Перспективное планирование по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста "Ладушки"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Мотылева Виктория Николаевна

Перспективное планирование по программе "Ладушки" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_.docx87.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Средняя  группа

Формы организации музыкальной деятельности

Программные  задачи

Музыкальный репертуар

Интегрируемые образовательные области

1

2

3

4

Месяц:  Сентябрь   Тема периода: День знаний ( 1 неделя), Осень (2-4 недели)

I.НОД (разделы)

1. Приветствие

Знакомить детей с различными интонациями.

Уметь показать рукой низкий и высокий звук

Пропевать и прохлопывать приветствие в разном ритме.

Развивать творческую фантазию.

«Здравствуйте»

«Доброе утро»

«Петушки»

«Котик»

«Зайчик»

Социально-коммуникативное развитие:

Приобщение  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинить свои интересы, интересам всего коллектива

Познавательное развитие:

Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.

Речевое развитие:

совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику  речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание, помогать детям посредством речи                     налаживать  контакты друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать  эмоц. отзывчивость на произв, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряж, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни,

Физическое развитие:

Вырабатывать  осанку, умение держать голову и корпус прямо, развивать самостоятельность, творч; привлекать к активному участию в коллективных играх.

2.Музыкально-ритмические движения

Следить за мягкостью рук.

Различать 2-х частную форму и менять движения в соответствии со сменой частей.

Различать динамические изменения и реагировать на них.

Учить ориентироваться в  пространстве зала.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать внимание и умение повторять за солистом.

Учить детей наблюдать и выполнять движения на «свою» музыку.

Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

«Марш» Е.Тилиеевой

«Барабанщик» Д.Кабалевского

Упражнение «Качание рук с лентами и легкий бег».

«Вальс» А.Жилина

Упражнение «Пружинка», р.н.м. «Ах, вы сени»

«Колыбельная» С.Левидова

Упражнение «Прыжки». «Полечка» Д.Кабалевского

«Большие и маленькие ноги» Г.Агафонникова

3.Развитие чувства   ритма. Музицирование

Развивать правильную артикуляцию

Развивать чувство ритма.

Развивать коммуникативные качества у детей и доброжелательное отношение друг к другу.

«Андрей-воробей» р.н.песня

«Петушок» р.н.прибаутка

«Котя» р.н.прибаутка

«Зайчик, ты зайчик» р.н.песня

4.Пальчиковая гимнастика

Следить за ритмичностью выполнения упражнений.

Развивать мелкую моторику.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать воображение, память, фантазию, творчество, речь, интонационную выразительность.

Соотносить движения пальцев с текстом.

Развивать звуковысотный слух.

«Побежали вдоль реки»

«Ножками затопали»

«Кот Мурлыка»

«Бабушка очки надела»

«Тики-так»

«Мы платочки постираем»

«Семья»

«Две тетери»

«Коза»

«Прилетели гули»

5.Слушание музыки 

Воспитывать у детей культуру слушания.

Развивать речь, фантазию, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку, звуковысотный слух.

Закреплять понятия о музыкальном жанре «марш».

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Учить соотносить зрительное и слуховое восприятие.

Обогащать словарный запас.

«Марш» И.Дунаевского

«Полянка» р.н.песня

«Колыбельная» С.Левидова

6.Распевание, пение

Развивать артикуляционный аппарат

Развивать внимание, память, умение вслушиваться и понимать текст стихов и песен.

Учить звукоподражанию.

Развивать навыки правильного дыхания.

Учить детей узнавать знакомые песни по вступлению или по музыкальному фрагменту.

Учить вовремя начинать пение.

Формировать у детей устойчивый интерес к пению, используя различные игровые моменты.

Учить петь лаского, спокойно, протяжно

«Чики-чики-чикалочки» р.н.песня

«Барабанщик» М.Красева

«Петушок»

«Ладушки»

«Где же наши ручки»

«Кто проснулся утром рано» Г.Гриневича

«Котик» И.Кишко

Распевка «Мяу-мяу»

«Колыбельная зайчонка» В.Карасева

7. Пляски, игры, хороводы

Учить детей изменять движения со сменой частей музыки.

Бегать легко, в рассыпную.

Учить ритмично хлопать в ладоши, топать ногой.

Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Согласовывать движения с двухчастной формой.

Учить ориентироваться в зале.

Учить использовать знакомые танцевальные движения, характерные особенности персонажей.

«Нам весело» «Ой, лопнул обруч» укр.н. м.

«Петушок»

«Кот Васька» Г.Лобачевой

«Заинька» р.н.п.

Танец с осенними листьями

Хоровод «В огород мы пойдем»

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Содействовать возникновению и закреплению у детей устойчивого интереса к самостоятельному музицированию

Знакомые попевки, детские музыкальные и шумовые инструменты.

III. Праздники и развлечения

Воспитывать эстетический вкус, создавать радостную атмосферу. В игровой форме развивать у детей культуру поведения пешехода.

Важные правила (праздник юного пешехода)

1

2

3

4

Месяц: Октябрь  Тема периода: Я в мире человек (1-3 недели); Мой город, моя страна (4 неделя)

НОД (разделы)

1. Приветствие

Развивать интонационную выразительность.

