План-конспект театрализованной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ларионова Надежда Михайловна

Театрализованная деятельность с детьми второй младшей группы п сказке Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_larionova_n.m.docx43.44 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект театрализованной деятельности

для детей второй младшей группы на тему «Драматизация сказки

Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»

Программное содержание по интеграции образовательных областей:


«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1. Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность.
2. Задачи:

- пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать желание действовать с элементами костюмов («Познавательное развитие»);
- обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми. Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского коллектива. Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат. («Социально – коммуникативное развитие»);
- Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление. («Речевое развитие»);

- развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей. (Физическое развитие»).

3. Методы и приёмы:

 - практические (игра – приветствие, сюрпризный момент, игра - драматизация, игра подражание голосам, движения под музыку, слушание музыки);
- наглядные (маски – шапочки, костюмы  героев сказки: цыплёнка, вороны, лягушек, бычка , собаки, кошки с котёнком, козлёнка, солнечного лучика, бабочек и курочки; декорации дерева, дома, гнезда, озера;  коробочка);

-словесные (загадки).

4. Оборудование:  Волшебная коробочка, колокольчик, аудиопроигрыватель, фонограммы, шапочки – маски и костюмы героев сказки «Как цыпленок голос искал»,  кубик с рисунками - отгадками, декорации к сказке: дерево, дом, конура, гнездо, озеро.

5. Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

–Здравствуйте, ребята. Я бабушка Василиса. Я вас приглашаю в мою избушку. Присаживайтесь на стульчики. Давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это? Давайте поищем.

Дети ищут и находят коробочку.

– Ребята, вам интересно узнать, что в волшебной коробочке? Мы сейчас посмотрим!

Воспитатель достает кубик с загадками.

-Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?

Загадки:

- Это кто  пищит пи-пи
  Из  яичной скорлупы?
  Может - курочкин ребёнок?
  Вылупляется  (Цыпленок)!

- Эта птица всем знакома - 
   Важно ходит возле дома 
   Кар-Кар-Кар вдруг закричит, 
   И спокойно улетит. 
   Очень хитрая персона, 
   А зовут её (Ворона)

- По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

- Любит рыбку и сметану,
   И поёт так сладко "мяу",
   И мурлычет у окошка,
   Кто же это дети? (Кошка).

- В будке живет, 
  Кости грызет. 
  Лает и кусается –
  Как называется?
(Собака)

- Любопытный, озорной,

  И мотает головой,

  Прыгает, бодается,

  Как он называется? (Козлёнок)

- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? (Дети предлагают свои варианты)

- Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик, а волшебный.

– Колокольчик, позвени, нас в актёров, сказочных героев, преврати!

Начинается театрализованная игра.

Театрализованная игра

По сказке Е. Каргановой

«Как цыпленок голос искал»

(для детей младшего дошкольного возраста)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ   ЛИЦА:

Бабушка Василиса - воспитательница.

Лучик - Платон

Бабочки – Даша А. и Даша П.

Цыпленок – Дана

Курица – Ольга Геннадьевна (мама Даны)

Лягушата – Вика, Таня, Юстин

Кошка с котенком – Маша и Мирослава

Козленок - Кира

Собака - Семен

Бычок - Кирилл

Ворона – Евфимий.

В зале декорация двора. Во дворе домик, около него гнездо с яйцами. Одно яйцо большое (из картона),  за ним Цыпленок. Около дерева на стульчике сидит Ворона и за всем наблюдает.

 Бабушка  Василиса:  Дорогие гости, послушайте и посмотрите сказку про маленького Цыпленка, который вылупился из яйца и пошел искать громкий голос.

*(Звучит фонограмма «Утро в деревне»)

Ребенок – «лучик» бежит по дорожке и поет песенку. К нему, кружась, «подлетают» бабочки.

Лучик: Я лучик, лучик, лучик –

Я солнышка сынок.

Бегу я по дорожке

И светлым стал денек.

Мне ярко светит солнце

И птички мне поют,

И бабочки цветные

Со мною держат путь.

Ля-ля, ля-ля, ля-ля

Со мною держат путь. (2 раза)

Подбегают к гнезду, машут руками. Яйцо разламывается пополам, из него появляется Цыпленок.

Лучик и Бабочки: Добро пожаловать! С Днем рождения! Доброе утро! (Убегают.)

Цыпленок: Пи! Пи-пи-пи! Доброе утро! Как хорошо, что я родился!

*(Звучит фонограмма «Ворона»)

Ворона:(обращаясь к цыпленку.) Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно! Голос должен быть громкий. Вот такой: карр! (Улетает.)

