Психологические игры для дошкольников
материал на тему

Клекнер Любовь Валерьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_igry_dlya_doshkolnikov.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Психологической игры для дошкольников.

О важности игры и игрушки в жизни ребенка так много сказано и так много написано, что убеждать кого-то в их необходимости для развития ребенка нет никакого смысла.

Я хочу подчеркнуть  особенности психологической игры, принципиально важные для развития ребенка

Так как я работаю педагогом-психологом, большое внимание уделяю психологическим играм. Это игры, которые представляют собой смоделированную ситуацию, в которой человек может приобрести определенные навыки, научиться общаться, расширять свои представления,  как о себе, так и об окружающем мире. Психологическая игра полезна тем, что в ней человек может избавиться от психологических проблем (например, чрезмерной застенчивости, агрессивности, замкнутости),  «проработав» их в игровой ситуации.

Застенчивость. Организация помощи застенчивым детям проходит от индивидуальной формы, через работу в парах  с коммуникабельными сверстниками к групповой работе. Дома можно поиграть в игру «Давай поговорим». Цель: «развитие коммуникативных навыков». Играют взрослый и ребенок (или дети). Взрослый начинает игру словами: « Давай поговорим» Я бы хотел стать…(волшебником, волком, маленьким). Как ты думаешь, почему? Ребенок высказывает свои предположения и завязывается беседа. В конце можно спросить , кем бы ты хотел стать? Нельзя давать оценку его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким – либо причинам признаться. Эта игра ставит ребенка в ситуацию необходимости вступления в контакт.

Важный момент! В игре взрослый должен находится на одном уровне с ребенком.

«Похвалилки» Цель: повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе, «За что меня любит мама» Цель: повышение значимости каждого ребенка в глазах окружающих его детей, « Зайки слоники» Цель :дать возможность детям почувствовать себя сильным и смелым, способствовать повышению самооценки.

Агрессия Для того, чтобы результат работы с агрессивным ребенком был устойчивым, необходимо, чтобы коррекция носила не эпизодический, а системный, комплексный характер.

Пластическое изображение гнева, отреагирование гнева через движение

(можно выполнять как в группе, так и индивидуально, можно попробовать дома)

Ведущий просит ребенка встать в произвольную позу (или сесть). Затем просит их подумать о той ситуации (человеке), которая вызывает у него наибольшее чувство гнева.

Ведущий  просит  сосредоточиться на своих ощущениях и отметить, в каких частях (части) тела они наиболее сильные.

Затем просит  встать (если ребенок сидел) и начать совершать движения таким образом, чтобы максимально выразить те чувства (негативные ощущения), которые он испытывает. Причем побудительный импульс движения должен исходить из той части тела, где негативные чувства (ощущения) наиболее сильные. При этом не нужно контролировать свои движения, важно выразить свои чувства.

После  обсудить с ребенком

— легко ли было выполнить упражнение;

— в чем они испытывали затруднение;

— что они чувствовали во время выполнения упражнения;

— изменилось ли их состояние после выполнения упражнения.

« Маленькое приведение»Цель : отреагирование гнева «Сдвинуть камень»Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня личностной тревожности, «Мальчик (девочка) наоборот»Цель: в игре развивается произвольный контроль за своими действиями, снижается двигательная расторможенность , негативизм.

Посредством психологических игр можно развивать коммуникативные способности ребенка, то есть, его способности  общаться, включаться в определенный социум – детей, взрослых.

"Поменяйтесь местами те, кто..."

Ведущий громко говорит "Поменяйтесь местами те,  кто умеет плавать( считает себя умным, делает по утрам зарядку, знает стихи, умеет играть на барабане,  и многое другое)". Преимущество данного варианта, в сравнении с вышеприведенными, состоит в том, что, во-первых, в данной игре невозможно предугадать то, сколько человек в той или иной ситуации пожелает поменять место (ведь невозможно заранее предсказать, сколько человек (и кто) считают себя умными людьми), что делает игру более напряженной и интересной, а, во-вторых, участники игры или наблюдающие за ней, могут узнать друг о друге много интересного.

Игры: « Путаница» Цель: сплочение группы, «Подари движение» Цель: укрепление эмоциональных контактов между детьми , развитие доверия и взаимопонимания «Поем вместе», «Клубочек», «Доброе животное» Цель : способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Помимо навыков общения, с помощью психологических игр можно формировать и развивать нравственные  и волевые качества личности ребенка, а так же развивать познавательную сферу внимание, память, логическое мышление, внутренний мир.

Игры: «Помоги художнику» Цель: развитие мышления, восприятия,  « Как можно использовать» Цель: развитие воображения, творческого мышления, « Колобки» Цель развитие памяти,

Хорошая игра всегда чему-то учит, что-то развивает и что-то воспитывает в наших детях. Иной раз самая привычная игра, в которую играли мы, наши бабушки и дедушки, неожиданно осознается как психологическая, хотя играли тысячу раз, даже не подозревая того, что у нее есть какое-то педагогическое или психологическое значение. И вся прелесть детской  хорошей игры заключается именно в том, что она позволяет осуществиться сразу нескольким целям – и познавательным, и воспитательным.

Мелкая моторика- народные потешки «Ладушки-ладушки», «Сорока -белобока».Игры на координацию движений «вышибало», «стеклышки», «классики».

Подбирая игры для ребенка, я учитываю индивидуальные особенности его характера, стараюсь играть в те игры, которые позволят скорректировать его черты характера, нуждающиеся в таком ненавязчивом исправлении.

Играя с ребенком, нужно не забывать, ради чего мы это делаем. Игра в первую очередь должна быть интересной, только тогда ребенок воспримет все то, что хотели донести до него в игровой форме.

Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь. Играя, можно готовить маленького человека к большим делам.

Хотелось бы напомнить замечательные слова А.С.Макаренко: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Спасибо за внимание!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические игры для дошкольников 3-4 лет

Психологические игры предназначены для дошкольников 3-4 лет. Они снимают напряжение, позволяют разнообразить образовательную деятельность. Посредством психологических игр можно развивать коммуникативн...

Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»

В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...

Психологические игры для дошкольников

Психологические игры для дошкольников...

психологическая игра с дошкольниками " Азбука настроения"

Цель игры: Учить детей контролировать свои эмоции. Развивать логическое мышление. Детям раздаются карточки с изображениями персонажей, выражающие определенные эмоции .Психолог ставит перед ними з...

Психологические игры с дошкольниками

Психологические игры с дошкольниками...

Психологические игры для дошкольников

Психологические игры для дошкольников...

Психологические игры для дошкольников

Психологические игры для дошкольников...