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

«Лошадка»

«Зайчик»

«Петушок»

«Котик»

«Доброе утро»

«Кукла»

Социально-коммуникативное развитие:

Приобщение  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинить свои интересы, интересам всего коллектива

Познавательное развитие:

Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.

Речевое развитие:

совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику  речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание, помогать детям посредством речи                     налаживать  контакты друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать  эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряж, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни,

Физическое развитие:

Вырабатывать  осанку, умение держать голову и корпус прямо, развивать самостоятельность, творч; привлекать к активному участию в коллективных играх.

2.Музыкально-ритмические движения

Побуждать детей передавать образ лошадки.

Следить за осанкой.

Развивать навык ориентироваться в пространстве.

Формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Передавать в движении характер изящной, танцевальной музыки.

Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма.

Совершенствовать навык выполнения движений с предметами.

Укреплять мышцы стоп.

Совершенствовать ловкость, умение бегать легко.

Поощрять элементы творчества.

«Лошадки» Л.Банниковой

«Упражнение для рук с лентами». «Вальс» А.Жилина

«Марш» Ф.Шуберта

«Мячики» М.Сатулиной

Упражнение «Хлопки в ладоши». «Полли» анг.н.м.

«Марш» Е.Тиличеевой

Упражнение «Качание рук».  «Вальс» А.Жилина

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Вдохновлять детей внимательно вслушиваться в музыку.

Четко, ритмично прохлопывать текст в ладоши.

Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма.

Развивать внимание, наблюдательность.

Развивать коммуникативную культуру.

Воспитывать доброе и отзывчивое отношение друг к другу.

Различать  2-х частную форму.

Побуждать детей играть в оркестре.

«Я люблю свою лошадку»

«Барабан»

«Пляска для лошадки». «Всадники» В.Витлина

«Зайчик, ты зайчик» р.н.п.

Упражнение «Божьи коровки»

«Петушок» р.н.п.

«Андрей-воробей» р.н.п.

«Где же наши ручки» Е.Тиличеевой

«Котя»

«Пляска для игрушек». «Ой, лопнул обруч» укр.н.м.

«Веселый оркестр». «Ой, лопнул обруч» укр.н.м.

«Концерт для куклы» любая веселая музыка 2-х частной формы

4.Пальчиковая гимнастика

Развивать  звуковысотный слух, интонационную выразительность, фантазию.

Побуждать детей к творчеству.

Развивать память, внимание.

Вдохновлять эмоционально проговаривать текст.

Совершенствовать навык узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения.

Развивать мелкую моторику.

«1,2,3,4,5»

«Побежали вдоль реки»

«Прилетели гули»

«Мы платочки постираем»

«Семья»

«Кот Мурлыка»

«Коза»

«Тики-так»

«Две тетери»

«Бабушка очки надела»

5.Слушание музыки 

Расширять музыкальную отзывчивость, воображение, речь.

Расширять кругозор детей, словарный запас, обогащать словарь детей.

Развивать умение слушать музыку.

Учить соотносить характер музыкального произведения с иллюстрацией, уметь объяснить свой выбор.

Формировать эмоциональную отзывчивость.

Побуждать детей танцевать свободно, непринужденно, поощрять танцевальное творчество.

«Полька» М.Глинки

«Грустное настроение» А.Штейнвиля

6.Распевание, пение

Воспитывать доброе отношение друг к другу

Учит детей начинать и заканчивать пение всем вместе, петь согласованно, протяжно.

Учить детей звукоподражанию: пропевать ласково, певуче, выразительно.

Учить брать дыхания после каждой фразы.

Воспитывать умение слушать пение других детей.

Подводить детей к инсценированию песен.

Развивать память, музыкальный слух, голос.

«Игра с лошадкой» И.Кишко

«Лошадка Зорька» Т.Ломовой

«Котик» И.Кишко

«Чики-чики-чикалочки» р.н.п.

«Колыбельная зайчонка» В.Карасевой

«Барабанщик» М.Красева

«Осень» А.Филиппенко

«Кто проснулся рано» Г.Гриневича

«Петушок» р.н.п.

Распевка «Мяу-мяу»

«Осенние распевки» М.Сидоровой

7. Пляски, игры, хороводы

Учить детей согласовывать движения с музыкой: легкий бег и ритмичные хлопки.

Учить детей соблюдать правила игры: убегать и догонять только после окончания песни.

Вызывать у детей радостный эмоциональный отклик.

Поощрять активность детей.

Создавать радостное настроение.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

«Огородная хороводная» Б.Можжевелова

«Ловишки с лошадкой» И.Гайдна

«Заинька» р.н.п.

«Петушок» р.н.п.

«Танец осенних листочков» А.Филиппенко

«Кот Васька» Г.Лобачева

«Пляска парами» лит.н.м.

«Ловишки с петушком» И.Гайдна

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Совершенствовать у детей

звуковысотный слух. Побуждать самостоятельно заниматься театрализованной деятельностью.

Знакомые музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.

III. Праздники и развлечения

Доставлять радость, развивать актерские навыки.

Побуждать детей к активному восприятию, развивать эмоциональную отзывчивость

 «Осенний праздник»

1

2

3

4

Месяц: Ноябрь   Тема периода: Мой город, моя страна (1-2 недели), Новогодний праздник (3-4 недели)

НОД (разделы)

1. Приветствие

Развивать вопросительную интонацию.

