Диагностический инструментарий по программе музыкального воспитания в ДОУ "Ладушки"
методическая разработка на тему

Ремхе Елена Владимировна

Диагностический инструментарий по программе музыкального воспитания в ДОУ "Ладушки" с подбором репертуара.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»

РАЗРАБОТКА ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛА МИР МУЗЫКИ ПО ПРОГРАММЕ

        И.КАПЛУНОВОЙ, И.НОВОСКОЛЬЦЕВОЙ «ЛАДУШКИ»

                       Музыкальный руководитель: Ремхе Е.В.

                                                           


Группа возрастная

Результаты освоения программы

Музыкальный материал

1 младшая группа

  1. Движение:

Двигается с детьми, принимает участие в играх и плясках

 «Из-под дуба» русская народная мелодия, «Птички летают», А.Серов

  1. Чувство ритма:

•        Хлопает в ладоши, принимает участие в дидактических играх

•        Берёт инструменты сам, пытается на них играть

«Стуколка», украинская народная мелодия

  1. Слушание музыки:

•        Слушает музыкальное произведение

•        Может подобрать картинку к музыкальному произведению

«Колыбельная», Т.Назарова, «Весёлые зайчики», К.Черни

  1. Пение:

Принимает участие в подпевании

«Петушок», русская народная песня, «Ладушки», русская народная песня

2 младшая группа

  1. Движение:

Принимает участие в играх, плясках, ритмично двигается

«Ах вы, сени», русская народная мелодия (пружинка), «Топотушки», М.Раухвергер, «Пляска с платочками», русская народная мелодия

  1. Чувство ритма:

•        Ритмично хлопает в ладоши, принимает участие в играх

•        Узнаёт некоторые музыкальные инструменты, ритмично играет на них

«Полянка», русская народная мелодия

  1. Слушание музыки:

Узнаёт музыкальные произведения, может подобрать к ним картинку или игрушку

«Резвушка», В.Волков, «Капризуля», В.Волков.

  1. Пение:

Принимает участие, подпевает

«Солнышко», Т.Попатенко, «Дождик», русская народная песня, «Маме песенку пою», Т.Попатенко

Средняя группа

  1. Движение:

•        Двигается ритмично

•        Чувствует начало и конец музыки

•        Умеет проявлять фантазию

•        Эмоционально и ритмично выполняет движения

«Бег и кружение парами на лёгком беге»Чешская народная мелодия. Выставление ноги на пятку, «По грибы», Ф.Лещинская. Пляска с платочками «Утушка луговая», русская народная песня.

  1. Чувство ритма:

•        Активно принимает участие в играх

•        Ритмично хлопает в ладоши

•        Играет на музыкальных инструментах

•        Играет на музыкальных инструментах

«Два кота», польская народная песня. «Весёлый крестьянин», Р.Шуман. Ливенская полька.

  1. Слушание музыки:

•        Различает жанры

•        Умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр)

•        Эмоционально откликается на музыку

Марш, Ф.Шуберта.

«Маленькая полька», Д.Кобалевский.

«Грустное настроение», А.Штейнвиль.

  1. Пение:

•        Эмоционально исполняет

•        Активно поёт и подпевает

•        Узнаёт песню по любому фрагменту

«Зайчик», муз.Старокадомского.

«Хохлатка», муз.М.Красева.

«Наша песенка простая», муз.Ан.Александрова.

Старшая группа

  1. Движение:

•        Двигается ритмично, чувствует смену частей музыки

•        Проявляет творчество (придумывает своё содержание)

•        Выполняет движения эмоционально

«Зеркало», русская народная мелодия «Ой, хмель, мой хмелёк», обр. М.Раухвергера.

Бег и прыжки «После дождя», венгерская народная мелодия.

Русская пляска: «Светит месяц», русская народная мелодия.

  1. Чувство ритма:

•        Правильно и ритмично  прохлопывает усложнённые ритмические рисунки

•        Умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах

•        Эмоционально принимает участие в играх (выражает желание играть

«Гармошка», муз. Е.Тиличеевой.

«Андрей воробей».

«Скок-скок»

  1. Слушание музыки:

•        Эмоционально воспринимает музыку (выражает своё отношение словами)

•        Проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения

•        Различает двухчастную форму

•        Различает трёхчастную форму

•        Отображает своё отношение к музыке в рисунке

•        Способен придумать сюжет к музыкальному произведению

«Новая кукла», П.И.Чайковский.

«Страшилище», муз.В.Витлина.

«Две гусеницы разговаривают», муз. Д.Жученко.

  1. Пение:

•        Эмоционально исполняет песни

•        Придумывает движения для обыгрывания песен

•        Сочиняет попевки

•        Проявляет желание солировать

•        Узнаёт песни по любому фрагменту

«Весёлые путешественники», муз. М.Старокадомского, «Песенка-чудесенка», муз. А.Берлина, «Песенка про козлика», муз. Г.Струве.

Подготовительная группа

  1. Движение:

•        Двигается ритмично, чувствует смену частей музыки

•        Проявляет творчество (придумывает своё содержание)

•        Выполняет движения эмоционально

•        Выражает желание выступать самостоятельно

Боковой галоп: «Контрданс», муз. Ф.Шуберта.

Полька, муз. И.Штрауса.

«Танцуй как я»

  1. Чувство ритма:

•        Правильно и ритмично  прохлопывает усложнённые ритмические рисунки

•        Умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах

•        Умеет держать ритм в двухголосье

•        Эмоционально принимает участие в играх (выражает желание играть)

«Полька», М.Глинка.

«Коло», сербский народный танец.

Стихи и попевки, разученные в течение года.

