Проект «Зоопарк»
проект на тему

Прокопьева Светлана Алексеевна

познание окружающего мира через искусственно-созданную среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zoopark.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Зоопарк»

Проект реализуется с детьми 4- 6 лет, средняя, старшие группы.

Направленность: познание окружающего мира через искусственно-созданную среду.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. К сожалению в нашем городе нет зоопарка и поэтому я решила создать и проиграть сюжетно – ролевую игру «Зоопарк».

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Сюжетно – ролевая игра знакомит детей с животными, учит относиться к ним бережно и внимательно.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк».

Задачи:

Образовательные:
формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры;
- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания;
- расширять представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка;
- формировать у детей ролевое поведение, элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог;
- обогащать и активировать словарный запас детей.
Развивающие:
- подводить детей к созданию собственных игровых замыслов;
- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;
- развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры.
Воспитательные:
- формировать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать доброе отношение к животным;
- закреплять правила поведения в общественных местах; 
- закреплять умения правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.

Активизация словаря:

- профессии: ветеринар, директор, кассир, экскурсовод, рабочий, охранник, дворник;

- предметы: лопата, метла, тряпка, тазик, вольер (клетка); жираф, верблюд, бегемот, носорог, слон, тигр, медведь, крокодил;

- признаки: полосатый, горбатый, хищный, пятнистый;

- действия: убирать, кормить, поить, чистить.

Предварительная работа: рассматривание картин: «Белки», «Лиса с лисятами» «Утки», «Пернатые друзья»; проводилась беседа на тему: «Ты часть природы»; чтение художественной литературы С.В. Маршака «Детки в клетке», рассказ К.Д.Ушинского «Спор животных», русская народная сказка «Лиса и волк», «Три медведя»; изготовление атрибутов для зоопарка (билеты, корм для животных).

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Описание предметно-развивающего пространства: месторасположение – группа «Айболит»

Атрибуты:

вольеры, клетки;

- игрушки-животные, игрушки-птицы, игрушки - насекомые (не менее 50 штук);

- строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий);

- инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки;

- фартуки, косынки, нарукавники;

- халаты для ветеринаров, сумка для ветеринара;

- корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты);

- самодельные деньги, билеты.

Работа с детьми:

- познавательно-исследовательская деятельность (ООД, экскурсии, наблюдение, рассматривание);

- коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

- игровая деятельность (игры, игровые упражнения, игровые ситуации);

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация).

Работа с родителями:

- родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста», «Дикие животные», «Влияние ребенка на полноценное развитие личности ребенка»;

- консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»;

- информационный листок для родителей о занятиях на тему «Животный мир», «Зоопарк».

Ожидаемые результаты:

- развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи;

- парное ролевое взаимодействие со сверстниками;

- ролевое общение, короткий диалог;

- расширение знаний о работе и работниках зоопарка.

Игровые роли и действия.

- Директор зоопарка - много знает о животных и отвечает за всё, что происходит в зоопарке.

-Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка.

-Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.

- Рабочие зоопарка (служители) – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.

- Работники кухни – готовят специальные корма для животных.

- Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.

- Смотритель зоопарка.

- Кассир – продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный

- составление перспективного плана мероприятий;

- изучение методических пособий и литературы по данной теме;

- создание условий для организации сюжетно – ролевой игры;

- подбор художественной литературы, пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры;

- обследование детей в начале проекта.

2 этап – основной

- Организованная образовательная деятельность;

- рассматривание картин, иллюстраций;

- чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, отгадывание загадок;

- беседы;

- дидактические игры, подвижные игры;

- художественное творчество (лепка, аппликация, рисование;

- сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»;

- наблюдение за игрой детей.

3 этап – заключительный

- создание альбома «Зоопарк»;

- презентация материала.

Реализация проекта:

На 1 этапе (подготовительном этапе) были сформулированы цели и задачи проекта, созданы условия для организации сюжетно – ролевой игры, изучались методические пособия, подбиралась художественная литература для чтения детям.

Мной было проведено наблюдение за игрой детей, которое показало: Даша К., Данил, Костя затрудняются в развертывании сюжета игры, Дарьяна, Настя ссорятся, жалуются воспитателю, нарушаю правило игры; Даша Д., Юля затрудняются отвечать полными предложениями, пользуются отдельными репликами в речи; Эля, Рома предпочитают играть отдельно.