Работать над звукоподражанием и интонированием.

Работать над развитием звуковысотного слуха и голоса.

«Доброе утро»

«Здравствуйте»

«Петушок»

«Котик»

«Зайчик»

«Лошадка»

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Познавательное развитие:

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать умение замечать изменения в природе.

Речевое развитие:

развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, учить выразительному пению, реагировать на начало звучания музыки и её окончание

Физическое развитие:

развивать  умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении.

2.Музыкально-ритмические движения

Учить детей ходить ритмично, менять движения с изме6неним характера музыки.

Учить согласовывать движения с музыкой.

Развивать наблюдательность, внимание, чувство ритма.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Уметь передавать ритмичный, веселый характер музыки, варьирую хлопки.

Следить за осанкой детей

Упражнение «Ходьба и бег» лат.н.м.

«Притопы с топотушками» р.н.м. «Из-под дуба»

Упражнение «Прыжки». «Полечка» Д.Кабалевского

Упражнение «Хлопки в ладоши». «Поли» анг.н.п.

«Марш» Е.Тиличеевой

«Танец осенних листочков» А.Филиппенко

«Марш» Ф.Шуберта

«Упражнение для рук». «Вальс» А. Жилина

«Мячики» М.Сатулиной

«Кружение парами» лат.н.п.

«Лошадки» Л.Банниковой

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Учить детей четко проговаривать слова, прохлопывать, выкладывать ритм на фланелеграфе.

Развивать внимание, воспитывать выдержку.

«Летчик» Е.Тиличеевой

«Котя»

«Пляска для котика» любая веселая мелодия

«Где же наши ручки?» Е.Тиличеевой

«Я люблю свою лошадку» А.Барто

«Барабанщик»

«Андрей-воробей» р.н.п.

Игра «Веселый оркестр» любая веселая мелодия

«Зайчик, ты, зайчик»

«Танец игрушек» любая 2-х частная мелодия

«Петушок» р.н.п.

Игра «Самолет»

4.Пальчиковая гимнастика

Учить проговаривать четко, ритмично

Развивать память, речь, интонационную выразительность.

«Капуста»

«Кот Мурлыка»

«Прилетели гули»

«Тики-так»

«1,2,3,4,5»

«Две тетери»

«Наша бабушка идет»

«Побежали вдоль реки»

«Семья»

«Мы платочки постираем»

5.Слушание музыки 

Закрепить у детей знания и понятия об изменении музыки и наличие частей.

Развивать связную речь, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Закреплять умение воспроизводить высокие и низкие звуки.

Приучать детей двигаться в соответствии с характером музыки: ритмично,  бодро, энергично работать руками.

«Вальс» Ф.Шуберта

«Кот и мышь» Ф.Рыбицкого

«Полька» М.Глинки

«Грустное настроение» А.Штейвиля

6.Распевание, пение

Учить детей напевному исполнению.

Учить определять песню по проигранной мелодии или по пропетой с закрытым звуком.

Закреплять понятие «музыкальное вступление».

Учить начинать пение после вступления.

Внимательно слушать проигрыши между куплетами и дослушивать заключения.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать коммуникативные способности, самостоятельность.

Упражнение на дыхание:

«Паровоз»,

«Ветерок»,

«Заледеневшее окно»

«Варись, варись, кашка» Е.Туманян

«Осень» А.Филиппенко

«Котик» И.Кишко

«Первый снег» А.Филиппенко

«Игра в загадки»

«Лошадка Зорька» Т.Ломовой

«Колыбельная зайчонка» В.Карасевой

«Чики-чики-чикалочки» р.н.п.

«Кто проснулся рано?» Г.Гриневича

7. Пляски, игры, хороводы

Поощрять активность детей.

Создавать радостное настроение

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

«Огородная-хороводная» Б.Можжевелова

«Танец осенних листочков» А.Филиппенко

Игра «Хитрый кот»

Игра «Колпачок» р.н.п.

Игра «Ищи игрушку» р.н.м.

«Творческая пляска» любая веселая мелодия

Игра «Ловишки с петушком» И.Гайдна

«Кот Васька» Г.Лобачева

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые музыкальные игры в повседневной жизни.

Знакомые музыкально-дидактические игры.

III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу. Обогащать музыкальными впечатлениями.

Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения

Развлечение «День Матери»

1

2

3

4

Месяц: Декабрь   Тема периода: Новогодний праздник 

НОД (разделы)

1. Приветствие

Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу – сдуть снежинки с медведя.

Исполнять  звукоподражания в разном ритме.

Заинтересовать детей, создать радостное настроение.

Развивать ритмический и динамический слух.

«Здравствуй, медведь»

«Куколка, поиграй с нами»

«Дрессированная лошадка»,

«Дед Мороз и лисичка»

Социально-коммуникативное развитие:

поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками,

формировать потребность делиться своими впечатлениями

Познавательное развитие:

развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.

Речевое развитие:

развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо); учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений:

Физическое развитие:

совершенствовать основные виды движений.

2.Музыкально-ритмические движения

Ходить друг за другом вразвалочку, соотносить характер движения с характером музыки.

Выполнять движения в соответствии с двухчастной формой.

