ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)
проект (средняя группа) на тему

Кутнаева Лариса Валентиновна

Проект «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть  девочкой» направлен на создание условия воспитания и развития мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста в детском саду и семье с акцентом на становление у них гендерной идентичности. В данном проекте представлены формы работы по воспитанию ребенка в гендерной направленности и отражении (мужского, женского) образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_proektdokument_microsoft_office_word.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ» (Средняя группа)

Раздел

Задачи

Тема

Форма

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в  режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Мы разные – девочки и мальчики

Социально-коммуникативное развитие: 

Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Развивать у детей интерес к совместным играм.

Развитие игровых действий, формирование умения общаться в игре, договариваться о распределении ролей, формировать умение вести ролевые действия в соответствии с сюжетом игры, развивать сюжет.

Познавательное развитие: 

Формировать у детей представление о себе как представителе определенного пола, о неизменности своего пола; о взаимодействии полов в общении, в жизни.

Развивать познавательную активность детей, познавательные интересы в соответствии с гендерной принадлежностью.

Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Формировать умение планировать, аргументировано высказывать свои предположения, отвечать на поисковые вопросы, развивать творческое мышление, фантазию.

Закреплять знания о различиях в одежде мальчиков и девочек. Учить девочек следить за красотой внешнего вида, мальчиков - за аккуратностью и чистотой одежды.

Речевое развитие:

Формировать умение составлять описательные рассказы с опорой на наглядность (отражение в зеркале, фотографии).

Формирование представлений о качествах девочек и мальчиков средствами художественной литературы.

Физическое развитие:

Развитие двигательной активности, обращать внимание девочек на пластичность, осанку, выразительность движений, мальчиков – на количество движений, качество выполнения, силовую сторону.

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить умение рисовать фигуру человека с определенной гендерной принадлежностью, отображать в рисунке признаки гендерной принадлежности (короткие волосы, брюки, платья, украшения, банты).

Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством художественно-продуктивной деятельности.

Кто я?

«Кто я? »

 (речевое развитие)

«Я и мое имя»

(познавательное  развитие)

«Необычные приключения Машеньки в лесу»

(интегрированное)

- Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Каким я хочу быть»,

- Составление рассказа

 «Расскажи о себе»

- Дидактические игры

 «Женские и мужские имена», «Зеркало», «Игры и игрушки для мальчика и девочки».

- Игровое упражнение «Снежный ком из ласковых имен».

- Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Путешествие на автобусе», «Салон красоты», «Пешеходы и водители»,

- Чтение художественной литературы  А. Барто: «Я расту», «Кораблик». «Помощница» ; Я.Аким «Жадина»

- Подвижные игры «Зайцы и волки». «В хороводе были мы».

- Рассматривание фотографий детей в динамике «Как выросли мальчики и девочки»

-Прослушивание песни «Из чего же?», «Настоящий друг» М. Пляцковского

- Рассматривание фотоальбома «Наша дружная группа»

- Знакомство с маркировкой «Для девочек», «Для мальчиков»

- Продуктивная деятельность: конструирование «Дом, в котором я живу», «Детский сад»; рисование «Здравствуйте, это я».

- Составление альбома «Знакомьтесь, это я!» (из нарисованных детьми своих портретов)

- анкетирование родителей по проблеме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»;

- родительское собрание «Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?»; «Мальчики и девочки дошкольного возраста»,

- беседа; «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей»,

- совместное мероприятие «Воспитаем мальчика, воспитаем девочку»

 - оформление папки-передвижки «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

- консультации «Роль отца в воспитании

дочери и сына»,

«Роль матери

в воспитании дочери и сына»

- организация фотовыставки «Мамуля, мама, мамочка»

- праздник «Музыкальный теремок» (день матери)

 - оформление фотоальбомов «Как выросли мальчики и девочки»

- совместные субботники по благоустройству территории детского сада;

- просмотр родителями НОД «Улыбки девчонок и мальчишек»

- конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы»

- оформление журнала «Модельные стрижки и прически» (совместно с мамами) 

- участие в проектах «Мама», «Елочка-красавица».

Мальчики и девочки.

«Мои друзья — мальчики и девочки» (познавательное развитие)

«Вот какие девочки. Вот  какие мальчики» (физическое развитие)

«Игрушки мальчиков и девочек»

(речевое развитие)

 «Праздничные костюмы для кукол Кати и Андрюши». (художественно-эстетическое развитие)

- Беседы «С кем бы я хотел дружить», «Что любят мальчики, что любят девочки»,

«Одежда мальчиков и девочек», «Мальчики защитники слабых»;

«Девочки – мамины помощницы»;

- Чтение художественной литературы;

С. Маршак «О девочках и мальчиках»

Барто А. «Девочка чумазая»; Благинина Е. «Как у нашей Ирки», Воронкова Л. «Маша-растеряша», Александрова 3. «Сережа моет калоши»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой. » О. Дриз «Мы мужчины»

- Настольно-печатная игра «Правильно - неправильно» (для мальчиков, для девочек)

- Дидактические игры; «Одень мальчика, одень девочку». «Кто что носит», «Назови имена мальчиков», «Назови имена девочек», «Пожелание»,

 «Подбери колёса для паровоза» (для мальчиков), «Сложи узор» (разные для мальчиков и девочек)

- Составление рассказов детей по темам «За что нам нравятся мальчики (девочки)?», «Воспитанные мальчики и девочки»,

- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин игрушек» «День рождение у друга», «Принцессы», «Автомастерская».

