Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кычакова Анна Афанасьевна

Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»

Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие инициативности в детях.

Задачи:

1.       Закреплять умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями.;

2.       Развивать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны.

3.       Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам других детей, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

Итоговое мероприятие: Создание мини – музея желтых игрушек.
                                         «Моя любимая игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_nedelyu.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»

Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие инициативности в детях.

Задачи:

  1. Закреплять умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями.;
  2. Развивать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны.
  3. Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам других детей, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

Итоговое мероприятие: Создание мини – музея желтых игрушек.
                                        «Моя любимая игрушка»


Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 15.01

Коммуникативная деятельность
Тема: Чтение с обыгрыванием стихотворения А.Барто «Идет бычок качается»

Цель: Ознакомление детей со стихотворением А. Барто, воспитание добрых чувств, положительных эмоций, воспроизведение фраз стихотворения.

Задачи:

 - активизировать словарь детей, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и стихотворение;

 - развивать выразительность речи, внимание, память;

 - воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Образовательная среда: предметно – практическая: иллюстрации к стихотворению «Идет бычок качается»

Взаимодействие: взрослый – ребенок: групповое, индивидуальное, ситуативно – деловое.

Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое

Планируемый результат:

Дети с интересом слушают стихотворения А. Барто «Идет бычок качается», участвует в его обсуждении, отвечают на вопросы, рассказывают наизусть.

Двигательная деятельность

Закрепление умений бросать вдаль, совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке, упражнение в ходьбе друг за другом со сменой направления, развитие чувства равновесия и ориентировку в пространстве.

Утро радостных встреч «Лисичка в гостях у детей» 

Цель: способствование формированию положительных эмоций, улучшение психологического климата в группе.

Комплекс утренней гимнастики «Наши уточки с утра»

Развитие культурно-гигиенических навыков

Цель: развитие самообслуживания в процессе умывания: заворачивать (при необходимости) рукава одежды, проявлять аккуратность.

Уход за комнатными растениями

Цель: способствование становлению познавательной самостоятельной деятельности детей в определении потребности растений, воспитание чувства ответственности за порученное дело.

Восприятие смысла сказок и стихов. Чтение сказки «Петушок и его семья».

Цель: воспитание умений внимательно слушать произведение, запоминание героев сказки.

Прогулка. Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепление представлений детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья). Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый

Д/и «Кто внимательный?» 

Цель: развитие остроты слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

П/и «Перешагни через палку» 

Цель: упражнение детей в перешагивание через предмет.

Индивидуальная работа (Тимофей, Аня, Батый) Игровое упражнение «Идите ко мне»

Цель: упражнение детей в беге в прямом направлении без остановки.

Трудовая деятельностьПодметаем дорожку от снега

Цель: поощрение инициативы детей приводить участок в порядок, воспитание самостоятельности, ответственности, развитие умений детей сгребать лопатками снег на участке детского сада;

II половина дня.

Гимнастика после сна: Дыхательное упражнение «Насос»

Цель: способствование повышению общего жизненного тонуса ребенка.

Д/и «Волшебная коробочка» 

Цель: активизация словаря детей, развитие умений угадывать предметы по общему описанию

Индивидуальная работа (Полина, Злата) «Найди желтые игрушки»

Цель: формирование умений отыскивать предметы определенного цвета.

Внести в игровой центр атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»: фен, журналы с прическами

Внести в книжный центр иллюстрации, фотографии с изображением разнообразныхигрушек, книг с произведениями об игрушках.

Ознакомить родителей с темой недели: «Играют все на свете и взрослые и дети»

Познакомить с планом на неделю.

Предложить родителям принять участие в  сборе экспонатов и оформлении мини-музея желтого цвета.

Вторник 16.01

Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: закрепление умений лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.

Задачи:

 - формировать умения раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

 - развивать мелкую моторику, координировать движения обеих рук

 - воспитывать интерес к лепке, как к виду художественной деятельности.

Образовательная среда: предметно – практическая: комочки пластилина разного цвета, клеенки, салфетки бумажные,

мячики пластмассовые по количеству детей,  иллюстрации к стихотворению А. Барто «Наша Таня громко плачет»

Взаимодействие  взрослый – ребенок: групповое, индивидуальное. Ситуативно – деловое

Ребенок – ребенок: эмоционально - практическое, сотрудничество в парах

Планируемый результат: ребенок владеет основными движениями при выполнении упражнений, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка разноцветных мячиков)

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Утро добрых встреч: «Улыбка»

Цель: способствование формированию положительных эмоций, улучшению психологического климата в группе.

Комплекс утренней гимнастики «Зашагали ножки»

Уход за комнатными растениями

Цель: развитие умений ухаживать за комнатными растениями.

Развитие культурно-гигиенических навыков 

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и элементарных правил поведения за столом; воспитание бережного отношение к еде.

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша у нас в гостях»

Цель: закрепление знаний детей о чайной посуде, активизация речи, формирование навыков поведения за столом, общения с гостями, воспитание приветливости, внимания к гостям.