Учить различать динамические изменения и реагировать на них.

Изображать движения лошадок под музыку.

Держать круг в парах.

Импровизировать, прыгать «как лисички», показывать «лапки, уши, хвосты»

«Шагаем, как медведи». Музыка Е. Каменоградского

Упражнение «Качание рук с лентами». «Экосез», А. Жилина

Упражнение «Хороводный шаг». р. н. м.

«Всадники». Музыка В. Витлина

«Кружение парами»., лат. нар. мел.

Упражнение «Прыжки». Музыка Д. Кабалевского (1-12)

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Способствовать развитию умения музыкальным молоточком отбивать ритмический рисунок;

Ритмично водить куклу по столу – «учить танцевать»

Проговорить и прохлопать ритмический рисунок.

Развивать чувство ритма. Играть на бубнах.

По слуху определять звучание инструмента.

Ритмично, слажено играть в оркестре.

«Сорока»

«Полька для куклы»

«Паровоз», «Зайчик ты, зайчик»

«Всадники»

«Узнай инструмент»

«Пляска лисички», рус. нар. мел.

4.Пальчиковая гимнастика

Развивать ритмический и интонационный слух.

Тренировка и укрепление мелких мышц руки.

Развивать звуковысотный слух.

Развивать чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность; коммуникативные качества.

Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно.

«Снежок»

«Капуста»

«Кот Мурлыка» (II мл. с.52)

«Коза»

«Тики-так» (II мл. с.52)

«Наша бабушка идёт»

5.Слушание музыки 

Помочь детям понять, как движение бегемотиков сочетается с музыкальным сопровождением.

Беседа о характере произведения.

Закрепление понятия о танцевальном  жанре - вальсе. Закрепить понятия «высокие и низкие звуки», «лёгкая, отрывистая, сдержанная музыка».

«Бегемотик танцует»

«Вальс-шутка» Д. Шостаковича

«Вальс». Музыка Ф. Шуберта

«Кот и мышь». Музыка Ф. Рыбицкого

6.Распевание, пение

Чётко артикулировать гласные звуки.

По показу руки петь интервалы.

Выразительно проговаривать текст.

Узнавать знакомые песни по фрагменту мелодии.

Петь неторопливо, спокойно, протягивая гласные.

Петь активно, слаженно, в характере музыки.

Учить петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием.

«Весёлый Новый год», Е. Жарковского

«Котик» муз. И. Кишко

«Варись, варись, кашка», Е. Туманян

«Лошадка Зорька». Музыка Т. Ломовой

«Первый снег». Музыка А. Филиппенко

«Ёлка-ёлочка», Т. Попатенко

«Дед Мороз». Музыка В. Герчик

7. Пляски, игры, хороводы

Различать двухчастную форму. Изменять движения со сменой частей музыки.

Двигаться в соответствии с лёгким, нежным характером музыки.

Весело, ритмично, под музыку придумывать движения клоунов.

Двигаться ритмично с предметами.

Импровизировать движения зайчиков.

Выполнять движения парами по кругу.

«Дети и медведь», В. Верховенца

«Вальс снежинок». «Вальс». Музыка Ф. Шуберта

«Полька». Музыка И. Штрауса

«Пляска с султанчиками». Хорватская н. м.

Игра «Зайцы и лиса», Ю. Рожавской

«Пляска парами»,  лит. н. м.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать использовать знакомые песни и игры в свободной деятельности.

Знакомые песни, игры, танцы

III. Праздники и развлечения

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость

Привлекать детей к участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощения в игровые образы.

Новогодний праздник

1

2

3

4

Месяц: Январь   Тема периода: Зима

I.НОД (Разделы)

1. Приветствие

Развитие творчества, самостоятельности, активности.

Заинтересовать детей, создать радостное настроение.

Развивать ритмический и динамический слух.

Здороваться с разными интонациями, в разном ритме.

Индивидуальное приветствие

«Здравствуй, Лошадка»

«Здравствуй, петушок»

«Здравствуй, Солнышко»

Социально-коммуникативное развитие: поощрять игры с предметами, развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, вызывать желание выступать перед сверстниками,

формировать потребность делиться своими впечатлениями

Познавательное развитие:

развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Речевое развитие:

Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

приобщать детей к нар. и классич. музыке, приучать слушать муз.  произв.  до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни, реагировать на начало звучания музыки и её окончание,

Физическое развитие: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно, формировать умение строиться в шеренгу, круг, двигаться по кругу.

2. Музыкально-ритмические движения

Внимательно слушать музыку и останавливаться с окончанием музыки.

Развивать чувства ритма. Точно выполнять танцевальное движение. Прыгать легко, изящно.

Ориентироваться в пространстве. Осанка прямая!

Упражнять в высоком шаге.

Ориентироваться в пространстве. Ходить с носка.

Формировать навык исполнения танц. движения.

Упражнение «Ходьба и бег» Латвийская народная мелодия

«Выставление ноги на носочек»

«Мячики» Муз. М.Сатулиной

«Хороводный шаг»

 «Лошадки» Банникова

«Вальс» Муз. Жилина

«Как пошли наши подружи»

«Выставление ноги на пятку»

        

3. Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Развивать умение петь на одном звуке. Выкладывать ритмический рисунок.

