ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Дом вести – не лапти плести». Традиции строительства русской избы
проект (старшая группа)

Макарова Светлана Владимировна

             Краткая аннотация проекта:

        Проект направлен на духовно – нравственное воспитание детей любой возрастной категории в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и представляет собой методический материал по приобщению детей к истокам Родины и родного края, к истинно человеческим ценностям, культуре, истории, искусству, на формирование эмоционально-ценного отношения к объектам социальной действительности.

Тип проекта: групповой (внутри одной возрастной группы)

По продолжительности: среднесрочный (с 21 февраля по 18 марта)

По направлению деятельности: творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

       Цель проекта: «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников, на культурных традициях своего народа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt.docx1.45 МБ
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley_russkaya_izba.doc33 КБ
Microsoft Office document icon anketa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

 Когда мы с детьми читаем сказки, загадки, пословицы и поговорки о русской избе и её строение, нам встречаются слова «горница», «хоромы», «чулан», «светёлка», «шесток», «ставни», «красный угол», «амбар», «терем» и другие. Спросишь ребят: «А что эти слова означают?» Дети не могут дать определения этим словам. А почему? – потому что они их не знают, они никогда о них не слышали, не знаю для чего эти помещения предназначены в русской избе. И поэтому в нашей группе в феврале – марте будет осуществляться проект «Дом вести – не лапти плести». Этот проект о строении русской избы, о русском зодчестве, о строителях – умельцах.

Известно, что история русского народа – это неотъемлемая часть нашей жизни. Нам интересно ваше мнение об этом. Просим вас ответить на следующие вопросы.

1. Считаете ли Вы, что приобщение детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Нужно ли рассказывать детям о традиции и быте русского народа ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие традиции и обычаи на Руси Вы знаете? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как Вы думаете понятие «Русская изба» - уже история? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Есть ли в вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти? (пожалуйста укажите) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Имеются ли дома игрушки, предметы домашнего обихода, утварь передающий национальный колорит русского народа (пожалуйста укажите) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что Вы можете рассказать ребенку о быте русского народа? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Что бы Вы хотели по рекомендовать в целях улучшения работы ДОО и семьи по приобщению детей народной культуры и традиции нашего народа _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Посещали ли вы краеведческий музей в Волгограде вместе с ребёнком? (Да) или   (Нет) зачеркнуть.

10. А знаете ли Вы, что в парке «Баку» города Волгограда есть дом - музей казачьей избы?

 (Да) или (нет) зачеркнуть.

11. Хотели ли бы Вы всей группой (вместе с ребёнком) совершить экскурсию по музеям нашего города и ознакомиться с русским бытом и архитектурой русской избы? Если «Да» - то в какой?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за ответы!



Предварительный просмотр:

Анкета: "Русская изба"

Анкета для детей

Вопрос 1

1. Какое почетное место было в избе? 

Варианты ответов

  • А )Пустой угол
  • Б) Черный угол
  • В) Красный угол

Вопрос 2

2. В чем хранили вещи в старину? 

Варианты ответов

  • А) в мешках
  • Б) в сундуке
  • В) в шкафу

Вопрос 3

3. Загадка: “Стоит терем, в тереме мучка, а в мучке жучка”. Что это? 

Варианты ответов

  • А) Печь
  • Б) Изба
  • В) Метла

Вопрос 4

4. Один из древнейших видов народного художественного творчества  

Варианты ответов

  • А) Шитье
  • Б) Рисунок
  • В) Вышивка

Вопрос 5

5. Как назывался этот предмет, в котором качали дитя?

Варианты ответов

  • А) Качалка
  • Б) Кровать
  • В) Зыбка

Вопрос 6

6. Как называется предмет, на котором сучили, пряли пряжу? 

Варианты ответов

  • А) Балка
  • Б) Скалка
  • В) Прялка

Вопрос 7

7. В чем варили еду в печи? 

Варианты ответов

  • А) Чугунок
  • Б) Кадка
  • В) Черепок

Вопрос 8

8. Назовите этот предмет «Сверху пар, снизу пар – шипит наш русский…….

Варианты ответов

  • А) Утюг
  • Б) Самовар
  • В) Печь

Вопрос 9

9. Отгадай загадку: «В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал»

Варианты ответов

  • А) Скамейка
  • Б) Стол
  • В) Кадка

Вопрос 10

10. Что такое русская изба?

Варианты ответов

  • А) Место жительство героев
  • Б) Основное жилое помещение - изба с русской печью
  • В) Крестьянская изба в деревне

Вопрос 11

11. В каждой избе на потолке есть крюк, зачем он?

Варианты ответов

  • А) Для развешивания белья
  • Б) Для люстры
  • В) Для колыбели

Вопрос 12

12. Что использовали для растопки печи или для освещения избы?

Варианты ответов

  • А) Дрова
  • Б) Энергию
  • В) Лучину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»

Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду     «Русская изба»...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск. Проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба» г. Нижневартовск 2017 год.

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №2 «Калинка» г. Нижневартовск.     Проект по созданию мини-музея в детском саду...

Проект Авторской программы образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Речь вести-не лапти плести" (Жданова Т.И.)

Данная образовательная программа представляет собой описание и обобщение опыта работы учителя - логопеда Ждановой Т.И. В настоящий момент находится в стадии доработки и апробируется в условиях логопун...

Экономическая игра «Дом вести – не лапти плести»

На сегодняшний день финансовое благополучие можно назвать одной из самых необходимых и очень важных составляющих залога успешной и счастливой семейной жизни....

Проект "Избу вести - не лапти плести"

Цель:развитие представлений о русской культуре, воспитание патриотических чувств....

Конспект экскурсии в музей « Дом вести –не лапти плести» в старшей- подготовительной группе тема «Мир старинных вещей»

Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. Знакомство детей с орудиями труда и предметами крестьянского быта, о которых рассказывается в народных сказках. Воспитан...

Педагогический проект на тему: «Зимушка-зима в традициях русского народа»

Данный проект позволяет познакомить детей с традиционными народными праздниками, развлечениями в зимний период; развивать коммуникативные качества детей посредством народных игр, забав; прививать любо...