 -Театрализованные игры «Рассердившаяся девочка», «Испуганный мальчик», «Солдаты выходят на парад».

 -Игры-перевоплощения «Как мальчики, как девочки»

- Подвижные игры «Найди пару», «Цветы и пчелы (шмели)», «Два мороза», «Лошадки» «Надень и попляши».

- Рассматривание иллюстраций с изображением детей.

- Предложить детям атрибуты для выполнения физических упражнений: гантели, ленты, гимнастические палки, скакалки

 - Раскраски для детей: «Мир красоты», «Военная техника», «Маленькие принцессы», «Мир техники: машины»

- Выставка рисунков «Мой любимый друг».

- Создание фотоальбома «Мальчики и девочки»

- Продуктивная деятельность: рисование «Наряды для Маши и ее друзей»;лепка «мальчики и девочки».

- Слушание пьес Н. Арсеева «Мальчики пляшут», «Девочки танцуют».

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах

«Библиотека для мальчиков и для девочек»

- Выставка «Моя любимая игрушка».

- Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых центрах

- Организация совместной трудовой деятельности из девочки и мальчика для выполнения поручений, где надо проявить физическую мужскую силу и женскую усидчивость.

Мы разные – взрослые и дети

Социально-коммуникативное развитие:

Продолжать способствовать гендерной социализации детей, развивать умение проявлять интерес не только к внешнему виду, но и к потребностям, желаниям друг друга, взрослых, формировать умение учитывать их при организации совместных игр;

Закрепить умения развивать сюжет, осмысленно выполнять игровые действия, отображать в играх полученные впечатления, умение выполнять роль, которая наиболее полно соответствует его гендерной принадлежности и интересам.

Познавательное развитие:

Формировать представления о социальной роли мужчин и женщин в обществе.

Закрепить знания детей о характерных полоролевых связях, особенностях деятельности, нравственных качествах.

Развивать логическое мышление, формировать умение детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Формирование представлений о семье: члены семьи, их занятия, забота друг о друге, семейные традиции и праздники.

Формирование представлений о празднике 23 февраля, как о празднике мальчиков, пап, дедушек и солдат, которые обладают такими качествами как храбрость, смелость, ловкость, физическая сила.

Познакомить детей с обычаями празднования дня мам и бабушек.

Речевое развитие:

Обратить внимание детей на яркие мужские и женские образы, закрепить умение выделять чисто женские и чисто мужские черты характера, которые помогают героям добиться успеха.

Закрепить умения детей отвечать на поисковые вопросы, развивать умение высказывать предположения, выбирать правильное решение.

Физическое развитие:

Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками, отражающие интересы мальчиков и девочек

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение изображать людей различного пола с элементами одежды, присущими данному полу.

Развивать художественно-образное мышление,

художественно-творческие способности, художественно-

творческую активность и инициативу

Моя семья

«Все люди такие разные» (познавательное развитие)

«В гостях у трех медведей» 

(речевое развитие)

«Друзья Здоровья»

(физическое развитие)

- Беседы «С кем ты живёшь», «Кто я в семье сейчас и кем я буду».

- Чтение

художественной литературы; Бондаренко «Таня и братик», русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», Е. А. Благинина «Научу обуваться и братца»,   потешки «Спи, Ванюша», «Спи-ка, голубочек, маленький сыночек», «А, Ванюша, попляши!», «Наша доченька в дому», «Наша Катя маленька».

- Отгадывание загадок о семье, предметах быта

- Дидактические игры  «Расскажи Мишке, кто ты в семье», «Родственники», «Чей предмет», «Кто что делает? », «Отгадай, кто это? », «Что сначала, что потом», «Пожелание».

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Сестричка заболела», «Купание малыша», «Строители».

- Подвижные игры «Ручеек», «Плетень»

- Драматизация песни «Как на тоненький ледок»,

-Рассматривание иллюстраций из серии «Семья».

- Предложить рассмотреть иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора», «Мужик и медведь»

- Рисование «Портрет семьи»

- Выставка рисунков «Моя семья»,

- Организация «Недели добрых дел в семье» (посильная помощь родителям в домашнем бытовом труде)

- родительское  собрание «Играют девочки, играют мальчики…»

 - круглый стол: «Роль матери и отца в воспитании мальчиков и девочек»

- беседа  «Почему детей желательно воспитывать с учетом гендерных особенностей».

