ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему

ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.3docx.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Март. 3-я неделя (20.03 – 24.03)

Тема: «Моё село, моя малая Родина».

Цель: . Дать элементарные представления о родном селе и родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много лиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному селу и родной стране

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 20 марта- понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Беседа «Обучение детей называнию родного села, рассказыванию о нем». Цель:дать элементарные представления о родном селе; подвести к пониманию того, что в селе мало улиц, одноэтажные дома, разных машин; воспитывать любовь к родному селу.

Обучение детей: Макара, Егора согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже.                                    

 Релаксация:

«Деревья родного села» . Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь т в деревья превратитесь! Представьте, что вы маленькие дубочки, растущие в парке родного села. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. А сейчас превратитесь в березы. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите руки, покачайте ими.»              

Знакомство с некоторыми растениями данной местности: деревьями, кустарниками.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р

П.Р.

Ф.Р.

1.Изобразительная деятельность  (Конструирование) Тема: «Дом с забором» Задача:

упражнять  в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали; использовать в постройках детали разных цветов.   .....(О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с 99-103)

   2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Коммуникативная игра: «Сапожки»

Главная задача играющих – не разорвать единую цепь, не наступать на лужицы.

Ходьба детей: Ани, Маши с выполнением заданий    ( с остановкой, приседанием, поворотом

    Этюд: «Собираемся на прогулку»

                                     

Наблюдение за ручейками, объяснение, что они появились от растаявшего снега. Цель: учить понимать простейшие взаимосвязи в природе

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Ф.Р.

Р.Р

1.  Разучивание упражнений миогимнастики «Лошадки», «Заводим машину», «Погладим зубки». Цель: стимулировать развитие мышц рта.

2.Беседа «О зубах: для чего они нужны, как за ними ухаживать»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Ф.Р

1.Игра  «Ходим в шапках»

Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки

.

Ходьба детей: Василисы, Вики по бревну с приставлением пятки одной ноги к носку другой.                                  

 Подвижная игра

«День-ночь»,

Рассматривание фотографий родного края: предложить найти те места, которые знакомы детям, найти дома, в которых они живут

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 21 марта- вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Игра «Дует ветер». Цель: развивать внимание

Ходьба детей: Ани, Димы К. по ребристой доске с перешагиванием через рейки., предметы.                                    

 Закреплять умения: правильно держать столовые приборы

Игра «Найди различия на картинках» Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

П.Р.

С-К Р

Х-Э Р

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема:«О дедушке Корнее ведем мы сей рассказ» Цели: дать знания о творчестве К.И. Чуковского; помочь в игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского; учить выполнять движения («пружинка», «ковырялочка», кружение, притопы( в соответствии с текстом и по плану воспитателя, бросать мяч о землю и ловить двумя руками; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, на носках, в ползании по скамейке(на ладонях и на коленях); развивать мышление, речь. Воображение, память, умение согласовывать движения со зрительным сигналом; воспитывать устойчивый интерес к книге             .( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» .с288-292)

2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Тематические прогулки: «Перелетные птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах.

 2.Подвижная игра «Птичка – раз, птичка – два»

3. Обучение навыкам работы с граблями с соблюдением правил безопасности, закрепление умения трудиться в коллективе.

4. Закрепление навыков одевания, обувания. Цель:

учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании различных видов застежек: пуговиц, молний, липучек.                                                      

 

Упражнение детей: Леры, Артема Ф. в беге с изменением  темпа и направления

1.Рассказ о том, что к кормушке уже не прилетают синички,  остались одни только воробьи и голуби.

2 Чтение стихотворения «Капли падают с крыши...»    

3.      Закрепление правил поведения в природе.

4.     Рассказ о том, что птицы боятся приближаться к человеку.

                                             

1.Рассматривание грача.

2.Слушание, как грачи перекликаются

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р

Ф.Р.

Р.Р

1.  Беседа  «Для чего нужны глаза? Как беречь глаза?»

2. Дежурство по столовой.. Цель: учить раскладывать ложки, держа их за ручки.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Ф.Р

Подвижная игра: «Мышки»

Дети выполняют движения в соответствии со словами текста – сначала крадутся к часам, затем убегают.

.

 Трудовое поручение Кириллу: протереть игрушки влажной тряпкой                              

 Игровая ситуация «Как зайка  учился кушать вилкой» - Разучивание правил гигиены и безопасности в использовании мелких предметов.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 22 марта- среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Обращение внимания детей на доску, на которой с помощью магнитов развешены фотографии и иллюстрации с изображением домов, здания детского сада, улиц, деревьев, машин, людей, магазинов .Подведение к пониманию того, что это наше село.

2. Рассказ о родном селе.

3. Подвижная игра «Костер» Цели: развивать умение бегать , увертываясь от ловящего, речь, внимание, ориентировку в пространстве..

4.Разучивание правил гигиены и безопасности.

Катание детьми: Ксюшей К., Алешей мяча друг другу, между предметами, в воротца

Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать»

Предложение детям оценить, в каком состоянии игрушки и книги в группе. Отремонтировать их

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Р.Р.

С-К Р

Х-Э Р

1..Познавательно-исследовательская деятельность        (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема:  «Сравнение снегиря  с вороной». Цели: закреплять знания детей о вороне. Учить сравнивать  птиц, находя признаки различия(величина тела, цвет перьев) и сходства (крылья, клюв, ноги). Развивать интерес  к жизни комнатных растений и птиц. .   (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 48)                                                

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1 Тематическая прогулка  «Кругом вода» Цель: показать разнообразные действия с растаявшим снегом.

