Календарно - тематическое планирование.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Савина Елена Николаевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Лес" в помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_les.docx37.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

Од в режимных моментах

Создание развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Вторник.

Утро. Рассматривание фотоиллюстраций о деревьях -закреплять знания детей о деревьях. Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев

Д/И «Деревья и кустарники»

Цель: упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников.

Чтение стихотворения «Времена года» А. Кузнецовой

Беседа по содержанию стихотворения.

Физкультминутка «Мы весенние листочки».

 Индивидуальная работа: упражнять Ульяну, Дашу в порядковом счете до 7.

Прогулка.

Наблюдение за рябиной.

Цели:

  • закрепить знания о рябине;
  • отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ По каким характерным признакам можно узнать рябину?

  • Расскажите стихотворение про рябину.
  • Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
  • Когда зацветает рябина?

♦        Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

 «Волк во рву», «Горелки».

 Цели:

—        учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

—        развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Индивидуальная работа

«По прямой».

Цель: учить ездить на велосипеде.

Вечер.

Д/И «отгадай и покажи»

Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картине.

Упражнять в развитии дыхания «Ветер дует…»

Цель: развитие правильного умения контролировать дыхание.

Сюжетно - ролевая игра«Супермаркет».Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания    об окружающей жизни

Прогулка

Наблюдение за сорокой   Цели:

— учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные игры

«С кочки на кочку».Цели:

— учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;— воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».Цели:

— продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;— ударять по мячу одновременно обеими руками

Утро:Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?».

 Цель: воспитание бережного отношения к природе.П/И «Пустое место». Цель развивать быстроту движения, ловкость. Настольно – печатные  игры - развитие усидчивости, умение играть по правилам.Напомнить Кости, Милане, Насти правила мытья рук после прогулки и необходимость до сухо вытирать их полотенцем.

Прогулка.

Наблюдение за осиной.Цели:

— закреплять знания об осине;

— знакомить с новым явлением — почками.

Ход наблюдения: Ласковое весеннее солнышко пригрело зеленоватый ствол осины. Облетели с почек блестящие коричневые колпачки, и начали расти мохнатые сережки. А за ними покачнутся зеленые дрожащие листочки. Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина.)

♦ Что весной до появления листочков вырастет на дереве?

♦ Вспомните, почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.

Цели:— закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Воробушки».

Цели:— упражнять в беге врассыпную;— развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа «Перебрось за линию».

Цели:— упражнять в метании предметов;

Вечер.

 КГН. Во время раздевания поощрять обращения за помощью в застегивание молнии, пуговиц к товарищу.

Чтение художественной литературы. Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц». Цель: расширять представления об  лесных обитателях.

Обогащение среды для игры «Путешествие в лес»

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка. Наблюдение за сосульками.

Цели:

—        знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

ВВоспитатель загадывает детям загадку.

ЧКто растет вершиной вниз? (Сосулька.)

Е примета: длинные сосульки — к долгой весне.

ТТрудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цели:учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;быстроту реакции и смекалку.

Внести иллюстрации для рассматривания.

Внести и провести игру.

Выразительное чтение.

Помочь запомнить слова

Вынести игровой материал: совочки, машинки, грабельки, наборы мелких игрушек.

Внести игру,закрепить название деревьев.

Следить за дыханием.

Внести атрибуты, организовать игру. распределить роли.

Вынести наборы игрушек.

Помочь вопросами тем, кто затрудняется.

Организовать игру.

Внести настольные игры.

Вынести наборы игрушек для самостоятельной деятельности детей

Напомнить о необходимости помогать друг другу.

Чтение, беседа о прочитанном.

Подбор книг, открыток, картинок о растениях луга и леса.

Вынести игровой материал.

Создание папки – передвижки для родителей «Красота леса»

Индивидуальное консультирование по запросами взрослых

Среда.

Утро. Разгадывание загадок про растения леса - развитие логического мышления, закреплять знания о растениях леса.

Индивидуальная работа: упражнять Матвея  и Андрея в составлении рассказа по сюжетной картине. Предложить детям карандаши, краски - нарисуй загадку о лесе - развитие творческих способностей. Игры детей с конструктором - развитие конструктивной деятельности.

Прогулка. Наблюдение за проталинами.

Цели:учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Ход наблюдения

К нам весна шагает быстрыми шагами, И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны, Верно, очень теплые ноги у весны.

ВВоспитатель задает детям вопросы.

  • Какие изменения произошли в природе весной?
  • Что вы наблюдали сами?
  • Как изменился снег с приходом весны?
  • В каких местах вы наблюдали проталины?
  • Почему не везде появились проталины?

Трудовая деятельность

Уборка участка после таяния снега.

