РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА»
презентация на тему

Толмачева Нина Ивановна

     Многолетняя практика работы доказала эффективность использования принципа интеграции содержания образования на основе проектной деятельности, так как позволяет создать единое образовательное пространство, способствует развитию коммуникативных навыков, творческих и познавательных способностей детей, креативности, их личностному росту. Принцип интеграции обеспечивает целостное восприятие ребенком окружающего мира, осознание разнообразных связей между его объектами, явлениями и требует отбора содержания проекта и проявление творческой активности педагога. 

     Знакомство с данной публикацией расширит представление педагогов о сущности интеграции образовательных областей и видов детской деятельности в процессе реализации образовательного проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА» Выполнил: воспитатель ГБОУ Школа № 1161 СП-6 Толмачева Н.И.

Слайд 2

УРОВНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование

Слайд 3

Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность» Уильям Кильпатрик Для реализации проекта необходимо создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов , способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Слайд 4

Образовательные задачи Виды детской деятельности Образовательные области ИНТЕГРАЦИЯ Основная цель проектного метода в дошкольных учреждениях - Развитие свободной творческой личности ребенка Основные принципы дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Слайд 5

Образовательные задачи Виды детской деятельности Образовательные области ИНТЕГРАЦИЯ

Слайд 6

СОТРУДНИЧЕСТВО В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Не рядом, не над ним, а вместе!»

Слайд 7

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ПАРТНЕР И ПОМОЩНИК В САМОРАЗВИТИИ И ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ПЕДАГОГ ОРГАНИЗАТОР ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 8

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА» Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства. И.Соколов Микитов. Тип проекта: исследовательско-творческий Возрастная группа: подготовительная группа №9 «Знайки» Продолжительность проекта: краткосрочный (07.09 -30.10. 2015г.) Вид проекта: групповой Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед. Авторы проекты: Толмачева Н.И., Лошина И.В.

Слайд 9

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Обобщить и обогатить знания и представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях, через познавательно-поисковую, творческую и речевую деятельность, совершенствуя экологическую культуру дошкольников в процессе реализации проекта. ЗАДАЧИ: Образовательные: Расширять и систематизировать знания детей об особенностях осеннего периода в природе. Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды). Учить видеть взаимодействие живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования; Подвести детей к пониманию значения живой и неживой природы в жизни человека, его положительного и отрицательного влияния на окружающий мир; Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения. Развивающие: Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Способствовать развитию связной речи через театрализованную деятельность, составление и придумывание рассказов об осени, овощах, грибах и фруктах. Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством продуктивной деятельности. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение , понимание ценности и красоты окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм, чувства ответственности за состояние окружающей среды, желание и умение сохранять окружающий мир природы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Слайд 10

Срок реализации ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ФОРМИРУЮЩИЙ ИТОГОВЫЙ Продукт проекта Совместная деятельность с родителями Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями Деятельность педагога Срок реализации ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 11

ПАУТИНКА ПРЕКТА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР ИГРЫ ОБРАЗОПАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ САМОСТАЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ КНИЖНЫЙ УГОЛОК ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЭКСКУРСИИ, ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК, КОСТЮМОВ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКСКУРСИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ ПО ТЕМЕ КОНСУЛЬТАЦИИ НОД ИГРЫ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ БЕСЕДЫ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 12

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 13

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14

ВМЕСТЕ С МАМОЙ, ВМЕСТЕ С ПАПОЙ !

Слайд 15

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 17

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь» Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, анализировать полученную информацию. Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.



Предварительный просмотр:

Тезисы к выступлению о реализации принципа интеграции образовательных областей и видов детской деятельности в образовательном проекте для детей подготовительной группы «Разноцветная волшебница»

1. (Слайд 2Дошкольное учреждение, являясь одним из компонентов системы образования, не может быть вне процессов обновления.

(Слайд 3) В связи с введением ФГОС ДО на смену традиционным методам обучения и воспитания, приходят инновационные технологии, направленные на формирование самостоятельности, активности и инициативности у дошкольников. Одной из таких инновационных технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в ДОУ: педагогов - родителей – детей - является метод проектов.

(Слайд 4) Исходя из цели данного метода и опираясь на прописанные в Стандарте основные принципы дошкольного образования, становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

2. (Слайд5) В последнее время интерес к проекту как способу организации воспитательно-образовательного процесса объясняется его интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в учебном процессе.

