План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

-Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

-Учить правильно и аккуратно наклевать цветочки к стебельку.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему «Весенняя сказка»

Образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Аппликация»,«Здоровье»«Безопасность»«Художественная литература».

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.

-Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

-Учить правильно и аккуратно наклевать цветочки к стебельку.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д. Презентация «Приметы Весны»,

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», помогаем Маше.

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: детали подснежника(лепестки),картон с заранее приготовленным стебельком цветка ,клей ,кисточка, клеенки, салфетки.

Музыкальное оформление занятия:

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

Ход основной образовательной деятельности:

Вводная часть :

Дети входят в группу здороваются и встают полукругом

Воспитатель:  Ребята сегодня в гости к нам пришла гостья

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: «Маша и медведь».

(Машенька просит прочитать её письмо)

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя.

Ой,ребята,а здесь еще какие то картинки от Мишки.(Проводится артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: А вот и письмо! ( прочитывает письмо)

 «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?»

(Ответы детей (Весной))

-И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Воспитатель обращает внимание детей на компьютер.

 Bocпитатель: Давайте, ребята, вместе с Машей посмотрим и проговорим, какие признаки весны бывают. (Просмотр слайдов с проговариванием увиденного)

Слайд 1 Появляются проталины

Слайд 2 Вырастают первые цветы — подснежники

Слайд 3 На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели

Слайд 4 На деревьях набухают почки

Слайд 5 Журчат ручьи

Слайд 6 Небо голубое

Слайд 7 Появляются насекомые

Слайд 8 Прилетают перелетные птицы

Воспитатель показывает картинку с изображением подснежника.

Воспитатель: Посмотрите,ребята,Вот они первые весенние цветы. Какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Белые!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, встаем со своих мест и подходим все ко мне. Машенька,хочешь поиграть с ребятами?

Маша: Конечно хочу.

Воспитатель:Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Динамическая пауза:

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись (улыбаются),

потянулись (тянутся),

Раз - росой они умылись (умываются),

два – изящно покружились (кружатся),

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

А четыре полетели (бегают),

пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на свои места).

Воспитатель: Ребята ,наша Маша, что то загрустила…

Маша: Мне так у вас понравилось ,вы так много мне рассказали про весну. Особенно про подснежники. А если Мишка проспит долго и не увидит эти замечательные цветы.

Воспитатель: Дети, давайте, сделаем подснежники своими руками и Маша подарит их Мишке. Но прежде чем начать нам нужно размять наши пальчики, проведем с вами пальчиковую гимнастику « Этот пальчик дедушка…..»

Аппликация: «Подснежники»

Итог: 

Машенька: Какие вы молодцы! Какие красивые подснежники вы сделали!

Воспитатель: Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости к медведю. Дети тебе рассказали о весне. И сделали замечательные подарки.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года. До свидания!

Ребята: До свидания!

Воспитатель: Ребята,вам понравилось наше занятие. Что именно вам понравилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Весенняя сказка»

Задачи:- Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.-Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, сол...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

План-конспект проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мышонку»

Задачи:Образовательные:1.  Приобщать детей к рассматриванию картинок, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя;2. Совершенствовать умение внятно произносить в...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Пересказ сказки «Репка»

Задачи:- связная речь: учить пересказу совместно со взрослыми на примере сказки «Репка»;- словарь и грамматика:   учить правильно по смыслу называть качества предметов...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

В данном занятии говорится о том, как заботливый петушок находит зернышки и зовет всех членов семьи  их отведать...