Картотека музыкально-дидактических игр для развития вокально-хоровых навыков
картотека по музыке по теме

Ремхе Елена Владимировна

Картотека музыкально-дидактических игр для развития вокально-хоровых навыков

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №199 присмотра и оздоровления «Сказка»

КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ

                       Музыкальный руководитель: Ремхе Е.В.

                                                         

Название/ Источник игры

Задачи игры

Ход проведения игры

Рекомендации

«Хор соловушек»

Т.Э.Тютюнникова «Ушки на макушке», стр.17

Развивать умение детей  осуществлять слуховой контроль во время пения.

Способствовать развитию умения сравнивать своё пение с пением педагога и других детей.

Способствовать развитию способности подстраиваться к общему пению.

Педагог выбирает хорошо интонирующих детей в «хор соловушек» и добавляет к ним 1-2 детей не интонирующих «гудошников». Вначале поют «соловушки». Затем весь хор. Педагог спрашивает остальных детей, сливаются ли их голоса в одну «ниточку». Затем поют только «гудошники» вместе с педагогом. Спросить у детей выше или ниже они поют. Похвалить детей и попросить «гудошников» сесть и немого потренироваться и послушать других детей. Если «гудошник» выправляет интонирование, его добавляют в «хор соловушек».

Использовать короткие, уже хорошо знакомые детям попевки, разученные с педагогом,  состоящие максимум из 4-5 звуков.

Пение детей осуществляется без аккомпанемента.

В конце игры всех «гудошников» перевести в «хор соловушек», не зависимо от результата!


Название/ Источник игры

Задачи игры

Ход проведения игры

Рекомендации

«Разноцветные ниточки»

Т.Э.Тютюнникова «Ушки на макушке», стр.23

Способствовать развитию слухового контроля и умения подстраиваться в унисон к тянущемуся звуку.

Развивать умение петь звуки протяжно, т.е. вокализировать.

Педагог рассказывает детям, что « может изо рта вытянуть много разных цветных ниточек». Поднеся к губам сложенные 1-2-й пальцы, начинает имитировать вытягивание ниточки изо рта и одновременно поёт звук на произвольной высоте, доступной детям. При этом педагог выполняет движение, как будто наматывает нитку на воображаемую катушку. Дети через 2-3 секунды, услышав звук, по жесту педагога подстраиваются к тянущемуся звуку.

Вначале дети увлечены игрой больше, чем слуховым контролем. Но постепенно, через работу в группах и соло, дети понимают и выполняют упражнение всё лучше и лучше.


Название/ Источник игры

Задачи игры

Ход проведения игры

Рекомендации

«Эстафета»

Т.Э.Тютюнникова «Ушки на макушке», стр.3

Способствовать проявлению у детей интереса к исследованию собственного голоса.

Развивать умение петь звуки протяжно, т.е. вокализировать.

Развивать творческий подход к пению.

Привлекать детей к голосовой импровизации.

Дети стоят в кругу с опущенными руками. Начав двигаться к любому ребёнку, педагог поёт звук-линию и делает направленное движение рукой. Подойдя к нему, передаёт ему эстафету, дотронувшись к нему рукой, и становится на его место, соединив руки внизу замком. Каждый следующий должен начать петь другой звук. Игра продолжается, пока все не примут в ней участие.

В завершении игры дети могут нарисовать на ватмане свои линии цветными карандашами и спеть их. Дети выполняют это задание друг за другом, постепенно добавляя линию за линией (линии могут быть разной длины, идти в любом направлении, пересекаться друг с другом).


Название/ Источник игры

Задачи игры

Ход проведения игры

Рекомендации

«Пой за мной»

Т.Э.Тютюнникова «Ушки на макушке», стр.21

Развивать умение удерживать внимание на исполнении песни.

Развивать память и реакцию.

Способствовать обострению слухового восприятия.

Способствовать развитию умения петь про себя.

Дети поют хорошо знакомую песню по одной строчке соло друг за другом.

В качестве усложнения, педагог сам может произвольно выбирать следующего и указывать на него.

Педагог во время пения детей двигается вдоль ряда, внимательно прислушивается и помогает вступить, если ребёнок замешкался.

 


Название/ Источник игры

Задачи игры

Ход проведения игры

Рекомендации

«Солнышко и лучики»

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день»

Развивать умение петь звуки протяжно, т.е. вокализировать.

Способствовать формированию навыка петь слаженно дуэтом, трио, квартетом и т.д.

Педагог вносит солнышко, нарисованное на ватмане или изготовленное из паралона без лучиков. Детям раздаёт ленточки или ниточки разной длины и предлагает подарить их солнышку. Педагог говорит, что лучики не простые, а волшебные – певучие. Каждому ребёнку предлагается пропеть свой лучик любым звуком по его выбору, проводя рукой по ленточке (ниточке).

Можно предложить детям петь каждый свой лучик вдвоём, втроём и так далее.


Название/ Источник игры

Задачи игры

Ход проведения игры

Рекомендации

«Концерт без слов»

Авторская разработка

Способствовать развитию слухового анализатора.

Развивать мелодичность исполнения песен.

Способствовать осознанию выразительности эмоционального исполнения.

Педагог предлагает провести необычный загадочный концерт. Желающие дети должны исполнить любую, хорошо знакомую песню не произнося её слова, а лишь напевая мелодию любым звуком, либо сомкнув губы, по выбору солиста. Остальные дети должны угадать песню. Затем загаданное произведение исполняется всей группой.

Педагог может подсказывать песни из изученного программного материала.


Название/ Источник игры

Задачи игры

Ход проведения игры

Рекомендации

«Недопетая песенка»

Авторская разработка

Развивать навык индивидуальной импровизации.

Развивать способность определять характер и настроение заданного музыкального образа и способность продолжить пение в соответствии с ним.

Способствовать развитию ладового чувства и творческого патенциала.

Педагог пропевает фразу, задавая настроение и характер мелодии. Ребёнок внимательно вслушивается в музыкальную фразу, пропетую педагогом, чтобы потом продолжить и завершить фразу самостоятельной вокальной импровизацией. Желательно, чтобы ответы детей совпадали в своём продолжении с заданным музыкальным характером.

Начало фразы надо подобрать такое, чтобы в ней ребёнок ясно понимал, о чём надо петь в дальнейшем. Например:

 -Если на улице светит солнце…

- Если у меня сегодня день рождения…

-Если мы с мамой пошли гулять…

Выбранная мелодия должна быть простой и состоять максимум из 4-5 нот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения".

Содержание. Введение.1. Аналитическая часть.1.1. Значение пения в развитии музыкальных способностей детей.1.2. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей.2. Практиче...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей картотека по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...

Картотека музыкально - дидактических игр направленных на развитие музыкально-творческих способностей

Музыкально - дидактические игры для разновозрастных групп направленны на: развитие ритмической памяти, чувство ритма, ритмического слуха детей, умение правильно извлекать слух на детских музыкальных и...