Пальчиковая игра «Сорока - белобока» 

Цель: Установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком.

Прогулка. Наблюдение «Что изменилось на улице?» 

Цель: расширение элементарных представлений о зимних изменениях в природе, умений отвечать на вопросы.

П/и «Зайка беленький сидит»

Цель: развитие стремлений детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Д/и «Где позвонили?» 

Цель: формирование умений определять направление звука, ориентирования в пространстве.

Трудовая деятельность: помощь малышам 

Цель: воспитание заботливого отношения о малышах, способность выстраивать дружеские отношения между детьми Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» 

Цель: развитие умений ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

II половина дня.

Гимнастика после сна: «Дорожка здоровья», ходьба босиком по массажной дорожке.

Цель: формирование элементарных представлений о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению, массаж ступней ног способствует укреплению здоровья.

Индивидуальная работа (Сухбат, Артур, Диана) Д/ и «Закончи фразы» - активизация словаря детей, развитие умений заканчивать предложения.

Внести настольно – печатные игры «Подбери бусы кукле», «Шарики для клоуна»
Предложить восковые мелки, цветные карандаши, трафареты для рисования на свободную тему.

Вовлекать родителей в реализацию темы недели: предложить побеседовать дома о любимых игрушках детей, родителей, чем они больше всего любили заниматься, когда были детьми.

Среда 17.01

 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: Опытно – экспериментальная деятельность «Снежинка в гостях у ребят»

Цель: расширение знаний детей о свойствах снега.

Задачи:

 - развивать умение экспериментировать со снегом, расширять словарный запас детей (тает, замерзает);

 - закрепить знания о свойствах снега – холодный, его цвет – белый; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

 -воспитать желания принимать участие в играх – экспериментах, получать эмоциональное удовольствие от них.

Образовательная среда: предметно – практическая: бумажные снежинки, большая Снежинка из фольги, чашки со снегом, салфетки, стакан, тряпочки.

Взаимодействие: взрослый – ребенок: подгрупповое, индивидуальное, ситуативно – деловое.

Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое

Планируемый результат: Дети проявляют интерес к окружающему миру, принимают участие в наблюдениях. 

Двигательная деятельность (Игровая)

П/и «Дорожки» 

Цель: формирование умений детей бегать друг за другом, делая несложные повороты, сохранение равновесия, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Утро вежливых детей: «Дружные ребята»

Цель: повышение эмоционального фона и улучшение психологического климата в группе, развитие у детей чувства уверенности в себе, формирование внимательного отношения друг к другу.

Комплекс утренней гимнастики «Наши уточки с утра»

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: закрепление знаний детей о разных материалах, из которых делают игрушки.

Развитие культурно-гигиенических навыков 

Цель: совершенствование умений детей держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Д/и «Закончи фразы» 

Цель: упражнение в умении заканчивать предложения (я радуюсь когда…), учитывая установку на эмоциональное состояние. Развитие речи детей, обогащение эмоционально-чувственного опыта.

Рассматривание экспонатов мини – музея желтых игрушек, беседа по теме: «Желтый цвет вокруг меня»

Цель: закрепление знаний детей о цвете, умений замечать его как в группе, так и на участке детского сада.

Прогулка. Наблюдение за снегопадом 

Цель: формирование элементарных представлений о зимних погодных явлениях, расширение кругозора, активизация словаря детей: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

П/и «Бегите ко мне» 

Цель: упражнение детей в беге в указанном направлении.

Д/и «Громко - тихо»

Цель: формирование умений менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на веранде после игры

Цель: приучение детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, воспитание бережного отношения к игрушкам.

Индивидуальная работа. «Кто дальше бросит мячик» (София, Алиса, Вика)

Цель: Развитие ловкости и координации движений при метании, правой и левой рукой.

II половина дня.

Гимнастика после сна: Босо хождение по «Дорожке здоровья»

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» 

Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.

В театрализованный центр внести персонажей настольного пальчикового театра: сказка «Теремок», «Курочка - ряба».

Предложить детям пластилин желтого цвета для лепки на свое усмотрения

Проводить беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском   саду, приводить детей к 8 часам

Четверг 18.01.    

Изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: Рисование «Маленькие и большие следы»

Цель: создание условий для развития умения рисовать гуашью нетрадиционным способом ритмично нанося отпечатки пальцем на бумагу.

Задачи:

 - развивать умение рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы;

 - упражнять в умении вести диалог;

развивать двигательную активность, мелкую моторику рук;

 - воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Образовательная среда: предметно – практическая: ватман с силуэтами деревьев и кустарников на нем, пальчиковая краска, гуашь синего, голубого цвета, салфетки.

Взаимодействие: взрослый – ребенок: подгрупповое, индивидуальное. Ситуативно – деловое.

Ребенок – ребенок: эмоционально - практическое,

Планируемый результат:

ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит аккуратно точки, пятнышки на бумагу, проявляют желание рисовать пальчиками.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Утро радостных встреч: «Солнышко в гостях у детей»

Цель: развитие положительных эмоций от встречи с игрушкой

Комплекс утренней гимнастики

Цель: развивать координацию движений у детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день,

Беседа «Моя любимая игрушка в группе детского сада».

