Экономическая игра «Дом вести – не лапти плести»
материал на тему

Аверьянова Елена Николаевна

На сегодняшний день финансовое благополучие можно назвать одной из самых необходимых и очень важных составляющих залога успешной и счастливой семейной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomicheskaya_igra.docx21.3 КБ
Файл dom_vesti_-_ne_lapti_plesti.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Экономическая игра

«Дом вести – не лапти плести»

Задачи:

Обучающая:

обобщить и систематизировать полученные знания в области  финансовой грамотности на основе включения каждого участника в процесс решения экономических задач;

Развивающая:

формировать активную мыслящую личность, приобретать навыки  деловой расчетливости, умения рассчитывать наиболее выгодные пути выхода из проблемных ситуаций;

Воспитательная:

проявлять в процессе игры деловую активность, темперамент и качества  личности; развивать интеллектуальные способности, активировать внимание, формировать умение работать в конкурентной среде.

Организационный момент

Ведущий:

«Весь мир – театр, все люди в нем – актеры» - знаменитая фраза английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира. Экономика – это отдельный, своеобразный театр, где нет ни одного человека, не участвующего в его действии. Отличительная особенность современных действующих лиц в экономике  – это право свободы и выбора. Каждый решает сам, какую роль ему лучше выполнять, исходя из своих способностей, желаний, экономических возможностей и, конечно же, образования. Экономическое образование сегодня – не дань моде, а жизненная необходимость. И сейчас, на нашей игре мы проверим, как вы можете применить на практике свои знания.

Семейный бюджет

 «Ничто так не бьет по карману, как пустой кошелек»

Л. Леонидов, писатель, 1991 г.

Ведущий: В XVI веке на Руси был очень популярен свод житейских правил и наставлений  – «Домострой». Это своеобразная энциклопедия домашнего быта, в которой подробно излагались наставления по воспитанию детей, приготовлению пищи, приему гостей, ведению хозяйства. Хозяин дома учился по «Домострою», как «не покупать лишнего, только по нужде», «вести торг с прибылью», «учиться рукоделию, носить и сберегать одежду», «огород и сад вести» и многому другому. «Домострой» подтверждал народную мудрость: «Дом вести – не лапти плести».  

Задание: на основании предоставленных данных составить свод доходов и расходов семьи, остаток денежных средств, проанализировать данные и выяснить, на чем можно сэкономить.

Данные

Сумма

Доходы

Расходы

Остаток

Зарплата папы

23000,00

Оплата за газ

1500,00

Продукты питания

9800,00

Стипендия

2100,00

Налоги

1300,00

Пенсия

12800,00

Оплата секции

1000,00

Транспортные услуги

4400,00

Покупка одежды

12000,00

Зарплата мамы

16000,00

Оплата электроэнергии

2200,00

Покупка билета на концерт

1500,00

Водоснабжение

1200,00

Кредит в банке

10000,00

ИТОГО:

Банк

«Лучше лечь спать без ужина, чем проснуться должником»

Б. Франклин.

Ведущий: История банковского дела в России ведет свое начало с указа императрицы Анны Иоановны, которая распорядилась выдавать ссуды из монетной конторы под 8% годовых. Залогом служили драгоценные изделия. Первые российские кредитные учреждения в современном понимании появились в 1754 году. По указанию Елизаветы Петровны были созданы Дворянские заемные банки в Петербурге и Москве и Купеческий банк в Петербурге. В 1786 году они были расформированы, а на их основе создан Государственный заемный банк, который ссуживал деньгами в основном государство. В меньшей степени кредитами также пользовались дворянство и купечество. Государственный заемный банк стал первой финансовой организацией в России, которая принимала вклады населения.

Задание: Вам необходимо оплатить годовое обучение ребенка-студента – 75000 рублей. Доходы вашей семьи за месяц составляют 53900 рублей, расходы – 44900 рублей. Ваши сбережения составляют 25000 рублей. Из предложенных вариантов выберите наиболее выгодный. Поясните ваш выбор.

1 вариант: «Деньги за час». Сумма займа - 50000 рублей. Срок оплаты 2 месяца. Процент – 0%. При неуплате в срок – 671% в год

2 вариант: Потребительский кредит в «Сбербанке» без обеспечения:

Сумма займа: 50000 рублей

на 2 года – 21,9 %

на 5 лет - 22,9 %

3 вариант: Образовательный кредит с государственной поддержкой в «Сбербанке»: срок кредита - срок обучения, увеличенный на 10 лет, сумма кредита: 100% стоимости обучения – 300 000 рублей

Процентная ставка: 7,5% в рублях.

