Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома.
материал (старшая группа) на тему

Бороденко Наталья Георгиевна

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_po_femp.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала с детьми дома.

Игра: «Точки».

Цели:

  • Закреплять знания детей о последовательности чисел.
  • Упражнять в умении находить пропущенное число.

Игровой материал: большие и маленькие карточки с точками. Фото

Ход игры: Воспитатель раздает большие карточки детям, а маленькие кладёт на середину стола. Дети должны заполнить пропуск на большой карте - подобрав маленькую карточку с пропущенным количеством точек. Дети меняются карточками, игра продолжается.

Игра: «Число и цифра».

Цели:

  • Закреплять навыки количественного счёта предметов.
  • Закреплять умение соотносить число изображённых предметов с цифрой, обозначающей это число.

Игровой материал: Квадратные карточки с изображением различного числа предметов. На каждой карточке в нижнем правом углу сделан кармашек для цифры.

Набор цифр от 1-10.

Варианты заданий:

1.Перед ребёнком кладут карточку с изображением нескольких одинаковых фигур. Ребёнок их подсчитывает. Затем подбирает соответствующую цифру и вставляет её в кармашек. Работа продолжается с другими картами.

2. Детям раздаются карты с картинками. Воспитатель показывает цифру, а дети должны поднять те карточки, на которых нарисовано столько же предметов, сколько у воспитателя.

Игра «Кто, где находится?».

Цели:

  • Формировать у детей понятия «верх», «низ» листа, «правая» и «левая» сторона листа, «верхний» и «нижний» угол и т.д.
  • Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги на, над, под, между.
  • Развивать внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление.

Игровой материал: Картонный квадрат, который разделён на 9 ячеек. В каждой ячейке находится картинка.

Ход игры: Рассмотреть вместе с ребёнком картинки и предложить ему назвать: что находиться в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, над львёнком, под бегемотом, между паровозом и домиком и т.д.

Игра «Геометрическое домино».

Цели:

  • Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
  • Упражнять в их назывании.

Игровой материал: прямоугольные карточки с двумя геометрическими фигурами.

Ход игры: Играют от 2-5 человек. Карточки выкладываются на стол обратной стороной вверх. Каждый игрок берёт по 4 карточки. Остальные будут «банк».

Право первого хода выбирается считалкой. Следующий игрок кладёт карточку справа или слева так чтобы геометрические фигуры совпали. Если нет подходящей карточки можно взять в «банке». Если снова нет подходящей карточки, ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот кто первым выложит все карточки.

Игра «Кто за кем?».

Цели: 

- Выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10.

- Развивать логическое мышление.

Игровой материал: прямоугольные карточки с 10 картинками.

Ход игры: Педагог предлагает ребёнку сосчитать, сколько картинок на карточке. Назвать какая по счёту погремушка, самолёт, пирамидка и т.д.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и игровых упражнений".

Изучать математику с ребёнком четырёх лет-это увлекательное занятие, заниматься, которым можно в любое время.Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования игр, задач, разв...

Доклад из опыта работы Гаранжа Г.Б. по теме «Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр»

В докладе представлен опыт работы педагога по использованию дидактических игр в формировании математических предствалений у дошкольников....

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала.

Формирование элементарных математических представлений с использованием дидактических игр и наглядного материала....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»

Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийс использованием дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ БОЛЬШОГО ГОРОДА&raqu...

Консультация для воспитателей "Формирование элементарных математических представлений через использование дидактических игр"

Консультация для педагогов "Формирование мктематтческих представлений через использование дидактических игр"...