- консультация «Величие небольших различий» (физические показатели мальчиков и девочек),  «Роль семьи в формировании гендерной идентичности детей дошкольного возраста»

- тематический досуг «Мастерами славится земля!» (представление профессий родителей)

- Оформление папки-передвижки для родителей «Будь примером для своего ребенка»

- создание альбомов«Наши папы», «Профессии наших родителей

- участие в проектах «День святого Валентина», «Защитники Отечества»

- совместные субботники по благоустройству территории детского сада;

- проведение Дня открытых дверей;

- совместное спортивное мероприятие «Путешествие с морячками»

 - создание презентаций «Наша семья»

- участие в обновлении оборудования для с/р игр.

Наши папы и дедушки

Cоставление рассказа «Мой папа (дедушка) – самый сильный и смелый»

(речевое развитие)

«Подарок для папы ко Дню защитника Отечества» (художественно-эстетическое развитие)

«Защитники Отечества»

(познавательное, физическое развитие)

- Беседа «Расскажи о папе. Какой он?»

- Подвижные игры

«Армреслинг», «Бой петухов» (для мальчиков), «Пройдись в валенках», «Перенеси картошку в ложке», «Завяжи платочек», «Развесь белье» (для девочек).

- Дидактические игры «Волшебная корона», «Разбери вещи»,

«Найди правильно».

- Сюжетно-ролевые игры «Строим дом»,  «Мы принимаем гостей», «Автомастерская»

- Составление

рассказа  «Мой любимый сказочный герой».

- Игры-перевоплощения «Папы, дедушки».

- Театрализованные игры «Веселый папа».

- Продуктивная деятельность: рисование «Портрет папы, дедушки»,  конструирование «Гараж для машины»

- Рассматривание альбома «Наши папы», «Как я помогаю папе».

- Слушание песен о папе, дедушке, солдатах и др.

- Рассматривание альбома «Защитники Отечества»

- Изготовление совместно со взрослыми атрибутов для с/р игры «Семья» (атрибуты для мужчин и для женщин)

Мамы и бабушки

«Мамы есть у всех» (познавательное развитие)

«Очень я люблю маму милую свою»

(речевое развитие)

«Цветы для милой мамочки» (художественно-эстетическое развитие)

- Беседы «Как я помогаю маме», «Все на свете любят маму»,

- Чтение

художественной литературы  С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Мамин день», В. Осеева «Добрая хозяюшка», сказка «Красная шапочка».

сюжетно-ролевые,

«В гостях у бабушки», «Принцессы», «Показ мод».

- Дидактические игры

«Маленькие хозяюшки»

«Назови, какая мама», «Волшебная корона»

«Найди правильно»,

- Подвижные игры

«Перетягивание каната», «Петушиные бои», «Снайперы», «Через мост» (для мальчиков).

«Скакалочка», «Мой веселый звонкий мяч» (для девочек)

- Составление

рассказа  «Моя любимая сказочная героиня».

- Игры-перевоплощения «Мамы, бабушки»

- Театрализованные игры

«Ласковая девочка», «Любящая мама», «Уставшая бабушка».

- Продуктивная деятельность: рисование «Портрет мамы, бабушки», конструирование «Замок для принцессы»

- Рассматривание альбома «Мамины профессии»

- Слушание песен о мамах, бабушках

- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

- Изготовление совместно со взрослыми атрибутов для с/р игры «Семья» (атрибуты для мужчин и для женщин)

Профессии взрослых

«Профессии»

(познавательное развитие)

«Кем я стану, когда вырасту» 

(речевое развитие)

- Беседа «Профессии родителей», «Женские (мужские) профессии».

- Дидактические игры - «Кому что нужно» (о профессиях) «Назови самую смелую профессию» «Назови самую добрую профессию»

«Из какой сказки герой», «Поймай-скажи», «Рассеянный художник», «Кто работает в детском саду».

- Игра для мальчиков «Забей гвозди».

Игра для девочек «Уложи куклу спать».

- Подвижные игры

«Птички в гнездышках»,  «Надень и попляши»,  «Утка и утята»

- Чтение

художественной литературы

С. Маршак «Дядя Степа милиционер», «Доктор Айболит» , английская сказка «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)

- Игра инсценировка «Муха – Цокотуха» (сервировка стола).

-Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Поездка к морю», «Больница», «Магазин»

- Целевые прогулки в магазин, школу, библиотеку.

- Рассматривание иллюстраций по теме  «Профессии»,

- Составление альбома «Профессии наших родителей»

- Раскраски на профессиональную тематику

- Трудовая деятельность «Наведем порядок в группе»

 - Наблюдение за трудом дворника, помощника воспитателя

- Продуктивная деятельность: лепка «Пирожное», конструирование «Мост через реку»

- Предложить детям атрибуты для выполнения физических упражнений: гантели, ленты, гимнастические палки, скакалки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

Перспективное планирование работы над проектом в старшей группе

Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольника с родным городом" в старшей группе....

Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"

Перспективное планирование работы по проекту "Трудный звук-ты мой друг!"...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Спортивно-оздоровительное мероприятие «Быть здоровым хорошо!» для детей средней группы

Материал по проведению физкультурно-оздоровительного мероприятия в рамках месячника спортивно-оздоровительной работы...

Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников в группе детей среднего возраста на 2017-2018 учебный год.

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечением семьи, на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.Заинтересованность родителей в процессе воспитания и об...