Музыкальная пауза

Защита прав потребителя

«Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!»

А. С. Пушкин.

Ведущий: Практически во всех сводах законов древних государств были определены нормы, защищающие интересы граждан как потребителей. Законы Хаммурапи, царя, правившего в Вавилонии в ХVIII в. до н. э., можно считать первым цельным изложением хозяйственного права, а несколько статей имели прямое отношение к интересам граждан Вавилонии как потребителей. Так, законы Хаммурапи регулировали кредитные отношения, качество товаров и услуг, ценообразование, а также устанавливали ответственность за продажу некачественных товаров. В Древнерусском государстве великий князь Владимир Святославович пожаловал церкви десятину с торгов за выполнение надзора за качеством товара. Общества по защите прав потребителя сегодня существуют в каждом регионе. Их цель – защитить потребителя от обмана. Но зачастую, обман покупателя начинается с его самообмана.

Задание: Перед вами 5 нужных вам товаров, но есть веские причины, по которым от 3-х покупок нужно отказаться. Объясните их.

1 товар Калькулятор. (Западает клавиша =).

2 товар Телефон (Нет инструкции на русском языке).

3 товар Пачка чая.

4 товар Чипсы.

5 товар Кефир (Истек срок годности).

Инвестирование

«Богатые люди стараются свести свои расходы к минимуму,

чтобы большую часть доходов вложить в активы

и получить еще большую прибыль»

Роберт Кийосаки.

Ведущий: Первые упоминания об инвестировании были обнаружены еще за несколько сотен лет до Рождества Христова. Известно, что даже в древнем Вавилоне грамотному распоряжению деньгами обучали, как важной науке. Любопытные факты об инвестициях можно найти в российской истории. Так, именно в Царской России впервые появился такой инвестиционный инструмент, как вложение средств в недвижимость. В то время начали активно строиться многоквартирные доходные дома, комнаты которых сдавались в аренду. Этот способ вложения своих средств являлся наиболее выгодным с точки зрения получения пассивного дохода.

Задание: Определение срока окупаемости проекта.

Сумма ваших первоначальных инвестиций в инвестиционный проект составила 500 тыс. руб., ожидаемые ежегодные поступления денежных средств от реализации проекта распределились по годам, следующим образом:

1-й год - 150 тыс. руб.,

2-й год - 150 тыс. руб.,

3-й год - 240 тыс. руб.

Определите срок окупаемости проекта с точностью до месяца.

(Ответ: 2 года 10 месяцев)

Подведение итогов игры

«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу –

разве это не прекрасно!»

Конфуций.

(Подведение итогов. Награждение)

Ведущий: На сегодняшний день финансовое благополучие можно назвать одной из самых необходимых и очень важных составляющих залога успешной и счастливой семейной жизни. Незнание в области личных финансов - причина всевозможных проблем. Если вы хотите узнать, как начать путь к богатству и финансовой независимости, то вам помогут качественное образование, активность, деловая жилка, тонкое чутье и немного везения. А еще полезно обратиться к опыту тех, кто действительно знает цену деньгам. Из их советов можно извлечь пользу, даже если не планируешь во что-то вкладывать средства. В любом случае финансовая грамотность вам не помешает, поскольку современная жизнь немыслима без денег.

Я призываю вас продолжать повышать уровень финансового образования!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 2 «Счастливое детство» Экономическая игра «Дом вести – не лапти плести» г. Советск 2017 г.

Слайд 2

Семейный бюджет « Ничто так не бьет по карману, как пустой кошелек» Л. Леонидов, писатель, 1991 г.

Слайд 3

В XVI веке на Руси был очень популярен свод житейских правил и наставлений – «Домострой».

Слайд 4

Задание № 1 На основании предоставленных данных составить свод доходов и расходов семьи, остаток денежных средств, проанализировать данные и выяснить, на чем можно сэкономить. Данные Сумма Доходы Расходы Остаток Зарплата папы 23000,00 Оплата за газ 1500,00 Продукты питания 9800,00 Стипендия 2100,00 Налоги 1300,00 Пенсия 12800,00 Оплата секции 1000,00 Транспортные услуги 4400,00 Покупка одежды 12000,00 Зарплата мамы 16000,00 Оплата электроэнергии 2200,00 Покупка билета на концерт 1500,00 Водоснабжение 1200,00 Кредит в банке 10000,00 ИТОГО:

Слайд 5

Банк «Лучше лечь спать без ужина, чем проснуться должником» Б. Франклин.

