Отчёт по работе над темой по самообразованию воспитателя
материал

Корсукова Ольга Михайловна

Специальность (должность): воспитатель

 Индивидуальная тема: «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников в процессе продуктивной деятельности»

Цель: Развитие художественно- творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной  деятельности.

Задачи:

 - Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

- Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной  деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Отчёт по работе над темой

самообразования  воспитателя Корсуковой О.М.

за 2021 - 2022 учебный год

г. Москва г. Троицк

2021-2022

Отчёт по работе над темой

самообразования  за 2021 - 2022 учебный год

Ф.И.О. педагога: Корсукова Ольга Михайловна

Специальность (должность): воспитатель

 Индивидуальная тема: «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников в процессе продуктивной деятельности»

Цель: Развитие художественно- творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной  деятельности.

Задачи:

 - Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по развитию художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.

- Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной  деятельности.

Изучена  литература ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина, Е. С. Романова, Т. Т. Цквитария и других.

В процессе своей деятельности процесса я осуществляю следующие действия:

1.Анализирую содержание методического материала и провожу его отбор к образовательному  процессу с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей;

2.Формирую цели и задачи образовательного  процесса;

3.Определяю соответствующей цели результат образовательного процесса;

4.Намечаю оптимальный комплекс форм, методов и приёмов обучения и стимулирования деятельности детей;

5.Отбираю дидактические средства обучения;

6.Выстраиваю логику и последовательность изложения учебного материала; 7.Рассматриваю возможность разно-уровневого формирования знаний детей;

8.Планирую собственную деятельность по организации и управлению образовательным процессом;

9.Учитываю требования  воспитательно - образовательной программы и пояснительной записки к ней.

Поставленные цели и задачи реализую за счёт повышения эффективности образовательного  процесса:

- совершенствование деятельности воспитателя в  воспитательно - образовательном процессе;

- формирование и развитие мотивов обучения детей;

- внедрение принципов развивающего и разно-уровневого обучения.

Из общих организационных форм применяю: фронтальные, групповые и индивидуальные.

Из средств обучения использую: наглядные пособия (репродукции картин, схемы, таблицы, образцы изделий), дидактический материал.

Методическую  литературу: различные  пособия, дополнительную литературу.

Провожу  воспитательно - образовательный процесс в форме беседы, рассказа, практической деятельности, использую нетрадиционную форму обучения, игровые технологии, и другие формы работы.

Проблема, над которой я работаю все эти годы – это развивать у детей творческие способности, увидеть задатки к творчеству и помочь им раскрыться.

Исходя из собственного опыта, действенными методами развития этих задатков является: совместная деятельность, индивидуальная, игровая, совместная работа с родителями.

Я стараюсь как можно чаще хвалить детей, показываю работы родителям, организую выставки готовых работ, и ребята начинают с удовольствием принимать участие во всех заданиях. Используемый мной приём индивидуального подхода помогает детям осознать необходимость и значимость работы и выполнять её с желанием.

Прежде всего надо увлечь ребёнка, а потом давать ему технические навыки.                Вводную часть я провожу на ковре, где дети отгадывают загадки, мысленно отправляются в сказочную ситуацию, оказываются в гостях у сказочных персонажей, играют с ними, закрепляют пройденный материал, осваивают новый.

Часто рассказывая, беседуя, я сама изображаю героя или действия, нацеливая детей на внимательное наблюдение за процессом моего выполнения. Чтобы поддерживать у детей интерес, стараюсь придумывать необычные задания, игровые ситуации. Я не обязываю и не принуждаю к выполнению работы, а обращаю внимание детей на подготовленный материал, выдвигаю интересные идеи для работы. Дети добровольно включаются в продуктивную деятельность, не замечая тем самым перехода к следующему этапу занятия, основному.

Основная часть проходит за столами, где дети работают. Каждый работает в своём темпе. В этот момент как нельзя лучше подходит классическая музыка, которая создаёт положительный настрой работы, помогает лучше представить образ, будит воображение.

Особым образом строю и заключительный этап. Прежде всего, это окончательный процесс: каждый ребёнок работает в своём темпе и решает сам, закончил ли он свою работу или нет. Организовываем выставку. В заключении все работы помещаем на стенде в коридоре, где вечером они показывают родителям своё творчество.

В процессе работы использую упражнения на релаксацию, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, перед началом каждого вида деятельности повторяем правила работы с ножницами, клеем, пластилином, карандашом, красками.

Так наблюдая за детьми день за днем, видишь, как кроме приобретения каких- то творческих навыков, они постепенно приобретают и важные человеческие качества, такие как общительность, уверенность в своих силах, желание и умение трудиться, доводить начатое дело до конца.

Список используемой литературы:

1.БелобрыкинаО.А.«Маленькие волшебники, или на пути к творчеству»- Новосибирск, НГПИ -2013.

2.Ветлугина Н.А.«Художественное творчество в детском саду» - Москва; Просвещение – 2014 .

3. Горичева В.С. «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок». Ярославль« академия холдинг» - 2011.

4.Лыкова И.А.«Изобразительная деятельность в детском саду»,«Карапуз- дидактика»творческий центр Сфера, М. 2015.

5.Ситникова Т. «Рисуем пальчиками» Москва, ООО « Стрекоза» - 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Алгоритм работы над темой по самообразованию

Презентация  поможет педагогу последовательно организовать работу по самообразованию...

Отчёт самообразовательной работы на тему: «Социально – нравственное воспитание дошкольников посредством игровой деятельности»

Актуальность темы обусловлена острой проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. Особое развитие в дошкольном возрасте получает игра, в основе которой роль, в...

Отчёт на педсовете по теме по самообразованию.

Значение занятий аппликацией для всестороннего развития детей в подготовительной группе....

Анализ проведенной работы над темой по самообразованию воспитателя группы № 4 (старший дошкольный возраст) за 2017 -2019 учебный год воспитателя

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его...

Тема по самообразованию воспитателя младшей группы «Использование нетрадиционных приемов для развития детского творчества» («отходы в доходы»)

Тема проекта, над которым я работаю, «Отходы в доходы или как «победить» мусор».Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность проекта: дошкольный возраст - самоце...

Тема по самообразованию воспитателя второй младшей группы Кузьминых Светланы Ивановны «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Важным условием развития личности ребёнка является хорошая речь. Речевые навыки необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществить использ...