Продолжать знакомить детей с простейшими ударными инструментами (ложками). Познакомить с мелодическим музыкальным инструментом (металлофоном)

«Сорока», «Андрей-воробей»

«Барашеньки», «Паровоз»

Игра «Веселый оркестр»

«Всадники», В. Витлина

Игра «Лошадка»

4. Пальчиковая гимнастика

Развивать ритмический и интонационный слух.

Развивать звуковысотный слух.

Развивать чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность; коммуникативные качества.

Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу.

Поощрять творчество детей.

Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно.

«Овечка»

«Мы платочки постираем»

«Кот Мурлыка» (II мл. с.52)

«Бабушка очки надела»

«Коза»

«Наша бабушка идёт»

«Капуста»

«1,2,3,4,5»

«Снежок»

5. Слушание музыки 

Обратить внимание на двухчастную форму, характер произведения. Закрепление понятий «плавная», «спокойная», «неторопливая» музыка.

Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу. Развитие речи, фантазии.

Вспомнить знакомое произведение.

Дать оценку детской характеристике пьесы.

«Немецкий танец» муз. Л. Бетховена;

«Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича

«Два петуха» Муз. С. Разоренова

 

«Бегемотик танцует»

6. Распевание, пение

Учить детей вслушиваться и понимать текст песни, отвечать на простые вопросы.

Развивать внимание, память, воображение. Исполнение любимых песен. Развивать чувство ритма

Подыгрывать на колокольчиках.

«Песенка про хомячка» Муз. Л. Абеляна

«Саночки» А. Филиппенко

Игра «Муз. загадки»

«Машина» Муз. Т. Попатенко

«Лошадка Зорька», Т. Ломовой

7. Пляски, игры, хороводы

Различать двухчастную форму музыки, менять движения в связи со сменой частей музыки.

Упражнять  детей в легком беге по кругу парами.

Побуждать детей использовать в свободных плясках однотипные движения.

Закреплять навык движения в парах.

«Паровоз» Муз. Г.Эрнесакса

«Работнички» Железнова

«Покажи ладошки».

«Финская полька»

Игра «Колпачок»

«Пляска парами», лит. н.м.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Воодушевлять детей использовать знакомый музыкальный материал в самостоятельной деятельности.

Игры, песни по выбору детей.

III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу. Обогащать музыкальными впечатлениями.

Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения.

Развлечение «Зимние забавы»

1

2

3

4

Месяц: Февраль   Тема периода: День защитника Отечества (1-3 недели), 8 марта (4 неделя)

I. НОД (Разделы)

1. Приветствие

Создать веселую, добрую непринужденную атмосферу.

Формировать умение здороваться жестами.

Заинтересовать детей, создать радостное настроение.

Развивать ритмический и динамический слух.

Принимать и развивать детское воображение.

Заинтересовать детей игровым моментом.

«Доброе утро»

Здравствуй, хлоп-хлоп…»

«Звучащие жесты»

«Здравствуй, кукла»;

«Петушок»; «Котик»; «Мишка»

Социально-коммуникативное развитие:

развивать умение кружиться в парах, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, в процессе игр с игрушками, развивать у детей интерес к окружающему миру, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Познавательное развитие:

Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Речевое развитие: совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику

речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание, помогать детям посредством речи                     налаживать  контакты друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать  эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Физическое развитие:

Развивать  умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

2.Музыкально-ритмические движения

Учить детей координированно выполнять движения.

Слышать окончание фраз, делать четкую остановку.

Развивать координацию движений.

Закреплять умение детей ходить, высоко поднимая ноги. Ориентироваться в пространстве.

Упражняться в «топающем» шаге.

Формировать умение точно выполнять танцевальное движение.

Соревнование в прыжках – кто легче?

Вызывать интерес и эмоциональный отклик

«Хлоп-хлоп»  «Полька», И. Штрауса

«Марш», Е. Тиличеевой

«Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки»; «Ходьба и бег», лат.н.м.

«Всадники», В. Витлина

«Машина». Музыка Т. Попатенко

Упражнение «Выставление ноги на пятку, на носок»

«Мячики», М. Сатулиной

«Пузырь»

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Вспомнить долгие и короткие звуки, развивать звуковысотный слух.

Проговорить и прохлопать ритмический рисунок.

Развитие динамического слуха.

Развивать чувство ритма.

Развивать музыкальную память.

Развивать внимание, ритм, доставлять радость.

«Я иду с цветами»,

«Сорока», «Ой, лопнул обруч»

«Паровоз», «Полька для куклы»

«Летчик». Музыка Е. Тиличеевой

«Зайчик»; «Пляска для куклы»

«Где наши ручки» Е. Тиличеевой

«Петушок», «Пляска для Петушка»

4.Пальчиковая гимнастика

Развивать ритмический и интонационный слух.

Тренировка и укрепление мелких мышц руки.

Развивать звуковысотный слух.

Развивать чувство ритма, память, выразительность, эмоциональность; коммуникативные качества.

Развивать память, воображение и доброжелательное отношение друг к другу.

Поощрять творчество детей.

Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно.

«Шарик»

«Кот Мурлыка»

«Овечка»

«Тики-так»

«Мы платочки постираем»

«Семья»

«Две тетери»

«Коза»

«Прилетели гули»

5.Слушание музыки 

Вслушиваться и понимать музыкальное произведение, различать части музыкальной формы. Развивать мышление, речь, расширять словарный запас.