Цыпленок: (огорченно) Громкий голос – это хорошо. Все слышат. Но где мне взять такой громкий голос? Пойду  , поищу!

*(Звучит фонограмма «Лягушка»)

Цыпленок бежит по дорожке и видит озеро, там сидит Лягушка с лягушатами. Лягушка смотрит на Цыпленка.

Лягушата: (громко.) Ква-ква! Ква-ква!

Цыпленок: Доброе утро! Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?

Лягушата: Ква-ква - ква! Ква-ква-ква! Думаю тебе лучше поискать другой голос. Квак! Мы лучше научим тебя танцевать.

*(Звучит фонограмма « Танец лягушек»)

Дети исполняют танец лягушат. В конце танца «лягушата» упрыгивают.

Цыпленок:  (огорченно) Нет, танцевать я не хочу. Но где же мне поискать другой голос?

*(Звучит фонограмма «Мурлыканье кошки»)

Цыпленок идет дальше и видит Кошку с котятами, греющуюся на солнышке. Кошка, потягиваясь, ласкает своих котят.

Кошка: Мама кошка очень любит своего котенка.

Котенок: Я котенок самый смелый!

Я котенок самый серый!

Я котенок самый умный!

Я котенок самый шустрый!

Цыпленок: Пи-пи-пи! Простите, не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос.

Кошка: Мя-а-у! Мурр-мя-а-у! Такой голос тебе подойдет? По-моему, он достаточно громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.

Цыпленок:(вежливо.) У вас прекрасный голос, только мне нужен громкий голос, чтобы все слышали.

Кошка: Тогда тебе нужно обратиться к Собаке.

Цыпленок:(обрадовано.) Спасибо! (Бежит к собачей конуре.)

*(Звучит фонограмма «Собака»)

Собака, потягиваясь, выходит из конуры.

Цыпленок: Пи-пи-пи! Здравствуйте, Собака.

Собака: Р-р-р! Здравствуй! Что случилось?

Цыпленок: Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громко-громко! Научите меня, пожалуйста!

Собака: С удовольствием. Учись, и тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать волков! Гав! Гав! Гав! А теперь ты.

Цыпленок: Пи-пи-пи! Пи! Пи! Пи! Что-то не получается, извините! Придется поискать в другом месте . До свидания!

*(Звучит фонограмма «Мычание бычка»)

Цыпленок бежит по дорожке и ему встречается Бычок.

Бычок: Му-у-у! Му-у-у! Где это видано, чтобы малыши разгуливали одни? Где? Га-га-га! (Сердито смотрит на Цыпленка и бодается.)

Му-у-у! Му-у-у! Иди, ищи свою маму!

Цыпленок: (отпрянул за дерево.) Нет! Такой сердитый голос мне не нужен.

*(Звучит фонограмма «Блеяние козы»)

Бычок уходит, Цыпленок бежит по дорожке, встречается Козленка.

Козленок:(испуганно.) Ме-е-е! Ме-е-е!

Цыплено: Ты кого зовешь?

Козленок: К маме-е-е! Я потерял свою маму, ме-е-е.

Цыпленок: Не плачь! Придет твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то что у меня. Пи-пи-пи-пи! Кто меня услышит?

Козленок уходит, выходит Курица с цыплятами.

Курица: Куда-Куда!? Куда ты пропал? Я отлучилась на минутку, ты такой маленький, тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!

И пока тебя не было, появились твои сестренки и братишки. Ко-ко-ко!

*(Звучит фонограмма «Цыплята»)

Цыпленок:(возбужденно.) Мама, мама. Я искал громкий голос. Но так и не нашел!

Курица: (ласково.) Ко-к0-ко, какой ты глупенький. Послушай меня внимательно и запомни:

Голос громкий или тихий,

Голос может быть любой,

Только важно, чтобы голос

Был не чей-нибудь, а свой.

Ты понял? (Обнимает цыпленка.)

Цыпленок: (громко). Пи-пи-пи. Понял! Пи-пи-пи!

Бабушка Василиса:  Ребята, какие вы актеры замечательные. Мне ваша сказка очень понравилась. А теперь все актеры снимают шапочки и садятся за стол. Мне, кажется, мой волшебная коробочка приготовила вам сюрприз за вашу сказку. Давайте заглянем в него. Поглядите это угощение. Давайте все пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "В гости к солнышку"

В материале представлено занятие для детей второй младшей группы, целью которого является формирование познавательных способностей посредством ознакомления с сенсорными эталонами....

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Формировать у детей жи...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...