Интегрированное занятие во второй младшей группе "Загадки в траве"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Юдина Альбина Витальевна

Цель: продолжать формировать у детей знания о насекомых (кузнечике, бабочке, муравье)

Задачи:

-  расширять элементарные представления о насекомых, о  способах

   передвижения (прыгает, летает, ползает);

- продолжать учить определять на слух издаваемые звуки насекомых;

- продолжать учить игре на музыкальных инструментах;

- закрепить раннее изученную песню;

- формировать интерес к художественному слову;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать любовь к природе, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.01 КБ
Файл prezentatsiya12.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Загадки в траве»

Цель: продолжать формировать у детей знания о насекомых (кузнечике, бабочке, муравье)

Задачи:

-  расширять элементарные представления о насекомых, о  способах

   передвижения (прыгает, летает, ползает);

- продолжать учить определять на слух издаваемые звуки насекомых;

- продолжать учить игре на музыкальных инструментах;

- закрепить ранее изученную песню;

- формировать интерес к художественному слову;

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать любовь к природе, желание помочь.

Предварительная работа: беседа о насекомых, разучивание игры-приветствия «Здравствуйте, ладошки!», песни «Есть у солнышка дружок».

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию, оформление летней полянки («трава» - зеленая ткань, грибок, листочек и цветы вырезанные из бумаги. Игрушки насекомых: бабочки, кузнечик, муравьи. Веточки, картинки насекомых: кузнечик – пчела, жук – кузнечик, стрекоза – муравей, муравей – бабочка. Музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, запись музыки «Звуки на лесной полянке».

Ход занятия:

Дети входят в зал по музыку.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

М.Р. Вот как хорошо вы умеете здороваться. Давайте поздороваемся с нашими ручками и ножками.

Проводится игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз. Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! – поглаживают коленки. Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! – гладят. Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик! – гладят нос ладошкой. Пи, пи, пи! – нажимают пальчиком на кончик носа.

Здравствуй, солнышко!  - поднимают руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики.

Привет! – машут рукой над головой.

- Молодцы! Со всеми поздоровались.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на лесную полянку и посмотреть, какие чудеса там происходят. Вы хотите отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас скажу волшебные слова, а вы должны закрыть глаза.

«Раз, два, три на полянку попади» (на экране полянка)

- Открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами и правда оказались на полянке. А на полянке живут разные насекомые. Они сейчас заняты своей работой, кто-то домик строит, кто-то может мед собирает. Давайте  сядем на «травку» и послушаем. (Звучит запись жужжание пчелы и стрекотание кузнечика). Слышите? Кто так стрекочет? (Кузнечик). А это кто жужжит? (Пчела)

Воспитатель: Как интересно, оказывается, насекомые издают разные звуки. А пойдемте, погуляем по полянке, может, кого и увидим. (Идут, видят, лежит листик)

- Ребята, посмотрите, а что это на дорожке лежит (листок)

Воспитатель: Какого цвета этот листок? (зеленый)

- А вы знаете, под листочком кто-то — спрятался, хотите узнать? Я сейчас расскажу вам стихотворение, а вы должны узнать, про кого стихотворение?

Кто там прыгает в траве

Прямо на руку ко мне?

Прыг-скок,прыг-скок,

Как зовут тебя,дружок?

"Меня кузнечиком зовут"-

Вдруг сказал зелёный плут.

Прыгнул снова и ...пропал

Может к маме поскакал?

Воспитатель: Правильно (достает кузнечика-игрушку). Какого он цвета? Правильно, спрятался под  зеленый листик, чтобы его никто не заметил.

- А как кузнечик передвигается? (Прыгает). 

- А все насекомые прыгают или нет? (Нет)

Сейчас мы поиграем в игру «Кто как передвигается» (по картинкам)

Я буду показывать вам картинки насекомых, а вы должны показать, как они передвигаются: кузнечик (дети выполняют прыжки),бабочка (бегают, размахивая руками), пчела (изображают «маленькие крылышки», бегают), А муравей, что делает? (ползает)

Воспитатель: Молодцы.

М.Р. Послушайте ещё одно стихотворение.

На лесной полянке чудо –

на цветочках  бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

М.Р. Про кого это стихотворение?

Посмотрите, какие замечательные бабочки прилетели к нам на луг (бабочки на экране). Они так хотят потанцевать под красивую, нежную музыку. Давайте мы им сыграем на музыкальных инструментах, а бабочки потанцуют.

Играют на муз. инструментах (колокольчики, треугольники)

В.А. Моцарт «Колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»

Воспитатель: (обращает внимание детей на гриб). Ой, посмотрите, какой большой гриб (заглядывает под  него). Под ним точно кто-то есть, отгадайте загадку и узнаем, кто сидит под грибком.

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?" … (муравей)

- А как называется домик у муравья? (Муравейник)

(Воспитатель обращает внимание детей на разорённый муравейник).

- Посмотрите,  кто-то тут уже был. Муравейник-то сломан. Давайте поможем муравьям и построим им домик.

Проводится игра «Построй муравейник»

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли муравьям построить муравейник.

Воспитатель: Ну вот, муравейник сделан. Какие вы молодцы. Пока вы муравьям помогали строить муравейник, они попрятались в траву, а когда мы уйдем, муравьи приползут к муравейнику и обрадуются своему новому дому.

Воспитатель: Ребята, а скажите, может ли кто-нибудь обидеть насекомых?

Дети: Да

Воспитатель: Кто?

Дети: Птицы, люди

Воспитатель: А как люди могут обидеть? (могут наступить нечаяно, захотели поймать бабочку и крылышко ей сломали). А птицы, как могут обидеть насекомых? (Могут их склевать). Правильно, потому что некоторые птицы питаются насекомыми. И чтобы никто не смог обидеть насекомых, они умеют спасаться. Посмотрите, кузнечик какого цвета? (Зеленого). Как вы думаете, где его не будет видно? (В траве). А бабочкам куда спрятаться? (На цветы).

Воспитатель: Я вам раздам насекомых, и вы должны найти место на полянке, где бы никто не увидел.

 (Дети прячут насекомых кузнечика – «в траву», бабочек – «на цветы», муравьев – «в муравейник»).

-Почему ты выбрал это место? 

М.Р. Ребята, а почему не надо трогать, обижать кузнечиков, муравьёв, жуков и других насекомых?

Дети: Они живые.

М.Р. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат. Давайте мы с вами порадуем насекомых и споём им песенку про солнышко.

Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок» музыка Е.Тиличеевой, слова Е.Карагановой

Воспитатель: Какая веселая песенка, даже солнышко стало ярче светить, но нам пора возвращаться домой. Закрывайте глаза, и говорю волшебные слова «Раз, два, три, в детский садик попади» (на экране изображения нет)

- Открывайте глаза. Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия

- Скажите, а где мы с вами были? (На полянке)

- И кого мы видели? (Бабочку, муравья, кузнечика)

- А бабочка, муравей, кузнечик это кто? (Насекомые)

- Посмотрите, солнышко нам подарило солнечных зайчиков. Если вам понравилась наша прогулка на полянку – вы должны взять большого солнечного зайчика, а если прогулка вам не понравилась, было скучно, тогда вы должны взять маленького солнечного зайчика.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе по социо – игровой технологии с применением нестандартного оборудования

Цель:Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи:1.      Учить детей работать вместе, видеть результат совме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...