 Цели:приучать к чистоте и порядку;воспитывать чувство прекрасного.

 Подвижные игры

«По проталинам», «На поляне».

Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:упражнять в развитии ловкости;

закреплять навыки мягкого приземления.

Вечер. Чтение худ литературы. И. Токмакова «Ясень-ясенек». Цель учить видеть красоту родной природы в художественном слове.

Рассказывания по моделям «Правила поведения в осеннем лесу». Цель: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

С-р/И «Магазин». Цель: учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Предложить пластилин - развитие мелкой моторики рук, развитие творческих способностей.

Прогулка. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Подвижные игры«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Приготовить картинки - отгадки.

Внести картинку, по необходимости предложить план рассказа.

Внести конструктор.

Вынести конструктор, машинки, куклы, наборы посудки.

Выразительное чтение.

Предложить модели, объяснить правила.

Внести атрибуты. Организовать игру.

Внести пластилин.

Вынести игровой материал для самостоятельной деятельности детей.

Индивидуальная работа с родителями Миланы,Ильи по устранению конфликтов со сверстниками

Четверг.

Утро. Беседа «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

И/У «На одной ножке по дорожке». Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд, развивать выносливость.

Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник». Цель: учить коллективно создавать постройки.

Индивидуальная работа: с Ефимом, Леной, Савелием закрепить состав числа 5 из двух меньших.

Воспитание КГН. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть, после еды пользоваться салфеткой.

Прогулка. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

♦ Что это за дерево?

♦ Что произошло с почками?

♦ В каком состоянии находятся деревья весной? (пробуждаются.)

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений; уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.

Подвижные игры

«Бездомный заяц», «Караси и щука».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

— развивать глазомер.

Вечер. Чтение художественной литературы.

Г. Скребицкий «На лесной полянке». Цель: учить различать жанры литературы.

Мастерская. «Аппликация»

Тема: «Оденем березку в осенний наряд Цель: продолжать учить детей вырезыванию, прямоугольника овал; упражнять в различении основных цветов, учить аккуратно пользоваться клеем, нанося его небольшим количеством на наклеиваемую деталь

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие в лес».

 Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создавать интерес  к игре, закрепить жителей леса, правила поведения в лесу.

Прогулка. Наблюдение за ветром

Цели: закрепить обобщенные представления о сезонных изменения; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Подвижные игры«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.


Внести презентацию для беседы.

Внести конструктор Лего.

Внести плоды каштана для счета.

Вынести ведерки, совочки, флажки, мячи, машинки.

Чтение и беседа о прочитанном.

Внести материал для аппликации.

Внести картинки о растениях луга и леса, атрибуты к игре.

Вынести игровой материал для самостоятельной деятельности детей.

Консультация «Возможности экологического воспитания в семье». Цель: формирование начал экологической культуры начинается в дошкольном возрасте.

Пятница.

Беседа «Лекарственные растения леса». Цель: расширять представления детей о труде сотрудников аптеки, рассказать о значимости их труда, лекарственные растения леса.

Д/И «Какое слово заблудилось?».  Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Воспитание КГН Илья, Матвей. Напомнить правила столового этикета ( во время еды не разговариваем добавку просим говоря «волшебные слова», обращаясь к п. вос.  По имени отчеству.

Прогулка.

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

ВВоспитатель  задает детям вопросы.

  • Какие птицы прилетают к нам на участок?
  • Как вы им помогаете?
  • Какого они размера?
  • Какую пользу приносят птицы?
  • Какая у них окраска?
  • Чем питаются?
  • Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
  • Как птицы заботятся о своем потомстве?
  • Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели:

—        воспитывать положительное отношение к труду;

—        учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

«Лови — бросай».

Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди;бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

 Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой

Вечер.

 Досуг. Викторина «Лес полон тайны и чудес» .

С-р/И  «Лесная аптека». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; закрепить знания детей о профессиях работников аптеки.

Трудовая деятельность - мытье игрушек. - воспитание трудолюбия, желание ухаживать за своими игрушками.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Цели:

_- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

  • Что изменилось с приходом весны?
  • Что стало чаще появляться на небе?
  • Что изменилось на огороде?

♦        Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Трудовая деятельность

Уборка экологической тропы.

Цели: учить видеть результат своего труда; работать в коллективе.

 Подвижные игры

 «Караси и щука».

Цель: развитие двигательной активности

«Зима надоела».

Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студеную зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»).

Альбом иллюстраций лекарственные и ядовитые растения.

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Вынести мячи, ведерки, совочки, конструктор, машинки.

Подготовить и провести викторину.

Внести атрибуты к игре.  

Внести тазик с теплой водой.

Вынести игровой материал.

Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки на конкурс «Природные фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...