  1. Слушание музыки:

•        Эмоционально воспринимает музыку (выражает своё отношение словами)

•        Проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения

•        Различает двухчастную форму

•        Различает трёхчастную форму

•        Отображает своё отношение к музыке в рисунке

•        Способен придумать сюжет к музыкальному произведению

•        Проявляет желание музицировать

«Песнь жаворонка», П.Чайковский.

«Весело-грустно», Л.Бетховен.

«Танец дикарей», Ёсинао Нака.

  1. Пение:

•        Эмоционально исполняет песни

•        Придумывает движения для обыгрывания песен

•        Сочиняет попевки

•        Проявляет желание солировать

•        Узнаёт песни по любому фрагменту

•        Имеет любимые песни

«Зелёные ботинки», муз. С.Гаврилова.

«Хорошо рядом с мамой», муз. А.Филипенко.

«Солнечная капель», муз. С.Соснина.

Критерии освоения

Группа   подготовительная

Задача освоения программы

Показатели освоения программы

  • Развивать умение двигается ритмично, чувствует смену частей музыки
  • Вызывать заинтересованность к проявлению творчества (придумывает своё содержание)
  • Возбудить желание выполнять движения эмоционально
  • Актуализировать желание выступать самостоятельно

Движение

  • Способствовать развитию умения правильно и ритмично  прохлопывать усложнённые ритмические рисунки
  • Создавать условия для возникновения у детей желания составлять ритмические рисунки, проговаривать, проигрывать их на музыкальных инструментах
  • Сформировать умение держать ритм в двухголосье
  • Возбудить желание эмоционально принимать участие в играх (выражает желание играть)

Чувство ритма

  • Обеспечить условия для эмоционального восприятия музыки (выражает своё отношение словами)
  • Проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения
  • Различает двухчастную форму
  • Различает трёхчастную форму
  • Отображает своё отношение к музыке в рисунке
  • Способен придумать сюжет к музыкальному произведению
  • Проявляет желание музицировать

Слушание музыки

  • Эмоционально исполняет песни
  • Придумывает движения для обыгрывания песен
  • Сочиняет попевки
  • Проявляет желание солировать
  • Узнаёт песни по любому фрагменту
  • Имеет любимые песни

Пение

Критерии освоения

Группа  старшая

Задача освоения программы

Показатели освоения программы

  • Двигается ритмично, чувствует смену частей музыки
  • Проявляет творчество (придумывает своё содержание)
  • Выполняет движения эмоционально

Движение

  • Правильно и ритмично  прохлопывает усложнённые ритмические рисунки
  • Умеет их составлять, проговаривать, проигрывать на музыкальных инструментах
  • Эмоционально принимает участие в играх (выражает желание играть)

Чувство ритма

  • Эмоционально воспринимает музыку (выражает своё отношение словами)
  • Проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения
  • Различает двухчастную форму
  • Различает трёхчастную форму
  • Отображает своё отношение к музыке в рисунке
  • Способен придумать сюжет к музыкальному произведению

Слушание музыки

  • Эмоционально исполняет песни
  • Придумывает движения для обыгрывания песен
  • Сочиняет попевки
  • Проявляет желание солировать
  • Узнаёт песни по любому фрагменту

Пение

Критерии освоения

Группа средняя

Задача освоения программы

Показатели освоения программы

  • Двигается ритмично
  • Чувствует начало и конец музыки
  • Умеет проявлять фантазию
  • Эмоционально и ритмично выполняет движения

Движение

  • Активно принимает участие в играх
  • Ритмично хлопает в ладоши
  • Играет на музыкальных инструментах
  • Играет на музыкальных инструментах

Чувство ритма

  • Различает жанры
  • Умеет определять характер музыки (темп, динамику, тембр)
  • Эмоционально откликается на музыку

Слушание музыки

  • Эмоционально исполняет
  • Активно поёт и подпевает
  • Узнаёт песню по любому фрагменту

Пение

Критерии освоения

Группа младшая

Задача освоения программы

Показатели освоения программы

  • Принимает участие в играх, плясках, ритмично двигается

Движение

  • Ритмично хлопает в ладоши, принимает участие в играх
  • Узнаёт некоторые музыкальные инструменты, ритмично играет на них

Чувство ритма

  • Узнаёт музыкальные произведения, может подобрать к ним картинку или игрушку

Слушание музыки

  • Принимает участие, подпевает

Пение

Критерии освоения

Группа 1 младшая

Задача освоения программы

Показатели освоения программы

  • Двигается с детьми, принимает участие в играх и плясках

Движение

  • Хлопает в ладоши, принимает участие в дидактических играх
  • Берёт инструменты сам, пытается на них играть

Чувство ритма

  • Слушает музыкальное произведение
  • Может подобрать картинку к музыкальному произведению

Слушание музыки

  • Принимает участие в подпевании

Пение

Критерии оценивания:

Первый этап оценивания

1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценивания, помощь взрослого не принимает

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценивания

3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценивания с помощью взрослого

4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого

5 баллов – ребёнок самостоятельно выполняет все параметры оценивания

Второй этап оценивания

Низкий уровень – средний показатель оценивания ниже 3,5 балла

Средний уровень – средний показатель оценивания находится в промежутке между 3,5 и 4,5 баллов

Высокий уровень – средний показатель оценивания больше 4,5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе....

Использование диагностического инструментария в работе музыкального руководителя

Статья о видах и способах диагностики воспитанников детского сада в работе музыкального руководителя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...

Перспективный план и Диагностический инструментарий по программе "Социокультурные истоки"

Перспективный план и диагностический инструментарий по программе "Социокультурные истоки"...