Развивать речь ребенка, его воображение. Эмоционально отзываться на музыку.

Закрепление понятия «танец». Соотносить характер музыки с движениями.

«Смелый наездник» Р. Шуман

«Маша спит» Муз. Г. Фрида

«Два петуха». Музыка С. Разоренова

«Немецкий танец» Муз. Л. Бетховена

6.Распевание, пение

Формировать умение петь эмоционально и согласованно. Петь сольно и по подгруппам.

Продолжать стимулировать и развивать песенные импровизации у детей.

Учить петь активно, слаженно, вступать после вступления, следить за дыханием.

Развивать внимание и слух детей.

«Песенка про хомячка» Муз. Л. Абелян

«Саночки» А. Филиппенко

«Машина» муз. Т. Попатенко

«Кто как поет?» (петушок, кошка, гусенок)

«Мы запели песенку», Р. Рустамова

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Котик» И. Кишко

7. Пляски, игры, хороводы

Формирование коммуникативной культуры. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Создавать радостную атмосферу.

Побуждать детей к танцевальной импровизации.

Развивать реакцию, детское творчество.

Эмоционально откликаться на музыку.

«Пляска парами». Лит. н. м.

«Пляска с султанчиками», хор. нар. мел.

Игра «Покажи ладошки». Лат. н.м.

Игра «Ловишки».

Свободная творческая пляска.

«Игра с погремушками», А. Жилина

Игра «Хитрый кот»

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать у детей тембровый

слух

«Угадай, на чем играю?»,

игра (по звучанию дети узнают музыкальные инструменты и называют их)

III. Праздники и развлечения

Прививать чувство патриотизма.

Развивать эмоциональную отзывчивость, поднимать настроение детей. Знакомить с фольклорными русскими праздниками.

День Защитника Отечества

Масленица

1

2

3

4

Месяц: Март   Тема периода: 8 марта (1 неделя), Знакомство с народной культурой и традициями ( 2-4 недели)

I. НОД (Разделы)

1. Приветствие

Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу.

Исполнять  звукоподражания в разном ритме.

Заинтересовать детей, создать радостное настроение.

Развивать ритмический и динамический слух.

Импровизировать, придумать своё приветствие.

«Собачка» приезжает на машине.

«Желтые сапожки»

«Ёжик»

«Найди зайчика»

«Лошадка»

«Здравствуйте»

Социально-коммуникативное развитие:

Приобщение  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим

Познавательное развитие:

 Расширять  и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Использовать свои модели цветов в украшении зала.

Речевое развитие:

развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

развивать способность различать музыкальные звуки по высоте, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо); учить выразительному пению, улучшать качество исполнения танцевальных движений:

Физическое развитие:

Развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений;

2.Музыкально-ритмические движения

Отрабатывать легкий бег и прыжки. Учить детей приземляться на носочки, слегка пружинить ноги в коленях. При ходьбе спину держать прямо.

Выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко.

Менять направление движения в зависимости от указаний. Развивать внимание, быстроту реакции.

Продолжать учить детей координированно выполнять движения. При выставлении ноги на пятку стараться не  сгибать колено

«Хлоп-хлоп». «Полька». Музыка И. Штрауса, «Ходьба и бег», лат.н.м.

«Марш» Ф. Шуберта

«Скачут по дорожке» Муз. А. Филиппенко

«Зайчики». «Полечка» Д. Кабалевского

«Лошадки» Муз. Л. Банниковой

«Мячики» М. Сатулиной

«Полянка» р.н.м.

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Развивать чувство ритма,  различать смену частей музыки.

Развивать детское внимание, быстроту реакции, активность.

Играть в ансамбле.

«Спой и сыграй свое имя», «Ежик»,

«Пляска для собачки», «Где наши ручки»

«Пляска для зайчика», «Зайчик ты, зайчик»

Игра «Узнай инструмент», «Паровоз»

«Лошадка», «Пляска для лошадки»

4.Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику пальцев.

Развивать речь, чувство ритма.

«Два ежа», «Тики-так», «Шарик», «Капуста» «Овечка», «Кот Мурлыка»

 «Мы платочки постираем»

«Наша бабушка идёт»,

5.Слушание музыки 

Продолжить знакомство с жанром вальса.

Развитие речи, воображения, умения слушать музыку. Эмоционально отзываться на характерную музыку. Передавать музыкальные впечатления в движении.

Закрепить знания детей.

«Вальс» Муз. А. Грибоедова

«Ёжик» Муз. Д. Кабалевского

«Смелый наездник» Р. Шумана,

«Маша спит» Г. Фрида»

6.Распевание, пение

Развивать звуковысотный и тембровый слух, фантазию. Петь выразительно, передавая ласковый, добрый характер. Правильно интонировать мелодию песни, четко артикулировать гласные звуки в словах. Узнавать знакомые песни по вступлению.

Рисовать в группе дом для ёжика. Чётко артикулировать гласные звуки, петь согласованно.