Этот метод позволяет интегрировать не только образовательные задачи и образовательные области, но и различные виды детской деятельности. Именно поэтому чаще нами используются смешанные проекты, в которых представлена не только интеграция образовательных областей, но и несколько видов детской деятельности (творчество, игра, экспериментирование и пр.).

Согласно ФГОС ДО, содержание соответственно и планирование образовательной деятельности в ДОО должно выстраиваться с учётом интегративного принципа, в соответствии с особенностями и возрастными возможностями дошкольников, что позволяет значительно повысить эффективность образования.      

 Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

3. (Слайд 6) В основу метода проектов положена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе сотрудничества детей и взрослых, над определённой практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае – значит применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат.

4.  Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей и предполагает самостоятельную активность дошкольников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

(Слайд7) Но дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, поэтому им помогает педагог. Взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект.  Он является организатором продуктивной деятельности, источником информации, основным руководителем проекта, оставаясь при этом, партнером и помощником в их саморазвитии и достижении цели.

Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка

В результате такой работы и развивается самостоятельная, инициативная, активная личность ребенка.  

5. Об актуальности использования метода проектов свидетельствует и то, что он упоминается в контексте с гуманизацией образования, личностно-ориентированным подходом, назначение которого к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека, его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Вне всякого сомнения, проектная работа требует много времени, терпения, сил и энергии. Но, в то же время она развивает творчество, учит работать в команде, созидать. Да и она просто нравится ребятам и позволяет реализоваться каждому, вне зависимости от умений и способностей.

(Слайд 8) Доказательством этого может быть реализованный нами исследовательско-творческий проект «Разноцветная Волшебница». Участниками которого были…

И. Соколов Микитов писал, что любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства.

Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – наши важнейшие задачи, как педагогов.

(Слайд 9) Поэтому Целью проекта было:

Обобщить и обогатить знания и представления детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях, через познавательно-поисковую, творческую и речевую деятельность, совершенствуя экологическую культуру дошкольников в процессе реализации проекта.

Для достижения данной цели были сформулированы задачи проекта.

(Слайд 10) Реализация проекта осуществлялась поэтапно:

1-подготовительный осуществлялся педагогами

  • Подбор и изучение методической, специальной литературы по выбранной теме проекта.
  • Разработка замысла проекта, формулирование задач, плана действий, согласование способов совместной
    деятельности с детьми.
  • Подбор необходимых пособий и технических средств для реализации воспитательно-образовательного процесса;

и родителями

  • Знакомство родителей с задачами проекта, обозначение их роли в его реализации.

2-формирующий (основной) осуществлялся в совместной деятельности педагогов, детей, родителей.

  • Создав проблемную ситуацию, дети отвечали на вопрос: «Что они уже знают об этом времени года?», но они захотели узнать:

«Осень – это хорошо или плохо?» И что нужно сделать, чтобы найти ответ на этот вопрос.

Дети решили найти и сравнить положительные и отрицательные качества осени и показать их в рисунках, поделках, подготовить спектакль. Детьми было предложено несколько произведений, а именно –«Мешок яблок» В.Сутеева, «Чиполлино» Дж.Родари, «Лягушка-путешественница» В.Гаршина, «Репка».

3- итоговый, когда дети представили в качестве продукта спектакль «Чиполлино».

(Слайд 11) Для реализации проекта была составлена паутинка

(Слайд 12-16) фотоотчет


(Слайд 17) выводы

  • В ходе выполнения этой работы дети узнали много нового об осенних изменениях в природе, о богатстве и щедрости этого необычайно красивого времени года; поняли, что у природы нет плохой погоды.
  • приобрели элементарное представление о причинах возникновения земледелия;
  •  у детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их;
  • у них сформировалась ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.
  • продуманная организация тематических бесед, наблюдений способствовали формированию гуманного отношения к природе, осознанного понимания того, что забота об окружающей среде есть забота о самом человеке, его будущем, будущем планеты и всех живых организмов, которые ее населяют, желание созидать, а не разрушать;

       Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.

      Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Образовательная область «Физическое развитие»Проведение прогулок в соответствии с режимом дня.         Одежда детей для прогулки по сезону....

Конспект-интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации музыкального развлечения" В гости к Матрёшки"

Разработка для детей старшей группы. В данном мероприятии подобраны стихи, , песни, танцы, который будет интересен....

Интеграция содержания различных образовательных областей и видов детской деятельности в процессе физического воспитания.

 Интеграция содержания различных образовательных областей и видов детской деятельности в процессе физического воспитания дает возможность для самореализации и самовыражения детей....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «КОСМОС». для детей подготовительной группы

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи:Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос»;- ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...