Слайд 6

Первые российские кредитные учреждения появились в 1754 году. По указанию Елизаветы Петровны были созданы Дворянские заемные банки в Петербурге и Москве и Купеческий банк в Петербурге.

Слайд 7

Задание № 2 Вам необходимо оплатить годовое обучение ребенка-студента – 75000 рублей. Доходы вашей семьи за месяц составляют 53900 рублей, расходы – 44900 рублей. Ваши сбережения составляют 25000 рублей. Из предложенных вариантов выберите наиболее выгодный. Поясните ваш выбор. 1 вариант: «Деньги за час». Сумма займа - 50000 рублей. Срок оплаты 2 месяца. Процент – 0%. При неуплате в срок – 671% в год 2 вариант: Потребительский кредит в «Сбербанке» без обеспечения: Сумма займа: 50000 рублей на 2 года – 21,9 % на 5 лет - 22,9 % 3 вариант: Образовательный кредит с государственной поддержкой в «Сбербанке»: срок кредита - срок обучения, увеличенный на 10 лет, сумма кредита: 100% стоимости обучения – 300 000 рублей. Процентная ставка: 7,5% в рублях.

Слайд 9

Защита прав потребителя «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!» А. С. Пушкин. В России вопросами качества продукции и защитой прав потребителей занимаются территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ( Роспотребнадзор ), специалисты по защите прав потребителей органов местного самоуправления , общественные объединения потребителей .

Слайд 10

Законы царя Хаммурапи, правившего в Вавилонии в ХVIII в. до н. э., можно считать первым изложением хозяйственного права. Законы высечены на черном базальтовом столбе в виде стеллы . Кодекс содержит 282 статьи.

Слайд 11

Задание № 3 Перед вами 5 нужных вам товаров, но есть веские причины, по которым от 3-х покупок нужно отказаться. Объясните их. 1 товар - Калькулятор. 2 товар - Телефон 3 товар - Пачка чая. 4 товар - Чипсы. 5 товар - Кефир.

Слайд 12

Инвестирование «Богатые люди стараются свести свои расходы к минимуму, чтобы большую часть доходов вложить в активы и получить еще большую прибыль» Роберт Кийосаки .

Слайд 13

В Царской России впервые появился такой инвестиционный инструмент, как вложение средств в недвижимость.

Слайд 14

Задание № 4 Сумма ваших первоначальных инвестиций в инвестиционный проект составила 500 тыс. руб., ожидаемые ежегодные поступления денежных средств от реализации проекта распределились по годам, следующим образом: 1-й год - 150 тыс. руб., 2-й год - 150 тыс. руб., 3-й год - 240 тыс. руб. Определите срок окупаемости проекта с точностью до месяца.

Слайд 15

«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу – разве это не прекрасно!» Конфуций. Финансового благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы "Экономические игры для детей старшего дошкольного возраста"

Познакомить детей с экономической деятельностью....

Проект Авторской программы образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Речь вести-не лапти плести" (Жданова Т.И.)

Данная образовательная программа представляет собой описание и обобщение опыта работы учителя - логопеда Ждановой Т.И. В настоящий момент находится в стадии доработки и апробируется в условиях логопун...

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО?ГДЕ?ПОЧЕМ?" - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОНОМИКА)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экономическое воспитание) с детьми подготовительной к школе группы....

Проект "Избу вести - не лапти плести"

Цель:развитие представлений о русской культуре, воспитание патриотических чувств....

Конспект экскурсии в музей « Дом вести –не лапти плести» в старшей- подготовительной группе тема «Мир старинных вещей»

Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. Знакомство детей с орудиями труда и предметами крестьянского быта, о которых рассказывается в народных сказках. Воспитан...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Дом вести – не лапти плести». Традиции строительства русской избы

           Краткая аннотация проекта:        Проект направлен на духовно – нравственное воспитание детей любой возрастной категории ...

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия»для детей старшего дошкольного.

Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей. Рекомендуется помощь взрослого для детей, не умеющих чит...