«Воробей». Музыка В. Герчик,

«Мы запели песенку»

«Машина» Т. Попатенко

«Песенка про хомячка» Л. Абелян

«Лошадка Зорька» Т. Ломовой

«Ёжик», «Новый дом» Р. Бойко

Игра «Музыкальные загадки»

7. Пляски, игры, хороводы

Ориентироваться в пространстве. Формировать навыки сольного пения. Передавать игровой образ.

Развивать внимание, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Различать музыкальные части, выполнять движения в соответствии с ними.

«Игра с платочком», р.н.м

«Пляска с платочком», хор.н.м.

«Игра с ёжиком» Муз. М. Сидоровой

«Кто у нас хороший?» р.н.п.

«Кто медведя разбудил?»

Пляска «Покажи ладошки», лат.н.м.

Игра «Ищу игрушку»

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать к желанию использовать знакомый музыкальный материал в повседневной жизни.

Знакомые игры, танцы, песни.

III. Праздники и развлечения

Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.

Формировать чувство сопричастности к общенародным праздникам. Знакомить с русскими фольклорными традициями.

Праздник «8 Марта»

1

2

3

4

Месяц: Апрель      Тема периода: Весна (1-3 недели), День Победы (4 неделя)

I. НОД (Разделы)

1. Приветствие

Развитие творчества, самостоятельности, активности.

Заинтересовать детей, создать радостное настроение.

Развивать ритмический и динамический слух при помощи звучащих жестов – шлепков, хлопков и т.д.

Здороваться с разными интонациями, в разном ритме.

«Здравствуйте, дети»

«Зайчик с барабаном»

«Здравствуй, собачка»

«Здравствуйте, флажки»

«Здравствуй, кукла»

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать активность детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Познавательное развитие:

развивать умение воспринимать звучание различных муз. инструментов, родной речи, развивать образные представления.

Речевое развитие:

Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми

Художественно-эстетическое развитие

приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкаьные  произведения  до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми.

Физическое развитие:

продолжать развивать разнообразные виды движений, формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

2.Музыкально-ритмические движения

Развитие мелкой моторики. Познакомиться с новым инструментом, имитировать игру на нём, координированно выполнять движения.

Развивать координацию рук, внимание. Выполнять упражнения эмоционально.

Уметь выполнять упр-ние без муз. сопровождения.

Выполнять упражнение группой, по подгруппам и индивидуально. Выполнять эмоционально, как небольшой танец.

Четко прохлопывать и проговаривать ритмический рисунок. Играть на инструментах.

Выполнять имитационные движения.

«Дудочка» Т. Ломовой

«Мячики» М. Сатулиной

«Марш». Музыка Ф. Шуберта

«Упражнение с флажками». В. Козырева

«Хлоп-хлоп». «Полька» И. Штрауса

«Скачут по дорожке» А. Филиппенко

Упражнение «Выставление ноги на пятку». Музыка Ф. Лещинской

«Божья коровка»

«Зайчик ты, зайчик», «Танец зайчика»

«Марш и бег под барабан»

«Лошадки» Л. Банниковой

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Развивать чувство ритма.

Чётко проигрывать ритмическую формулу

«Божья коровка», «Танец собачки»

Игра «Веселый оркестр»,

«Я иду с цветами», «Петушок»,

 «Летчик», Е.Тиличеевой,  

«Самолет» М. Магиденко, «Паровоз»,

«Веселый концерт»

4.Пальчиковая гимнастика

Развивать мелкую моторику. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать умение менять тембр голоса, его характерную окраску.

«Замок», «Шарик», «Кот Мурлыка»,

«Тики-так», «Коза», «Овечка»,

Мы платочки постираем», «Два ежа»,

«Две тетери», «Наша бабушка идет»

5.Слушание музыки 

Закрепление понятия о жанровой танцевальной музыке.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

По картинке вспомнить характер музыкального произведения.

«Полечка» Муз. Д. Кабалевского

«Марш солдатиков» Музыка Е. Юцевич

«Вальс» Музыка А. Грибоедова

«Ёжик» Д. Кабалевского

6.Распевание, пение

Учить детей подготавливать голосовой аппарат к пению.

Развивать коммуникативные качества. Петь эмоционально, выразительно.

Останавливаться на припев и петь.

«Солнышко» - весенняя распевка

«Весенняя полька» Е. Тиличеевой,

«Воробей». Музыка В. Герчик

«Золотые лучики», Паровоз» Г. Эрнесакса

«Три синички» Русская народная песня

«Машина» Е. Тиличеевой

«Кто проснулся рано» Г. Гриневича

«Самолет» М. Магиденко

«Барабанщик» М. Красева

7. Пляски, игры, хороводы

Развивать доброе отношение друг к другу.

Развитие самостоятельности, творчества, фантазии.

Различать 2 части музыки. В свободной пляске менять движения (прыжки, хлопки, притопы, кружение и др.)

«Веселый танец». Лит.н.м.

Игра «Жмурки». Музыка Ф. Флотова

«Кто у нас хороший», р.н.п.

«Летчики, на аэродром!» Музыка М. Раухвергера

«Ловишки с собачкой», «Паровоз»,

«Копачок»

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Вдохновлять детей к  использованию знакомого музыкальный материал в самостоятельной игровой деятельности в детском саду и дома.

III. Праздники и развлечения

Доставлять чувство радости. Содействовать устойчивому интересу к совместным

Праздникам, формировать эстетический вкус, развивать актерские способности.

