Конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хакимова Эльвира Ахатовна

Совместная деятельность в форме проблемной ситуации «Жилище народов Севера» Для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zhilishche_narodov_severa.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 «СОШ№3»

Совместная деятельность в форме проблемной ситуации

«Жилище народов Севера»

Для старшей группы

Составила:

Э.А.Хакимова, воспитатель

г.Нефтеюганск, 2015 год

Предварительная работа:

1.Чтение  хантыйской сказки «Маснэ», рассматривание иллюстраций к ней.

2.Беседа с детьми.

 Вопросы к детям:

- для чего читают сказки?

-что нам нужно для того, чтобы поиграть в эту сказку?

- для чего нужны костюмы?

- как можно играть так, чтобы не переодеваться самим?

Непосредственно образовательная деятельность.

Деятельность детей:  поисково-исследовательская.

Форма: проблемная ситуация.

Цель.

  1. Развивающая - развитие способности организации действия:

 -формировать умение ставить цель и задавать параметры результата;

 -определять  задачи, которые можно выполнять параллельно;

-выбирать материал, инструменты, способ для получения результата;

 -вступать в коммуникации  в процессе работы;

-осуществлять рефлексию в понятийной паре цель - результат.

2.Образовательная - уточнить представление о национальном жилище (чум, его внешний вид, из каких частей состоит) народов севера  -  ханты.

3.Воспитательная - воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: чум, каркас, шесты, крепкий, прочный, оленьи шкуры.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание слайдов по содержанию сказки;

- словесные: вопросы проблемного характера, побуждение к действию, прием «провокация»;

-практические: зарисовка детьми  чума, изготовление атрибута для игры, образец действия как прием «нужной помощи».

Материалы и оборудование:  мультимедийный проектор, экран, слайды по содержанию сказки, куклы – герои сказки,  заготовки покрытия для чума, строительный материал,  ветки деревьев, деревянные и пластмассовые палки, веревочки, коробка круглой формы, клей, салфетки, ножницы, карандаши.

Ход занятия:

-Ребята, что мы хотели с вами сделать, прочитав  хантыйскую сказку «Маснэ»?

-Давайте вспомним сказку. Куда Маснэ должна придти и что она увидит? когда пошла по тропе? (смотрим на экран).

- Я принесла вам сегодня кукол, героев из этой сказки, чтобы играть.

-Что нам еще нужно,  чтобы поиграть в эту сказку?

- Где нам взять чум? Что делать?

-  Кто знает, как выглядит чум?

- Как вы думаете, из каких частей состоит чум? (зарисовка чума)

- Да, ребята, из шестов строится каркас, а для чего он?

- Значит, каким он должен быть, чтобы удержать оленьи шкуры? (прочным, крепким).

-На каркас крепится покрытие из шкур.

- Каким должно быть покрытие из оленьих шкур, чтобы в чуме было тепло?

( целым)

-Чтобы сделать покрытие у нас с вами вместо оленьих шкур есть искусственная кожа.  

 -Значит, какие части чума нам нужно сделать?

 -Ребята, как будем делать, сначала все вместе каркас,  а потом покрытие или можно по – другому?

- Разделитесь на две группы по четыре человека.

Работа с  группой 1

-Что вы вместе будете делать?

- Как сделать целое покрытие?

- Что будете делать сначала?

- Как соединить части, чтобы получить целое покрытие, с помощью чего?

- Что вы делаете и для чего?

- Получается так или нет, почему?

Работа с  группой 2

- Что вы вместе будете делать?

- Какой материал вам для этого нужен? Из чего будете делать?

-Что будете делать сначала?

- Как закрепить части каркаса?

-Чем еще можно закрепить?

-Как сделать так, чтобы каркас прочно стоял?

-Как можно использовать этот материал?

-Получается так или нет, почему?

Рефлексия: 

Ребята, давайте посмотрим,  что у нас получилось.

1 группа.

-Получился у нас каркас для чума, такой как задумали, почему вы так считаете?

 -Задайте детям вопрос: как вы сделали, что он получился крепким, прочным?

2 группа.

- Получилось у нас такое покрытие, как задумали, почему вы так считаете?

- Хорошо, у нас есть каркас, есть покрытие, что делать дальше?

- Получился ли у нас такой чум, какой задумали?

-Ребята каждая группа сделала часть своей работы, и у нас получилось сделать то,  что задумали.

-А для чего мы строили чум? Что будете  с ним делать дальше?

-Пока мы строили чум,  Масне  в сказке добралась  до чума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...