Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы I. Тема: Виды, профессии, этикет.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Богачева Алена Степановна

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_profesii.docx73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы №10

13.11 – 17.11

I. Тема: Виды, профессии, этикет.

II.Цель: расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.  Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях   воспитывать уважение к окружающим людям

III. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

Ответственные: Богачева А.С. Кравченко С.А.  

IV.Организация предметно-развивающей среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: маски животных

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая: С/ ролевая игра: Кондитер, парикмахер, учитель, врач, механик, шофер

Н/печатные игры: лото, «Чудесный мешочек», пазлы, «Кому что нужно», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», «Кубики-картинки», лото «Что? Откуда? Почему?», «Найди пару», «Наведи порядок», «Эмоции», домино

Дидактические игры. «Раньше и теперь», «Что кому?, :   «Загадки-пантомимы» Цель: способствовать формированию пластичности, выразительности движений.  «Кем я хочу стать», «Назови профессию и действия»,  «Назови ласково»,  «Четвертый лишний», «Подбери синонимы»  

«Игры со строительным материалом.

Трудовая: дежурство по столовой, в уголке природы, по занятиям, самообслуживание, хоз. бытовой труд, труд в природе, выполнение разного вида поручений

Познавательно-исследовательская: просмотр познавательных видеофильмов, презентаций; мультфильмов, слайдов; рассматривание иллюстраций, фотографий; Рассматривание энциклопедий.

Чтение А. Матутис     «Кораблик», «Моряк»  «Снежинка и троллейбус». Загадки     о     транспорте, Э. Мошковская «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился», «К нам бегут автобусы». И. Токмакова «куда в машинах везут снег»

Коммуникативная:  Беседа Знакомство с работой врача-окулиста. О профессии парикмахера. Беседа «Зачем мы говорим спасибо? Беседа   «Культура поведения за столом».. 

Продуктивная: ОО «Художественное творчество» Рисование   И.А.Лыкова; стр178

Тема «Заря алая заливается» Аппликация Тема: «Ажурная закладка для букваря», Рисование   Литература: Комарова Т.С.,стр146;Тема: «Поздняя осень»

Двигательная: Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после сна. Инд. работа по развитию основных движений.

Подвижные игры: «Ловишки», «Пятнашки», «Не замочи ноги»- закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия.

Музыкально-художественная: Разучивание песен, танцевальных движений, игр по плану музыкального руководителя.

Уважаемые родители!

На этой неделе с 13.11  по  17.11 образовательный процесс в нашей группе

строится по следующей теме:

Цель:  расширить представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.  Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях   воспитывать уважение к окружающим людям

1. Обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

2. Почитать:

- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

- В. Маяковский «Кем быть»

- С. Маршак «Почта», «Пожар»

- В. Введенский «Песня машиниста»

- Л. Толстого «Косточка»,

- В. Катаева «Цветик-семицветик»,

- сказку «Про мальчика, который рычал на тигров»,

 - Э. Мошковской «Вежливое слово»

3.  Упражнения на развитие речи:

 Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к существительным): повар - варит, учитель - …,врач - ..., продавец - ..., почтальон - ..., водитель - … и т.д.

 Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных): повар варит (что?) - ...; врач лечит (кого?) - ....

 Упражнение «Кому что нужно для работы». Вариант 1.

Повару нужны (что?) - кастрюля, поварешка ....

Учителю нужны (что?) - ....

 Упражнение «Кому что нужно для работы». Вариант 2. (употребление дательного падежа имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... .

 Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр - кистью, землекоп - ..., дворник - ... .

 Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).

Врачу нужны ... (бинт, вата, шприц, кастрюля, ... ).

 Упражнение «Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

 Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

 Упражнение «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод - ..., землекоп - ..., лесоруб - ..., трубочист - ....

 


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Библиотекарь»»
  • «Продавец»

Настольно-печатные игры:

  • «Лото»
  • «Домино», «Пазлы»

Рисование, лепка, конструирование  «Дом, в котором живем».

Драматизации

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Учимся  правильность сервировки стола. Маша, Паша

Индивид. работа: по Звук. культуре речи с звук «з» «с» ориентировка на листе бумаги Арсений, Глеб

Труд:  помощь няне в уборке игровой комнаты Варя

Игры: Д/и.  «Раньше и теперь» Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. 