Цель: поддержание детской инициативности через индивидуальные рассказы детей, побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе.

Развитие культурно-гигиенических навыков 

Цель: самообслуживание в процессе одевания, формирование умения пользоваться носовым платком с помощью взрослого.

Дыхательное упражнение: «Трубач» 

Цель: способствование повышению общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Пальчиковая игра «Это я»
Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/и «В чём пойдём гулять?»

Цель: формирование умений детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные- определения, согласовывая их с существительными: шарф тёплый, куртка синяя, шапка вязаная, сапожки резиновые.

Прогулка. Наблюдение за птицами 

Цель: развитие у детей желания заботиться о птицах, узнавание птиц, называние частей тела.

Д/и «Какие бывают птицы?»

Цель: упражнение детей в умении находить нужную птицу на картинке.

Трудовая деятельность. Кормление птиц 

Цель: воспитание желания заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. (Женя, Диана, Тимофей) 

II половина дня.

Гимнастика после сна: «Где же наши ручки?»

Развитие культурно-гигиенических навыков

Цель: воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи   при одевании. Приучение детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. 

Игровое упражнение «Покачаем куклу Таню» (Артур, Вика)

Цель: упражнение детей в правильном, плавном, протяжном произношении звука «А», умении действовать в соответствии с игровой обстановкой.

Предложить детям крупный строительный материал, кубики, лего, набор домашних и диких животных для построек с последующим обыгрыванием

Разместить информацию в папке для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в семье».

Индивидуальная консультация: «Все о здоровье детей. Индивидуальные способы профилактики и лечения»

Пятница 19.01

 Коммуникативная деятельность

Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: развитие умений детей составлять рассказ-описание о своей игрушке, развитие инициативности.

Задачи:

 - формировать уважительное отношение к сверстникам: внимательно слушать своих товарищей, не перебивать;

- развивать умение детей составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

Образовательная среда: Игрушки (кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор, медведь; набор резиновых игрушек).

Взаимодействие: взрослый – ребенок: групповое, индивидуальное, ситуативно – деловое.

Ребенок – ребенок: эмоционально – практическое

Планируемый результат: дети способны слушать взрослого и отвечать на вопросы; проявляют интерес к рассказам сверстников;

Двигательная деятельность (физкультура)

Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подлезании, воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них.

Утро добрых встреч: «Поздороваемся с моей любимой игрушкой» 

Цель: Вызвать интерес и желание рассказать о своей игрушке, дать утренний заряд бодрости и радости на целый день

Комплекс утренней гимнастики «Зашагали ножки»

Цель: укрепление здоровья детей, формирование умений детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.

Опытно – экспериментальная деятельность «Пена - пенная»

Цель: ознакомление детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развитие познавательной активности и любознательности.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: способствование укреплению физиологического дыхания у детей.

Д/и «Волшебная коробочка» -

Цель: развитие умения отгадывать предметы по общему описанию и особым признакам (кубик, пирамидка, кукла, машинка)

C/р игра «Купание пупсика»

Цель: Уточнение названий-ванночка, кран, мыло, мочалка, полотенце, закреплять умения пользоваться предметами заместителями.

Прогулка. Наблюдение за трудом дворника.

Цель:  воспитание уважения к труду взрослых, формирование желания приходить на помощь к окружающим.

Индивидуальная работа Д/и «Кому что нужно для работы»  Цель: Закрепление знаний детей о том, что людям помогают в работе разные вещи орудия труда.

П/и «Дорожки» 

Цель: формирование умений детей бегать друг за другом, делая несложные повороты, сохранение равновесия.

II половина дня.

Гимнастика после сна: бег, дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Цель: способствование повышению общего жизненного тонуса ребенка

Индивидуальная работа: (Аня, Тимофей, Дамир)

Цель: развитие умений быстрой ходьбы и бега врассыпную, ориентирования в пространстве.

Развитие культурно-гигиенических навыков

Цель: воспитание аккуратности, развитие стремления детей самостоятельно с небольшой помощью воспитателя умываться, вытирать лицо и руки полотенцем.

Д/и: «Найди желтый предмет» (Музей желтых предметов)

Цель: закрепление цветового восприятия, развитие умения находить и называть желтый цвет.

Игры детей со своими любимыми игрушками, принесенными из дома.

Предложить детям рассмотреть предметы из группового музея желтого цвета

Индивидуальные беседы с родителями о досуге детей, чем сегодня занимались, каких успехов ребенок добился и на что надо обратить внимание.

Во второй половине дня проходит наблюдение за детьми в свободной деятельности с заполнением карт наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка".

Календарно-тематическое планирование для первой младшей группы по теме "Я и музыка"...

Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.

Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Животные и птицы вокруг нас"...

Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "Зимушка - зима"...

Календарное планирование в первой младшей группе по теме "Мой город - моя семья"

Тема недели "Мой город - моя семья" - формирование у детей элементарных представлений о родном городе...