Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
материал (средняя группа) на тему

Парилова Жанна Сергеевна

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни.

         Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы видим проблемы: слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета и формы, нарушение моторики рук. У многих детей преобладает медлительное выполнение движений, наблюдается скованность. Вследствие этого, дети неловко держат ложку, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_2.docx302.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Воспитатели: Котегова Жанна Сергеевна

Шапоренко Кристина Сергеевна

«Опыт реализации ФГОС ДО: современные педагогические практики».

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

2017г.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста проходит в тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни.

          Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы видим проблемы: слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета и формы, нарушение моторики рук. У многих детей преобладает медлительное выполнение движений, наблюдается скованность. Вследствие этого, дети неловко держат ложку, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.

  На все это мы обратили  внимание используя метод  наблюдения.

И перед нами стала задача, как убедиться, верны ли наши умозаключения. Мы обратились к изучению диагностик, которые помогают выявить, развита ли у ребенка мелкая моторика. Ознакомившись с различными упражнениями, мы создали карту развития для каждого ребенка индивидуально.

 Карта  сенсомоторного  развития - Саша А.

Задания для диагностики мелкой моторики детей 3-4 лет

Владеет

Владеет частично

Не владеет

Закрыв глаза, коснуться указательным пальцем левой и правой руки (поочередно)кончика носа

Поочередно сгибать  и разгибать пальцы рук: сначала на правой, потом на левой руке.

Изменение положения кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.

Поочередно выполнить удары ребрами прямых ладоней по столу

Постукивать пальчиками, собранными в щепоть по ладони

Поочередно постукивать пальчиками по столу

Сложить в кольцо большой и указательный пальцы, сначала на правой руке, потом на левой

Предложить нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, круги на определение умения держать карандаш, рисовать по заданию

Предложить застегнуть и расстегнуть пуговицы

Предложить переложить по одному мелкому предмету (пуговицы, фишки, горошины и т.д.) с поверхности стола в небольшую коробку или другую емкость

Поглаживание всех пальчиков большим пальцем

Выполнить ножницами прямой разрез

Упражнение «Игра не рояле»-ведущей рукой поочередное постукивание пальчиков по столу,  начиная с мизинца

Итог

Дата проведения

Анализ результатов:
1. Точное воспроизведение движений - уровень развития сформирован в достаточной мере.
2.
 . Основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения - уровень развития сформирован в недостаточной мере.

 3.Отсутствие основных элементов в структуре движений - уровень развития не сформирован.

Все упражнения указанные в карте развития выполняются после показа воспитателя.

   При выполнении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно. В целях аутентичной оценке информация фиксируется в естественной среде, желательно при создании игровой непринужденной ситуации, индивидуально на каждого ребенка, бальная система исключена.

 Когда карты развития были заполнены мы сделали вывод, что преобладает низкий уровень развития мелкой моторики.

  Для обеспечения богатства сенсорных впечатлений мы создали центр сенсомоторного развития. Так как игра по ФГОС является ведущим видом деятельности наполнили его такими играми как: пальчиковый твистер; сухой бассейн; морское дно; графомоторные дорожки; посчитай; собери узор; бусы; собери по цвету; игры с пуговицами; пальчиковый театр и др.

  Все выше перечисленные игры мы начали использовать, и вносить в индивидуальную работу с детьми, самостоятельную деятельность детей, непосредственно образовательную деятельность  (делая отметки в карте развития). Так же в сопровождение использовали художественное слово, музыкальные произведения, развивали речь детей.

 Исходя из проделанной работы и проведённого мониторинга на конец года, мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"

Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкости пальцев, стимулирует речевые зоны головного мозга....

Методическая разработка по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Опыт работы по  теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников в игровой деятельности». В  ходе педагогической деятельности изучила много научной литературы и сделала для себя вывод: что сам...

Методическая разработка по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в игровой деятельности»

Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников в игровой деятельности». В ходе педагогической деятельности изучила много научной литературы и сделала для себя вывод: что самой актуаль...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Презентация на тему "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС"

Презентация призвана показать родителям общую характеристику и значение мелкой моторики, а так же различные способы и средства её развития для детей раннего возраста....