Фольклорный праздник весны

1

2

3

4

Месяц: Май     Тема периода: День Победы (1 неделя), Лето (2-4 недели)

I. НОД (Разделы)

1. Приветствие

Создать веселую, добрую непринужденную атмосферу. Развивать звуковысотный слух.

Формировать умение здороваться жестами.

Заинтересовать детей, создать радостное настроение.

Развивать ритмический и динамический слух.

Принимать и развивать детское воображение.

Заинтересовать детей игровым моментом.

«Здравствуй, зайчик»

«Здравствуй, котик»

«Здравствуй, лошадка»

«Здравствуйте, дети»

Социально-коммуникативное развитие:

Приобщение  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения в играх, умение подчинить свои интересы, интересам всего коллектива

Познавательное развитие:

Развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, различать пространственные направления.

Речевое развитие:

совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные, развивать моторику  речедвигательного аппарата, слуховое восприятие и речевое дыхание, помогать детям посредством речи                     налаживать  контакты друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие

Формировать  эмоциональную отзывчивость на произведение, способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Физическое развитие:

Вырабатывать  осанку, умение держать голову и корпус прямо, развивать самостоятельность, творчество, привлекать к активному участию в коллективных играх.

2.Музыкально-ритмические движения

Развитие мелкой моторики. Развивать координацию рук, внимание. Ритмично менять движения.

Совершенствовать навык подскока с ноги на ногу.

Развитие детского творчества.

Двигаться шагом с носка, спину держать прямо.

Менять движения в соответствии со сменой частей музыки.

Различать две части музыки. На 1 играют деревянные, на 2-ю – металлические.

Упражнение для рук. «Вальс» А. Жилина

«Марш под барабан»

«Подскоки». Фр.н.м

«Скачут лошадки». «Всадники» В.Витлина

«Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки». Русская народная мелодия

«Упражнение с флажками» В. Козыревой

«Ой, лопнул обруч»

3.Развитие чувства   ритма.

Музицирование

Развивать звуковысотный слух.

Различать двухчастную форму музыки.

Совершенствовать навыки игры на различных детских музыкальных инструментах.

«Два кота». Пол.н.п, «Мой конек»

«Полька для зайчика», «Петушок»

 Игра «Узнай инструмент»

«Веселый концерт», «Зайчик, ты зайчик»,

«Полечка» Д. Кабалевского

4.Пальчиковая гимнастика

Проговаривать тексты с различной интонацией, кто как хочет. Развитие звуковысотного слуха, интонационной выразительности, фантазии.

«Пекарь», «Шарик», «Замок», «Овечки»,

«Кот Мурлыка», «Два ежа», «Тики-так»,

«Наша бабушка идет», «Две тетери»,

«Кот Мурлыка», «1,2,3,4,5»

5.Слушание музыки 

Закреплять умение детей различать жанры музыки в игровой форме (марш – колыбельная – плясовая).

«Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта «Шуточка». Музыка В. Селиванова, «Марш солдатиков». Музыка Е. Юцкевич

6.Распевание, пение

Эмоционально откликаться на песню.  Петь подвижно, легко, естественным голосом.

Воспринимать песню радостного, светлого характера и передавать это в пении.

Повторять знакомые песни, узнавать их по вступлению или фрагменту. Исполнять выразительно, в характере.

«Зайчик». Музыка М. Старокадомского

«Барабанщик» М. Красева

«Детский сад» Муз. А. Филиппенко

«Паровоз» Муз. Компанейца

«Паровоз» Г. Эрнесакса

«Весенняя полька» Е. Тиличеевой,

«Три синички» Русская народная песня

«Хохлатка» А. Филиппенко,

«Собачка» М. Раухвергера

7. Пляски, игры, хороводы

Развивать доброе отношение друг к другу. Развитие самостоятельности, творчества, фантазии.  Учить детей согласовывать движения с музыкой.

Различать двухчастную форму музыки, менять движения в связи со сменой частей.

Выполнять движения по показу педагога.

Исполнять пляски, используя знакомые движения (кружиться, похлопать и т.д.)

Играть в знакомые игры.

Исполнять выразительно знакомый парный танец.

«Ловишки с зайчиком», «Жмурки»

«Свободная пляска». Р.н.м.

Танец «Покажи ладошки»

Игра «Кот Васька». Музыка Г. Лобачева

 «Заинька», р.н.п.

«Вот, так вот», бел.н.м.

«Пляска с платочком»

Свободная пляска «Колпачок»

«Ёжик» Д. Кабалевского,  

«Пляска парами», латв.н.м.

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Привлечь внимание детей,

воспитывать добрые чувства

Знакомый музыкальный материал.

III. Праздники и развлечения

Создавать радостную атмосферу.

Приучать детей играть по

Правилам. Воспитывать дружеские чувства по отношению друг другу.

Развлечение «Верные друзья – папа, мама, книга, я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный вариант перспективного планирования работы по музыкальному воспитанию детей ГКП

Перспективный план составлен на основе программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой с учётом опыта работы с детьми раннего возраста....

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркиной в средней группе

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б.Стеркинойв средней группе...

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газов...

Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н.Н.Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной. Старшая группа

Старшая группа. Перспективное планирование по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной...