Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Помоги Буратино».
план-конспект занятия на тему

Гиниятуллина Рязидя Фаруковна

шшш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»  исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                   

             Конспект  занятия

  по познавательному развитию  

  в средней группе на тему:

   «Помоги Буратино».

                                                           Выполнила:                            

                                                           воспитатель

                                                           1 квалификационной

                                                           категории МБДОУ №37

                                                           Гиниятуллина Р.Ф.

                                                 

                               г.Нижнекамск, 2016 г.      

                                 Программное содержание:

Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, куб, шар).

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, знание порядкового счёта в пределах 5.

Продолжать формировать пространственные представления.

Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

Упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур по памяти.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Доставить детям радость, интерес.

Материалы:

Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар), музыкальные инструменты, "кочки” с цифрами от 1 до 5, две сюжетные картины для игры «Найди различия», таблица-домик с геометрическими фигурами, домик с золотым ключиком.

Раздаточный – карточки с кружочками, счетные палочки, веревочки, "геометрическая мозаика”.

Ход деятельности:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и, скажем «здравствуйте».

Игра «Части суток»

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Сколько всего частей суток? Назовите их.

Когда вы просыпаетесь?

Когда вы обедаете?

Ужинаете?

Когда просыпается солнце?

А светит луна? (ответы детей)

- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (от Буратино)

- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): "Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

- Ну, тогда в путь. (Дети двигаются по группе.)

Игра «Назови фигуры»

-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? Сколько прямоугольников, квадратов? По сколько их? Что нужно сделать, чтобы квадратов стало меньше? Какое число больше 5 или 6? Сколько углов у треугольника? А сторон? Сколько углов у квадрата?

- А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

- Здесь есть золотой ключик?

- Тогда нам пора отправляться дальше. (Дети двигаются по группе.)

- Посмотрите, что у нас впереди.

Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»

- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

- У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

- Нам пора идти дальше. (Дети двигаются по группе.)

Игра «Пройди правильно по цифрам» (прямой счет)

- А впереди необычная лужа. Перейти через лужу можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5. (Дети шагают по кочкам и считают.)

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.

Физкультминутка.

Игра «Найди различия»

А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.

- Есть ли здесь ключик?

Игра «Засели домик фигурами»

- А здесь стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи.(первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

- Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д.?

- Какого цвета фигуры живут в этих квартирах ( Красные, желтые, зеленые, синие.)

- Фигуры вас благодарят.

- Ребята, а вы видите здесь золотой ключик? Тогда дальше в путь.

Игра «Пройди по цифрам» (обратный счет)

- А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через лужу. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Дети шагают по камешкам и считают в обратном порядке.

Игра «Выложи дорожку из геометрических фигур»

- Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая может быть нас приведет к Золотому ключику.

- Нужно в обручах выложить  геометрические фигуры. Из палочек треугольник, квадрат, прямоугольник, а из веревочек круг и овал

Дети выкладывают дорожку.

- Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Игра «Разложи картинку по памяти»

Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

- Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти выложить на столах такую же картину. (Дети выкладывают картину.)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

- Итог: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Помогаем Лунтику получить математические знания» Образовательная область «Познавательное развитие»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. Цель: Совершенствовать математические способности и познавательную активность дошкольников посредством математических.Закрепить знания детей ...