КГН: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.

Утр. гимнастика комплекс по плану инструктора по физ. культуре.

П.Б. :Беседа  Огонь - наш   друг, огонь – наш враг»    

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность.

Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток

ПОНЕДЕЛЬНИК   13.11

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с детьми.  

Рекомендации для родителей:  Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

2. Образовательная деятельность

 ОО «Познавательное развитие»  (ФЭМП)

Тема:   Количество и счёт

Цель  Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.СтрИ.А.Помораева, В.А.Позина. Е.В. Колесникова  

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО  Обучение грамоте. Л.Е. Журова 142

Цель Продолжать учитьдетей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить детей словоизменению. Учить на слух делить предложения на слова , называть слова в них по порядку.  

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Игровое упр. Физминутка,.Беседа , игровое упр.. Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное творчество» Рисование   И.А.Лыкова; стр178

Тема «Заря алая заливается» Литература:

Цель: Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: «Помоги повару» Цели: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Наблюдение за сезонными изменениями: осень , «Свойства воздуха» Цель:  формирование первичных представлений о свойствах воздуха.

Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с: бросок  мешочка на дальность

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

II половина дня

Оздор. гимн-ка по плану

Закаливающие процедуры :  хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа: Знакомство с работой врача-окулиста.  Цель: формировать положительное отношение детей к врачам 

Чтение худ. лит-ры:     А. Матутис     «Кораблик», «Моряк»  «Снежинка и троллейбус»

Загадки     о     транспорте

Дидактическая игра:  «Что кому?», схема с областями для деления профессий по группам (человек, природа, техника)

Р.К:  «Здоровое питание. Витамины»

Безопасность. П/и «Пожарные на учении»

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Врач»
  • «Дом»

Настольно-печатные игры:

  • «Профессии»
  • «Азбука»

Рисование, лепка, конструирование

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:  Матвей, Лиза

Индивид .работа : -ориентировка на листе бумаги  Глеб, Арина

Труд: в природном уголке:  Опрыскивание комнатных растений водой

Игры:   «Загадки-пантомимы» Цель: способствовать формированию пластичности, выразительности движений.  «Кем я хочу стать» Цели: обогащать активный словарный запас детей; развивать устную речь, внимание память.

Инд. Раб.   Ситуативный разговор «Какая профессия важнее?» Арсений, Вика

КГН: Быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К:  Природа родного края.

П.Б.  «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

 Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»
  • «Продавец»

Настольно-печатные игры:

  • Домино «Хорошие знакомые»
  • «Найди пару»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

ВТОРНИК  14.11

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с родителями –

Почитать:

- В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

- В. Маяковский «Кем быть»

2.  Образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие» Литература: Крыласова Е.А. «Развитие речи» стр.63

Тема:   Обучение рассказыванию    «Стройка. Профессии»

Цель: Учить составлять рассказ на заданную тему

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД  Ритуал начала занятия. Загадка, беседа по картине, физминутка, составление рассказа, игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО «Художественное творчество» Аппликация

Тема: «Ажурная закладка для букваря» Литература: И.А.Лыкова; стр38;

Цель: Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий-прорезным декором

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Показ, беседа,  Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность. Ритуал окончания,  Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры:  «Брось снежок»

Наблюдение  за ледовыми дорожками., снегом, ветром

 Труд на участке детского сада

Индивидуальная работа по развитию ОВД с - бросание и ловля мешочков с песком ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание,  ловля, ползание, лазанье

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:   о профессии парикмахера, Цель: продолжить знакомство с профессиями обслуживающего труда Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы? Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

Чтение худ.лит-ры:  Э. Мошковская «Нерешительный трамвай», «Автобус, который плохо учился»,    

Дидактическая игра  «Назови профессию и действия»,   Словесная игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

П.Б.:  Д/и «Так – не  так». Отгадывание загадок.  Беседа о правилах уличного движения.

Инд работа по подготовке руки к письму (Арина, Глеб, Сергей, Арсенний).

Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Кондитер»
  • «Механик»

Настольно-печатные игры:

  • «Наведи порядок»
  • «Кубики-картинки профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство по подготовке к совместной  ОД и по столовой: Маша, Саша

Труд: уборка в кукольном уголке Варя

Игры:  Д/И «Профессии»,  

Индивидуальная работа:  Беседа« Все профессии важны, все профессии нужны» Глеб, Арина

КГН: Благодарить за оказанную помощь и заботу.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физ. культуре

Р.К: Беседа «Мое родное село»   

 П.Б.  Тема:  «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.     