Реализацию 2 этапа проекта (основного этапа) начала с ознакомления с животными нашего края, Африки, Арктики, Домашними житными, птицы, рептилии, были организованны основные виды деятельности организованной образовательной деятельности на темы: «Дикие животные», «Волк и лиса – хищники», «Береги живое», «Едем в Африку», «Путешествие на северный полюс», «Экзотические животные»; беседы на тему: «Ты часть природы», «Насекомые – наши помощники», «Опасные соседи», «Прогулка по лесу», «Кто живет в пустыне?», «Птицы весной», «Кто живет у нас в болоте»; рассматривались картины, иллюстрации, родителям была предложена экскурсия в зоопарк; дидактические игры: «Животные и их детеныши», «О ком я говорю», «Четвертый лишний», «Рыболов», «Чьи ноги?», «Чей хвост?», «Угадай рыбку», «Рыболов», «Отгадай животное», «Назови детеныша», «Путешествие», «Четвертый лишний»; подвижные игры: «У медведя во бору», «Повар и котята», «Лиса в курятнике», «Заяц и волк», «Перелет птиц», «Пастух и стадо», «Мышеловка», «Волк во рву», «Бездомный заяц», «Совушка», «Крокодил», «Кенгуру», «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы», «Цапля на болоте»; читали художественную литературу, отгадывали загадки, проводилась продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация, конструирование (оригами), ручной труд); проводила физминутки: «Дикие животные», «Пингвины», «Птички и ветер».

В завершении второго этапа нами была организованна сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».

На 3 этапе проекта (заключительном этапе) было, проведено наблюдение за игрой детей, которое показало, что Даша К., Данил, Костя научились развертывать сюжет игры; Дарьяна, Настя стали доброжелательнее к своим сверстникам; Даша Д., Юля в своей речи стали пользоваться существительными, прилагательными, глаголами, отвечать полными предложениями; Эля, Рома стали играть с товарищами.

А также совместно с детьми был создан фотоальбом «Зоопарк».

И организованна презентация сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» с использованием слайдов и видеосъемки «Зоопарк».

К реализации проекта были привлечены родители, которые оказали помощь в изготовлении атрибутов к игре, рабочей одежде для воспитанников, в оформлении фотоальбома «Зоопарк».

Таким образом, благодаря усилиям и фантазиям всех участников образовательного процесса в настоящее время в группе создан «Зоопарк», который каждый день дарит всем радость, хорошее настроение.

Я считаю, подводя анализ по реализации проекта, поставленная цель была достигнута. Мною напечатаны перспективы на дальнейшую работу: продолжать работу по совершенствованию игровых замыслов и умений детей.

Использованная литература

  1. Н.Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду» М.,2001.
  2. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М.,2014.
  3. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Комплексные занятия» средняя группа.Волгоград,2012.
  4. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» средняя группа. Издательство МОЗАИКА – СИНТЕЗ. М.,2014.
  5. Н.Ф. Комарова «Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду». М., 2010.
  6. Т.Т. Тристапшон «Дидактические и сюжетно – ролевые игры». Харьков,2007.
  7. А.Н. Харчевникова, В.А. Деркунская «Сюжетно – ролевые игры для социализации детей 4-5 лет». М., 2010
  8. Н.Н. Михайлова «Ориентационно – ролевая игра «Семья»» - методические рекомендации к курсу «Этика и психология семейной жизни». М., 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Зоопарк»

Один из инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды на прогулке...

Проект "Зоопарк" Игра-путешествие "Непоседы спешат на помощь"

Игра-путешествие для детей 5-7 лет "Зоопарк. Непоседы спешат на помощь" с использованием развивающих игр:      Мягкие кирпичи SOFT для построения зоопарка; набора «LEGO» - Зоопарк; ...

Проект " ЗООПАРК" (старшая группа)

Актуальность проекта:Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...

Проектная деятельность в 1 мл группе. Проект "Зоопарк".

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно –эстетическое и социально-личностное развитие детей. Экологиче...

Творческий проект «Зоопарк»

Творческий проект «Зоопарк» Актуальность Бумага- один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Из нее можно сделать много различных поделок, которые найдут практическое пр...

Тезисы на тему: "Методическое обеспечение проекта «Зоопарк» как средство развития навыков конструирования у старших дошкольников"

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) выделяет в качестве одного из приоритетных видов активностив ДОУ детское конструирование, так как данный вид деятельности, направ...