умение оценивать поступки.

3.Чтение стихотворения А. Барто «Всё на всех».

4. Игра-ситуация «Не играй со спичками – это опасно!» Цели: дать понять о том, какую опасность таят в себе спички. Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Обучение детей Ксюши К., Дани, Кирилла различению и называнию частей предметов

1.Игровое упражнение «Покажем мишке, как правильно умываться».Цели: закреплять умение мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; учить мыть уши.

2.Обучение детей образцам вежливого общения «Проходите, пожалуйста...», «Кушайте на здоровье!»

1.Работа над созданием фотоальбомов «Мой друг».

2.Беседа о дружбе. Предложить рассказать о своём друге – что он любит делать, какие у него любимые игрушки

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Р.Р.

С-К Р.

Ф Р.

Х-Э Р

1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «От шалости до беды один шаг» Цели: дать представления о возможных негативных последствий неправильных действий. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Способствовать развитию речевой активности. Закрепить произношение звука Ш..(Л.Л. Мосалова «Я и мир» с.11-12)

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по планк Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Подвижные игры на установление

сотрудничества между детьми: «Дружно прыгаем», «Два мяча».

2.Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость
от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки).

        

Обучение детей Андрея, Матвея, Ксюши Е. пониманию бобщающих слов {посуда, мебель и т. д.)

1.Знакомство детей со сказкой «Лиса и заяц». Помощь в понимании смысла сказки.

2.Упражнение «Передай дружбу». Все дети стоят в кругу и передают по кругу из рук в руки воображаемую «дружбу», стараясь не уронить её

Обеспечение детей небольшим
количеством
выносных игрушек с целью
обучения умению договариваться, делиться
игрушкой

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э Р

Р.Р.

1.Разучивание с детьми упражнений, улучшающих носовое дыхание. Цель: учить выполнять упражнения, усиливающие кровообращение в верхних дыхательных путях, повышающие устойчивость организма к холоду, инфекциям

2.Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный нос»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.Приход к детям игрушки-слоника.

2.Рассказ, что у слона нос называется хоботом, что у всех людей есть носы, но они различаются по форме.

3.Беседа«Для чего нам нужен нос?». Цель: формировать представления детей о носе, его функциях и значении в жизни человека

Отработка правильного темпа речи с детьми Пашей,Костей, Василисой

1.Рассматривание своих носиков в зеркале

2.Чтение стихотворения о носе: Он бывает очень разным: Добрым, вредным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым

Игра «Узнай по запаху».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 24 ноября- четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Х-Э.Р

П.Р

1.Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

2.Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.

3. «Идет коза рогатая» Цель: знакомство с новым обитателем «избы» - козой Машкой. Разучивание потешки «Идет коза рогатая» ( О.Л. Князева, М.Д. Маханева  с 34-  35-).  

Отработка интонационной выразительности с детьми Кириллом. Ксюшей К., Даней

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».

Дети передвигаются по группе, по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с максимальным числом играющих:

  • Хлопок в ладоши - пожать руки.
  • Звон колокольчика - поздороваться носиками.
  • 2 хлопка - погладить по спине партнёра

Рисование, изготовление поделок в «Центре искусства» на тему «Подарок моему другу».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р

П.Р.

С-К.Р

Р.Р

1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Мы играем» Задачи: Сравнение и группировка предметов по размеру и цвету. Выделение направлений движения: вверх, вниз.)..( З.А. Михайлова и др. «Математика  - это интересно» с.19 -20)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

1. Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».

2. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка».

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребёнок и взрослые их любят

        

Уточнение и закрепление артикуляции звуков с детьми Пашей, Машей, Викой

1.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

2.Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Игра-инсценировка «У игрушек новоселье». Цель: учить вступать в диалог со сверстником

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э Р

Ф.Р.

  1. Разучивание русской народной песенки:

Расти, коса, до пояса, Все волосоньки в ряд.

Не вырони ни волоса, Расти, коса, не путайся, - Расти, косонька, до пят, - Маму, дочка, слушайся.

  1. Ритмическое упражнение «Мы тесто месили».

Дети запускают руки в «сухой бассейн», делают руками ритмичные движения: Мы тесто месили, мы тесто месили:

Нас тщательно всё промесить попросили.

Но сколько ни месим и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.Развлечение «Мамин праздник»

 

Обучение детей Макара, Ани, Егора согласованию прилагательных и существительных в роде, числе и падеже

1.Купание кукол, чтение стихотворения М. Чёрной:

Я свою куколку утром помыла, В новое платье её нарядила, Бант на голову ей завязала. Очень красивая куколка стала!

2.Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг.

Пополнение развивающей среды в группе: выставка сборников стихотворений русских поэтов о дружбе.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 25 ноября - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

Р.Р.,

Х-Э.Р

П.Р

1.Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цели: способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу, желания делиться игрушками.

2.Ритуал приветствия «Комплименты». Игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе...». Ребёнок говорит эту фразу всем участникам игры. Другие участники также говорят комплименты всем остальным, стараясь, чтобы эти комплименты были разными

Помощь детям Лере, Артему Ф., Диме Р. в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа

Игра «Кто за кем?».

В группе расставлены стулья.У каждого ребёнка своё «птичье» имя. Дети свободно двигаются в группе. «Птица», которую назвал ведущий, садится на ближайший стул. Когда все дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им выйти из группы в том порядке, в котором он их позвал.

Дидактическая игра «Лото». Цели: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, устанавливать сходство и различия предмета с образцом.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р

.1.Изобразительная деятельность(Рисование) Тема: «Поможем мамочке» (предметное рисование) Задачи: формировать у детей представления о заготовке продуктов на зиму; упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений; совершенствовать технику рисования кистью; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любовь и уважение к маме...(Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 14-15)

2..Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Опытно-экспериментальная деятельность «Лёгкий - тяжёлый». Определение, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучение определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие - тяжелые).

        

Беседа с детьми Кириллом, Ксюшей К., Даней, Димой К. Об этикете

1 Упражнение «Игра с волной». Детям предлагается подойти к «берегу моря» - разложенной на полу скакалке. Воспитатель изображает волну движением скакалки. Как только «волна начинает накатывать на берег моря» - к детям, они отбегают. «Волна откатывается» - воспитатель отходит, и дети вновь подходят к берегу моря.

.

 1.Обеспечение детей необходимыми материалами для трудовой деятельности на участке детского сада.

2.Трудовая деятельность: подметание дорожек к птичьим кормушкам

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э Р

Ф.Р.

  1. Чтение текста К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
  2. Упражнение «Мы уже большие». Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.Игра «Ручки пляшут»

2.Дидактическая игра «Хорошо - плохо». Закрепление элементарных навыков поведения за столом.

Функциональное упражнение «Чаша доброты». Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. Представьте рядом другую чашку - она пустая. Мысленно отлейте в неё из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в неё доброты!».

Развитие диалогической формы речи у детей Миланы, Кости, Паши

1 Чтение текста В. Разумневича «Два сапога - пара».

2.Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи». (Свойства пищи - сладкаятёплая, и т. д.) Цели: развивать мышление, любознательность, познавательные интересы детей; стимулировать вкусовые ощущения.

3.Игра «Приходите на лужок». Воспитатель садится с детьми за стол, в центре стола - зелёный картонный круг. У детей в руках фигурки животных. По очереди дети размещают свое животное на кругу и рассказывают историю от имени животного

Игра «Шнур- затейник»

В. В. Воскобовича


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель третья  неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...