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахер»
  •  «Механизатор»

Настольно-печатные игры:

  • «Большие и маленькие»
  • «Шашки»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

СРЕДА  15.11

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы  на темы Рекомендации родителям по теме недели

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

2. Образовательная деятельность

ОО Познавательное развитие (предметное окружение).  Л.А Парамонова стр805  

Тема:  «Этикет»

Цель:    Воспитывать уважительное отношение к другим людям, особенно пожилым, формировать навыки вежливого поведения в разных ситуациях.

Виды детск. деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Ход ОД:.:Ритуал начала занятия. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр.,  Дид./игра , Ритуал окончания, Рефлекс.

ОО «Речевое развитие» Литература: Затулина Г.Я.»Конспекты комплексных занятий по развитию речи»стр.125

Тема:   Творческое рассказывание «Когда я буду взрослым…»

 Цель: Формировать интерес к профессиям, желание узнать о них больше.

Ход ОД: Ритуал начала занятия.. Беседа. Дид./игра. Физ.минутка. Игровое упр  Ритуал окончания, Рефл.

ОО «Художественное творчество» Рисование   Литература: Комарова Т.С.,стр146;

Тема: «Поздняя осень»

Цель: Учить передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала занятия. Беседа. Показ.  Пальчиковая гимнастика., индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия.

Прогулка:

П/ игры: « Ловишки в кругу»

Наблюдение за небом, птицами

Труд на участке детского сада: сбор веток на участке

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: - упр.на равновесие Настя К. Глеб

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазаз

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор. гимн-ка комплекс по плану

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа. «Как трудятся наши родители»,

Чтение худ.лит-ры:    «К нам бегут автобусы»

Дидактическая игра «Назови ласково»   Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь..Д/и «Передай письмо» Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Индивид. работа: Звуковой анализ слова.: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;  находить слова с заданным звуком Саша, Арсений, Арина

 П.Б.: С.Р. игра «Пожарные» Задачи: Учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.Д. И. «Огонь -  друг или враг?»

Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной посадкой во время письма.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Врач»
  • «Парикмахер»

Настольно-печатные игры:

  • Домино
  • «Фигуры»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

 Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой:   Настя К. Арсений

Индивид .работа по «Художественному творчеству» с : вырезание Степа, Арсений

Труд:  в игровом уголке (стирка кукольной одежды, ремонт коробок и т.д.)  Катя Карина

Игры: Д\и «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление.  Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка»  Цель: Развитие артикуляционного аппарата

КГН: Закреплять навыки культурного поведения за столом.

Утр. гимнастика комплекс  по плану инструктора по физической культуре

Р.К:   Рассматривание альбома « Природа нашего края»

П.Б. Тема: «Электроприборы» Цель: Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Д/и «Правила безопасности зимой» -Ц:  закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Продавец»
  • «Учитель»

Настольно-печатные игры:

  • «Мои первые предложения»
  • «Мозаика»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации.

ЧЕТВЕРГ 16.11

Утро:

Индивидуальные консультации.

Рекомендации родителям по теме недели:   по организации домашнего чтения.

Подбор художественной литературы о людях разных профессий.

2.  Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие ФЭМП

Тема   Количество и счёт И.А.Помораева, В.А.Позина.  Е.В. Колесникова

Цель: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.Закреплять умение составлять число 10 из единиц.Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Виды детск. деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкл  –художественная, продуктивная

Ход ОД:  Ритуал начала занятия. Дид./игра. Игр.упр. Физ. минутка., Игровое упр, индивидуальная работа  Ритуал окончания, Рефлексия

ОО Обучение грамоте Л.Е. Журова 143

Цель: Познакомить детей с буквой М. Закреплять уменияпроводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Учить читать слоги и слова с буквой М..

Виды детск .деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская., продуктивная.

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр.  Физминутка,  Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО Физическая культура

Прогулка:

П/ игры: «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.  .

Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Труд на участке детского сада: убираем листья, ветки.

