Конспект НОД по развитию речи (лексическая тема "Одежда" ) для старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Артемьева Оксана Ивановна

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одежде

Обучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная

Развивающие Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными.

Воспитательная  Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_leksicheskoy_teme_odezhda.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Центрального района

Санкт-Петербурга

воспитатель - Артемьева Оксана Ивановна

первая речевая старшая группа

Конспект НОД по лексической теме "Одежда" для старшей группы (образовательные области: познавательное развитие, развитие речи)

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одежде

Обучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная

Развивающие Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными.

Воспитательная  Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.

Материалы: карточка с текстом стихотворения, картинки с изображением одежды, раскраски.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Чтение стихотворения:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет,

А девочкам и мальчикам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки,

Шили пёстрые рубашки. (А. Страйло).

Воспитатель - Ребята скажите, что сшили три Катюшки? (сарафан, кафтан, жилет, жакет, штанишки, рубашки).

А кому сшили штанишки? (мальчишкам)

А кому сшили рубашку? (мальчикам)

А кому сшили сарафан? (Шуре)

А кафтан кому сшили? (Дедушке)

А что же три Катюшки сшили для бабушки (Жакет).

Воспитатель - Ребята, а сарафан, кафтан, жакет, жилет, рубашка, сарафан, штанишки, что это такое? Как же это все можно назвать одним словом? (Одежда).

А что такое одежда? (Это то что надето на нас).

Вот сегодня мы с вами и поговорим об одежде.

А теперь я попрошу вас занять свои места.

II. Воспитатель - Ребята давайте подумаем, какой может быть одежда (верхней, нижней, зимней, летней, осенней, весенней или по другому мы можем назвать демисезонной, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной).

Дидактическая игра "Подбери одежду"

Воспитатель - Сейчас вы должны посмотреть на картинки и выбрать среди них:

зимнюю одежду

спортивную одежду

детскую одежду

летнюю одежду

 Воспитатель - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна.

  • Одежда нас защищает от холода. Мы бы замерзли зимой без шубы или пальто.
  • А летом одежда защищает нас  от жары и от солнышка.
  • Еще одежда защищает нас от комаров и мошек, чтобы они не кусали. Сядут они на одежду, а укусить нас не могут.
  • Еще одежда нужна для красоты. Красивая одежда дарит нам хорошее настроение.

Физкультминутка

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

III. Воспитатель - А теперь послушайте стихотворение:

Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка …, свитер…,
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!

(А. Шибаев)

Какая одежда нам нужна летом? А какая зимой? – «А зимою нам нужны свитер, теплые штаны, шарф, пальто, сандалии, шапка и так далее». В чем здесь ошибка? Что здесь не одежда? (Сандалии – летняя обувь, а не зимняя одежда)

Молодцы!

IV. Воспитатель - а теперь я предлагаю вам отгадать несколько загадок.


Толстая, пушистая,
Из меха шелковистого,
Греет очень хорошо.
В ней удобно и тепло. (
шуба)

Четыре вместе, один врозь,
Впору, хоть его и брось.
На руку надевается.
Тепло сохраняется. (
Варежка)

Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Ответ: (
Плащ)

Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? —
Футболку, …
(юбку)

V. Раскрашивание на тему "Осенняя одежда"

Воспитатель - ребята, давайте вспомним, какую одежду мы носим осенью (осеннюю, демисезонную). - Молодцы! Я предлагаю вам раскрасить картинки, на которых дети изображены в осенней одежде. Давайте перечислим, что на них надето (сапоги, куртки, пальто). Приступайте к раскрашиванию!

VI. Рефлексия.

Воспитатель - ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект развлечения по развитию речи "Именины Нафани" в старшей группе.

Материал для закрепления знаний о русских народных сказках . Воспитание интереса к устному народному творчеству....

Конспект занятия по развитию речи "Заяц зимой" в старшей группе

Данное занятие направлено на развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста, учит детей составлять творческий рассказ, опираясь на серию схематических катринок....

Конспект занятия по развитию речи: « В стране сказок» (старшая группа)

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательн...

Конспект ООД по развитию речи и грамоте в старшей группе "Знатоки родного языка"

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте "Знатоки родного языка"...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект НОД по развитию речи «Приключение зайчонка Кузи» (старшая группа)

Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить с буквой «Ш» ( видим  и  пишем) и  звуком «Ш». (согласный, твёрдый, шипящий)...