2. Опыт: ручеек (бросать камешки, палочки, щепочки в ручеек и посмотреть, что с ними происходит)

3.П/и «Ручейки у озера» Цель: учить бегать друг за другом, становиться в круг.

Упражнение детей: Димы Р, Андрея, Матвея в построении в колонну по одному, в шеренгу. в круг;

1.Наблюдения: за талой водой.

2.Вопросы к детям: «С каждым днем воды становится все больше и больше, почему? Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить?».

 

Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного села

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р

Ф.Р.

1.  Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки, держа их за ручки.    

2.     Разучивание правил гигиены и безопасности.                        

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Ф.Р

Функциональное упражнение «Ласковые лапки»

.

 Упражнение детей: Дани, Кости в ползаниии на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них.                              

1.Беседа «Достопримечательности родного села»

2. Рассматривание с детьми предметов народно-прикладного искусства - различных глиняных игрушек. Рассказ о том, что такие игрушки люди делали много лет тому назад; они учили своих детей, а эти дети учили своих детей, и так до нашего времени дошло это искусство России.

Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей России. . Обратить внимание, что все это – наша страна и она называется Россией, что она очень красивая.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 23 марта- четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Беседа «Мое село» Цели: дать понятие «родное село», как именуют себя его жители; рассказать об историчеком прошлом и настоящем родного села; вызвать чувство восхищения красотой родного села.

2. Подвижная игра «Костер» Цели: развивать умение бегать , увертываясь от ловящего, речь, внимание, ориентировку в пространстве..

-Разучивание правил гигиены и безопасности.

Упражнение с детьми: Миланой, Машей сидя, захватывать пальцами ног мешочки с песком

1. В индивидуальных беседах с детьми поинтересоваться, где, в каких местах села они отдыхают.

2. Беседа о том, что в родном селе необходимо соблюдать чистоту.

Предложение детям поиграть с матрешками и пирамидками. После игры рассказать, что эти игрушки придумал русский народ, это русские игрушки

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.

П.Р.

Х-Э Р.

Р.Р.

С-К Р

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)    - по плану Инструктора по физкультуре              

   2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Я люблю свою лошадку» Цели: учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, петь эмоционально, слаженно, не напрягать голос, раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо, отражать в речи равенство численности множеств(«Я положил столько морковок, сколько зайчиков»);  продолжать учить строить по условию и образцу, размещать кирпичики по горизонтали; упражнять в ходьбе с флажками бодрым шагом и в легком беге; развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, мышление, память; вызвать желание обыграть постройку..         .( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 284-288)..

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1 Тематическая прогулка  «Деревья весной». Цель: повторить названия деревьев, обсудить их строение.

2. Подвижная игра «Поедем в лес»

3.Малоподвижная игра «Озорной мячик

4.Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Закрепление у детей Паши, Артема А. умения поочередно ставить ногу на носок, вперед, назад в сторону

1.Наблюдение вопросам « Что происходит с деревьями весной? И т.д.»                                      

2.Чтение стихотворения Я. Акима «Шумные теплые ветры...»                                                

 

Рассматривание детьми, как много окон в здании детского сада, потому что в детском саду много групп и разных помещений. Показать детям окна их группы.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р

1.  Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки, держа их за ручки.    

.                        

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э.Р

1. Беседа с детьми о реке, протекающей в селе.

.

 Закрепление у детей Ани, Макара умения поочередно опускать и поднимать ноги, согнутые в коленях

Игры со строительным материалом: «Городок»

Предложить детям вспомнить названия улиц родного села, которые им знакомы.

Предложение детям создать в группе медицинский пункт т оформить его.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 24 марта- пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Рассматривание иллюстраций с изображением природы России - лесов, гор, морей, рек; весенних пейзажей России.

Опираясь на личный жизненный опыт детей, выявить, что видели дети. Обратить внимание, что все это – наша страна и она называется Россией.

Закрепление у детей:  Андрея, Матвея умения ходить по палке приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.                                        

Беседа «Мой домашний адрес».Похвалить тех детей, которые знают свой адрес, объяснить, что домашний адрес нужно знать всем.

Рассматривание фотографий на тему «Где мы были»

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р

1.Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Колобок» Задачи: развивать умение разыгрывать знакомую сказку; развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить лепить колобка способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы; воспитывать интерес к литературным произведениям, персонажам сказки..(  Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней  группах ДОУ» с. 30)          

2.Двигательная деятельность (Физическая культура)  - по плану Инструктора по физкультуре                                        

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1 Тематическая прогулка  ««Травянистые растения» Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой.

2. Подвижная игра ««Кто, кто в домике живет?»

3.Малоподвижная игра «Цыплята».Цель: развивать у детей чувство ритма, учить соотносить движения со словами текста.

Обучение детей: Ксюши Е., Алешипостроению в шеренгу, прыжкам из круга в круг

1.Наблюдение за проталинами, первой травой

2.Чтение потешки «Травка-муравка».

 

Рассматривание участка для прогулок. Рассказ детям, что всё это сделали взрослые люди, чтобы детям было интересно гулять

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р

П.Р
Р.Р

  1. Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать ложки, держа их за ручки.    
  2.     Игровая ситуация «У варежки нет пальчика»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э.Р

Рассказ о том, что Россия существует очень давно, Народ в России очень талантливый

 Беседы о бабушках с детьми Машей, Василисой

Рассказ о том, что в селе много улиц, у каждой есть своё название, у каждого дома есть свой номер.и т.д.

 Дидактическая игра «За покупками в магазин», «Кому, что нужно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель третья  неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...