Индивидуальная работа по развитию ОВД с : Глеб и Арсений-бег

ОВД: ходьба,  бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа:  «Кто и зачем придумал правила поведения» Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Чтение худ.лит-ры:    Э. Мошковская «Нерешительный трамвай»

Дидактическая  «Подбери синонимы»,

Индивидуальная работапо ФЭМП -  Д. и «Какой цифры не стало» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда. Арина. Настя К.

П.Б.:   Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей  

"Безопасная улица" :Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»,

Работа в тетрадях учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Парикмахер»
  • «Шофёр»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Лото 

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельностьвзрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Дежурство: по подготовке к совместной ОД и  по столовой: Катя, Саша С.

Индивид.  работа  в тетрадях с  - штриховка Арсений Глеб..

Труд  в «уголке Книги» подклеивание

Игры: «Угадай профессию»

Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учить выполнять правила поведения выразительность речи.

КГН: Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Утр.гимнастика комплекс  по плану инструктора по физической культуре 

Р.К:  Стихотворение  М.Карима «Не русский я, а россиянин»        

Инд.раб. по ФЭМП. Ц: упр. в счёте от 1 до 10, учить сравнивать количество предметов разными способами.. Сергей, Глеб

Сюжетно-ролевые игры :

  • «В семье»
  • «Парикмахерская»

Настольно-печатные игры:

  • «Найди пару»
  • «Профессии»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Драматизации

ПЯТНИЦА  17.11

Утро:

Индивидуальные консультации, беседы с : родителями

Рекомендации родителям: по теме недели.  

2. Образовательная деятельность

ОО  Познавательное развитие (Природное окружение). … А.А. Вахрушев стр. 401

Тема «Наш общий дом»

Цель:      Учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способности детей наблюдать , описывать , строить предположения

Виды детск.  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная

Ход ОД: Ритуал начала. Игровое упр.  Физминутка,  Д/и, Игровое упр.  Ритуал окончания, Рефлексия.

ОО «Музыкально-эстетическое развитие»

ОО «Художественное- эстетическое развитие»  Конструирование Л. В. Куцакова. стр 97

Тема:    ООД «Суда по чертежам»

Цель:    Учить детей строить различные суда по чертежам.

Ход ОД:  Ритуал начала занятия.,  загадка, беседа  Физ.минутка. Индивидуальная работа . Ритуал окончания, Рефлексия

Клубный час  «Букет» Учить, самостоятельно подбирать материал для работы: семена, листья, цветы. Упражнять в симметричном расположении рисунка на листе бумаги, аккуратно приклеивать, прикреплять пластилином, пользоваться салфеткой.

Прогулка:

П/ игры: «Перебрось снежок» -Ц: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную

Труд на участке детского сада:  Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым

Индивидуальная работа по развитию ОВД с: Семеном и Арсений-бег

ОВД: ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная  гимн-ка комплекс

Закаливающие процедуры : хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные, воздушные ванны.

Беседа   «Культура поведения за столом»..Пальчиковая гимнастика «Помощники», «Пальчики»

Чтение худ.лит-ры:  И. Токмакова «куда в машинах везут снег»  

Дидактическая игра   Словесная игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» «Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет».

 П.Б.: "В Стране дорожных знаков":Закрепить умение применять полученные знания в нестандартной обстановке; уточнить знания о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Сюжетно-ролевые игры :

  • «Едим в гости»

Настольно-печатные игры:

  • «Пазлы»
  • Домино»Хорошие знакомые»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Повар детского сада

 

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

Столяр

У Семена-столяра

Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий –

Быстро завернул отверткой.

Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

А потом их шлифовал,

Ярким лаком покрывал

И приделывал к ним ручки,

Ножки и другие штучки.

Повар

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет:

Взад-вперед да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

Пальчиковые игры « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки

           «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

Физкультминутки «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 Физкультминутки «Летчики»

«Быть шофером хорошо,

  А летчиком лучше.

  Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

  Наливаю в бак бензин,

  Завожу пропеллер.

  В небеса мотор вези,

  Чтобы птицы пели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Домашние животные

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека....

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Народные промыслы (гжель, хохлома, городец, жостовская, дымковская росписи).

Цель: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового н...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Российская армия

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбр...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: Как избежать неприятности. Безопасность

Цель:   Овладение детьми элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях...

Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы». Учить классифицировать их по сезону. Закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их ф...