Отчёт на педсовете по теме по самообразованию.
материал (подготовительная группа) на тему

Орлова Наталья Нормуратовна

Значение занятий аппликацией для всестороннего развития детей в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ №426

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №1

Г. МОСКВЫ

Отчёт о проделанной работе по самообразованию в 2014-2015 учебном году по теме:
«Значение занятий аппликацией для всестороннего развития детей в подготовительной к школе группе»

Воспитатель: Орлова Наталья Нормуратовна


Задачи. Продолжать учить детей создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое; помочь детям освоить новые приёмы вырезывания из бумаги сложенной в несколько раз и силуэтное; учить детей выполнять объёмную аппликацию; воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; развивать чувства композиции; поощрять проявление активности и творчества.

Основные программные задачи по аппликации в подготовительной к школе группе предусматривают умение более точно вырезать как геометрические формы, так и силуэты реальных предметов, добиваясь их сходства с натурой.

Дети должны научиться целенаправленно использовать в аппликации разную технику вырезания, исходя из особенностей формы, строения предметов. Так, из отдельных частей они создают постройки, разные виды транспорта, некоторые игрушки. Приём симметричного вырезания применяется при изображении цветов, листьев, бабочек. людей. Вырезая силуэты на глаз, можно получить изображения разных видов рыб, птиц, зверей.

Свободное владение разными приёмами вырезания, умелое сочетание цветов и форм позволяют детям творчески передавать в аппликациях различное содержание предметного, сюжетно-тематического и декоративного характера.

В начале учебного года, пользуясь приёмами, усвоенными на занятиях в старшей группе, дети вырезали силуэты предметов несложной формы – овощи, фрукты, а также предметы, состоящие из нескольких частей: грибы, ветки с плодами или осенними листьями, вазы с букетами, различные виды транспорта. По существу содержание аппликации на первых занятиях в подготовительной группе не многим отличается от того, что они вырезали и наклеивали в старшей группе, но требования к качеству работ значительно повышаются.

Так как в психофизическом развитии детей седьмого года жизни происходят значительные сдвиги – движения их становятся более уверенными и координированными; зрительный опыт значительно обогащается; характер внимания изменяется. Дети этого возраста уже способны к более длительным целенаправленным наблюдениям, в результате чего их представления о предметах и явлениях окружающей действительности становятся более точными. в связи чего у детей меняется отношение к занятиям, повышается ответственность за качество выполняемой работы, усиливается стремление передать в ней большее сходство с реальным предметом, проявляется большая настойчивость в достижении поставленной цели. Всё это позволяет повышать требования к детям и расширять программные задачи.

В подготовительной группе дети познакомились с новым приёмом вырезания –силуэтным.

Силуэтное вырезание – это приём вырезания на глаз предметов асимметричного строения с криво линейными контурами (рыбы, птицы, звери и т. д.) со сложными очертаниями фигур, плавными переходами одной части в другую.

Специфика вырезания на глаз заключается в том, что изображение производится беспрерывным движением ножниц по мысленно создаваемому силуэту предмета.

А ещё дети познакомились с выполнением объёмной аппликации, выполнение которой приносило детям большую радость.

По мимо занятий по аппликации в течении учебного года также проводились дополнительные работы.

  • Консультации, беседы с родителями.
  • Индивидуальные работы с детьми, которые при выполнение работ сталкивались с трудностями.
  • Проводились дидактические игры: «Сложи узор», «Собери картинку» и т. д.
  • Оформлялись тематические выставки детских работ.

К концу года дети полностью освоили материал, предусмотренный программой образования для подготовительной группы. С поставленными задачами справились.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете по теме самообразования " Патриотическое воспитание детей посредством этнокультурных компонентов"

Выступление на педсовете по теме:Отчет по самообразовательной работе «Патриотическое воспитание детей посредством этнокультурного развития»...

Отчёт учителя-логопеда по теме самообразования "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"

С 2014 года широко использую ИКТ, которые применяю в работе с детьми для лучшего усвоения изучаемого материала, так и в работе с методическим материалом, что даёт возможность оперативно вносить измене...

Презентация к выступлению на педсовете (Годовой отчет по самообразованию) на тему "Формирование у детей основ логического мышления посредством игр"

презентация - отчет о проделанной работе на тему "Формирование у детей основ логического мышления посредством игр"...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Отчёт по работе над темой по самообразованию воспитателя

Специальность (должность): воспитатель Индивидуальная тема: «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников в процессе продуктивной деятельности»Цель: Развитие художест...

Отчёт на педсовете учреждения о воспитательно -образовательной работе в старшей группе №24 (2022-2023 учебный год), май

Освоение детьми разных видов деятельности, реализация проекта "Сказки из чемодана" в течении учебного года, перспективы на следующий год....

выступление на педсовете по теме самообразования

Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста...