Сообщение из опыта работы
консультация по теме

шилова кадрия ирековна

Использование здоровьесберегающих технологий в моей группе (делюсь опытом). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 6»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сообщение из опыта работы

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС»

Подготовила воспитатель: Шилова К.И

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в группе «Цветик-семицветик» в соответствии с ФГОС» (из опыта работы)

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым»
                                                    Ж.Ж. Руссо

   Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребёнка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

   Современная система образования ставит перед собой целый ряд задач. Одна из которых – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

   Научить здоровью нельзя, нужно воспитать в детях потребность быть здоровым. Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, что необходимо сделать педагогам дошкольных учреждений.

Задачи:

Укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.  Создание условий для игровой деятельности в группе и на прогулке.  Предупреждение детского травматизма через организацию разнообразных форм деятельности.  Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к проведению физкультурно- оздоровительных, познавательных, творческих мероприятий.

Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в течение всего дня.   

   Здоровьесберегающие технологии применяемые в нашем дошкольном учреждении:

   Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • утренняя гимнастика;

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

  • непосредственно образовательная деятельность (НОД) по физической культуре;(слайд 6) 

Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю по 20-25 мин. в соответствии программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

  • обучение детей основам культуры здоровья;
  • оздоровительная  работа  в  бассейне.(слайд 7)
  • Массаж и самомассаж (слайд 8-12)

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком .Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.

  Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • гимнастика для глаз;(слайд 13-14)

Гимнастика для глаз дает необходимый отдых глазам во время образовательной деятельности, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз, является профилактикой близорукости и дальнозоркости.

  • пальчиковая гимнастика;(слайд 14)

Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает мышление,
память, внимание, воображение.

  • динамические паузы;(слайд 15)

Динамические паузы, физкультминутки, минутки здоровья
проводятся во время образовательной деятельности по 2-5 минут, по мере утомляемости детей и выполняют следующие функции: развлекательную, релаксационную, коммуникативную, воспитательную, обучающую, развивающую, коррекционную, лечебно-профилактическую. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия

  • дыхательные упражнения;(слайд 17)

Дыхательная гимнастика способствует насыщению кислородом клеток, стимулирует работу сердца, мозга и нервной системы, развивает дыхательную систему, улучшает физическую и умственную деятельность, укрепляет защитные силы организма.

  • Бодрящая гимнастика (слайд 18-19)

проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание

  • прогулки; закаливающие процедуры в летний период(слайд 20-21)
  • совместным мероприятиям родителей с детьми.

  • релаксация (слайд 22)

Упражнения на релаксацию помогают одним детям снять напряжение, другим сконцентрировать внимание, снять возбуждение, третьим снять скованность, беспокойство. Восстанавливают силы, увеличивают запас энергии. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),  звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

  • Подвижные и спортивные игры (слайд 23-27)

Проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

  • Ритмопластика  (слайд 28)

пластичные движения, которые носят оздоровительный характер, они выполняются под музыку в спокойном, медленном темпе, с максимальной амплитудой и растяжением мышц.

  Коррекционные технологии (частично):

  • Артикуляционная гимнастика

 упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения. (слайд 29)

  • сказкотерапия;

 используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используется кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев.(слайд 30)

  • песочная терапия. 

Песочная терапия представляет собой невербальную форму психокоррекции. Методом песочной терапии решаются многие задачи — диагностические, коррекционные, терапевтические, творческие.(слайд 31)

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....