Кафедра семейных традиций «Развивающие игры и их место в семейном досуге»
материал на тему

Познякова Ирина Петровна

Практикум для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга»

«Родительский университет»

Кафедра семейных традиций

«Развивающие игры и их место в семейном досуге»

Воспитатель: Познякова И.П.

п.Тазовский, 2017 г

Практикум для родителей 

«Развивающие игры и их место в семейном досуге»

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей дошкольного возраста.

3. Дать родителям образцы семейных игр с ребенком.

Форма проведения: практикум

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: памятки для родителей, оформление зала, музыкальное сопровождение, материалы для творческой работы

Ход практикума

I.Организационная часть.
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

Игра – приветствие «Цветные ладони»
Цель: Установить контакт между родителями, сформировать у них эмоционально- положительный настрой.


(Родители хаотично двигаются. Воспитатель держит три «ладони», вырезанные из цветного картона синего, красного и желтого цвета.)

 Варианты сигналов: красная «ладонь»  надо пожать руку, синяя «ладонь» – погладить по плечу, желтая «ладонь» – поздороваться «спинками». 


II Вступительная часть


- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем практикуме. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.
Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

   «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко.

    Игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребёнка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Задача воспитателя и родителей – помочь ребёнку организовать эти игры, сделать их увлекательными.

Игра – задание


     - Уважаемые родители! Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так,  как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – зелёного.

-Каждый вечер уделяю время на игры с ребёнком;
-Рассказываю о своих играх в детстве;
-Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком;
-Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры;
-Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду;
-Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки;
-Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

       А сейчас подведем итог.
       Если на вашем» столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

      Хочется познакомить вас с различными видами развивающих игр, которые мы, воспитатели, используем в детском саду и  которые вы можете использовать в домашнем досуге с ребенком. Хочется обратить внимание на дидактические игры.

      Дидактические игры способствуют развитию умственных способностей детей, содержат умственное задание, в решении которого - смысл игры.
      Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.
      Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребёнок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определённым общим признакам, чертам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируются их внимание, память, развивается произвольное восприятие. В ходе дидактических игр дети разного дошкольного возраста путём многократных повторений усваивают объём знаний.
    Игры на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес.

      В наших группах собраны некоторые пособия, помогающие решать задачи развития логического мышления у дошкольников.

Логические блоки Дьенеша:
- Знакомят детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
- развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
- помогают усвоению элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;
- развивают познавательные процессы восприятия памяти, внимания, воображения;
- развивают творческие способности

Уникуб
-  учить строить из кубиков модель по образцу.
- развитие логического, аналитического мышления,
- Формирование способностей к решению поисковых задач
- развитие памяти и внимания,
- повышается умственный потенциал ребёнка.

Кубики – Хамелеон

Игра по методике Б.П.Никитина. Путем подбора кубиков по цвету можно складывать различные мозаики, постройки, фигуры самолета, ворота, башню, домик и др. По собственному желанию, замыслу, дети одну и ту же постройку могут варьировать многократно.

Палочки Кюизенера

Задачи, решаемые с помощью палочек Кюизенера

  • Знакомство с: понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
  • понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).
  • последовательностью чисел натурального ряда.
  • со свойствами геометрических фигур.
  • Освоение прямого и обратного счета.
  • Усвоение отношений между числами (больше — меньше, больше —меньше на...), пользоваться знаками сравнения .
  • Обучение делению целого на части и измерению объектов.

Крестики Воскобовича

Способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины)

Совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи)

Тренировке мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов

Освоению количественного счета, пространственных отношений.

Счетные палочки

Можно использовать как счетный материал, определять состав числа, решать задачи на смекалку, например:

  1. Задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек составь 2 равных квадрата из 7, из 5 полочек. Из 9 палочек составь квадрат и 4 треугольника. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника, из 7 два квадрата и делят на треугольники двумя палочками.
  2. Задачи на изменение фигур, для которых надо убрать указанное количество палочек.
  3. Переложи палочки, чтобы изменить фигуру.

     III Заключительная часть
     Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. В завершении мне хочется пожелать вам удачи. Играйте со своими детьми, они в этом очень нуждаются и вы, между прочим, тоже, ведь с помощью игры вы становитесь ближе друг к другу, начинаете больше узнавать друг о друге, можете повлиять на душевное состояние и поведение вашего ребёнка.
Спасибо за внимание!

Литература:

  1. Арнаутова Е.П. педагог и семья. 2001.
  2. Гурин Ю.В. Игры для детей от 3 до 7 лет. ТЦ Сфера, Санкт – Петербург, 2008.
  3. Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей. Журнал «Управление дошкольным учреждением», №8, 2008.
  4. Скоролупова О.А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Москва, 2005.
  5. Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Киселева М.О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы.-М.:ТЦ Сфера, 2012._128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная игротека. Развивающие игры с мячом.

Большинство родителей не знают, как организовать выходной день с пользой для всей семьи. Занятие спортом объединяет и в то же время оздоравливает семью. Мяч – это одна из самых любимых игрушек детей....

Буклет "Путешествуем вместе.Речевые развивающие игры в любом месте"

Буклет пригодится и воспитателям и логопедам...

Буклет "Путешествуем весело. Речевые развивающие игры в любом месте"

В буклете представлены игры, в которые можно играть с детьми в машине, автобусе или в поезде....

Сценарий семейного досуга. Тема «Семейные традиции и увлечения».

Материал представлен в виде непринужденного досуга, проведенного совместно с родителями и детьми...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...

Конспект родительского собрания в форме командной игры "Брейн-ринг" на тему: "Семейные традиции"

Родительское собрание на тему "Семейные традиции" в форме игры «Брейн-ринг»...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...