Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сунчугашева Елена Константиновна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: "Небылицы".

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности "Небылицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nebylitsy.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

(в рамках тематической недели «Кто как зимует» (Дикие звери))

Тема:  «Небылицы".

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

создать условия для развития умения детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, отличать действительность от вымысла;

создать условия для развития внимания, памяти;

создать условия для развития у детей воображения, фантазии;

создать условия для развития словарного запаса;

создать условия для воспитания чувства гордости за достижения сверстников.

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

 Картинки «небылицы»

Лошадь по небу летает,
Рыба по полю гуляет,
Птица по морю плывет,
Корабль по полю идет.
Кошка по морю плывет,
Тигр по небу идет.

- Ребята! Как вы думаете, такое бывает?

Вступительная беседа воспитателя о создании писателями и поэтами смешных стихов, рассказов, сказок.

Дети сидят полукругом.

Дети высказывают свое мнение.

Условия для умения высказывать свое мнение.

Основная часть

Поисковый этап

Фишки.

1. Воспитатель читает отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Радость».

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли.

После прочтения педагог спрашивает мнение детей, почему стихотворение так называется.

Те дети, которые заметили и объяснили небылицы, получают фишку.

2. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?»

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет.

За верный ответ воспитанники получают фишку.

3. Воспитатель читает отрывок из белорусской народной сказки «Пан и сказочник».

Было это в то время, когда мой отец ещё и на свет не родился. Жил я с дедом. Делать дома нечего, вот дед и отдал меня к одному хозяину пчёл пасти. А было у того хозяина целых пятьдесят колод пчёл. Надо каждый день поутру пересчитать их и на пастбище гнать. А вечером пригнать, опять пересчитать, подоить да в ульи загнать. И хозяин мне твердо сказал: “Ежели ты хоть одну пчелу потеряешь, то не заплачу тебе за целый год”.

— Однажды пригнал я пчёл с пастбища, пересчитал: нету одной пчелы... Батюшки-светы, быть беде! Я бегом назад — пчелу искать. А уже вечереть начало. Я туда, я сюда — нету пчелы. Вдруг слышу — где-то пчела ревёт. Смотрю — за рекой семь волков напали на мою пчелу. А она, бедняжка, от них изо всех сил отбивается, не сдаётся. Бросился я на помощь пчеле. Прибежал к реке — нет переправы. Что делать? А тут вот-вот волки пчелу разорвут. Я, долго не раздумывая, схватил себя за чуб, раскачал — и гопля через реку!

После прочтения отрывка воспитатель просит объяснить придуманные ситуации. Каждому ребенку, заметившему небылицу, выдается фишка.

В конце игры идет подсчет фишек.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают, а затем называют небылицы и объясняют выдумку.

Условия для развития умения детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, отличать действительность от вымысла;

условия для развития внимания, памяти;

условия для развития у детей воображения, фантазии;

условия для развития словарного запаса;

условия для воспитания чувства гордости за достижения сверстников.

Рефлексивно-оценочный

- Что нового вы узнали?

- Понравилось вам наше занятие?

Дети высказывают свое мнение.

Условия для умения высказывать свое мнение.

Шестьдесят небылиц (Хакасская сказка)

- Среди множества сказок, особенно увлекательно читать сказку "Шестьдесят небылиц (Хакасская сказка)", в ней чувствуется любовь и мудрость нашего народа. Главный герой всегда побеждает не коварством и хитростью, а добротой, незлобием и любовью - это главнейшее качество детских персонажей. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Здесь во всем чувствуется гармония, даже негативные персонажи они, словно являются неотъемлемой частью бытийности, хотя, конечно выйдя за границы приемлемого. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный.

«Пошли три брата в тайгу на охоту. Наступила ночь, а костер нечем развести: кресало дома забыли. Видят, неподалеку огонек светится.— Пойду огня принесу,— сказал старший брат и ушел. Ждали, ждали его, не дождались. Пошел средний брат и тоже пропал. Тогда младший отправился посмотреть, что с братьями случилось. Подошел он к костру. Возле него старик лежит, спину греет. К двум большим лиственницам братья привязаны.— Ты зачем их, как воров, к лиственницам привязал?— спросил младший брат у старика.— Такой уговор был,— ответил старик.— Условились мы небылицы друг другу рассказывать. Кто удивится, того к дереву привязать. Давай с тобой попробуем?— Давай,— согласился младший брат и начал: — Помню, родился я утром от отца и матери, к вечеру на охоту пошел. Зашел в тайгу, муха мне на лоб села. Большая муха, с двухголовую телку будет. Хлопнул я себя по лбу, поймал муху. Распорол ей брюхо, потом снял шкуру и удивился: наружного сала на ней было в четверть аршина, внутреннего — на четыре пальца. Снял я с коня седло, привязал повод за пенек, потом из снега распалил костер, изо льда вертел сделал и муху поджарил. Жиром ее один чигир смазал, а другой смазать забыл. Лег спать. Утром проснулся, один чигир есть, а другой найти не могу. Пошел к своему коню, и того не видно. Повернулся к озеру — конь мой в воде плавает. Оказывается, я его не к пеньку привязал, а к шее лебедя. Плавает лебедь и коня за узду водит. Взял я широкий камень и сделал лодку. Взял плоский камень и сделал весло. Сел в лодку, гребу веслом, за лебедем гонюсь. Гонялся, гонялся по всему озеру, насилу поймал. Отвязал я коня, а лебедя не отпустил: решил с собой взять. Как только отвязал я коня, лебедь взлетел и меня поднял. Летел, летел лебедь и на небо залетел. А на небе жизнь такая же, как на земле. Люди там на нас похожи: одни хлеб сеют, другие со скотом по небу кочуют. Отпустил я лебедя и начал пешком ходить в одном чигире. Хожу по небу, второй чигир ищу, нет его нигде. Три года проходил в одном чигире — надоело. Решил домой на землю спуститься. Сплел из соломы веревку, нашел в небе дырку и вылез через нее. Веревки моей до земли не хватило, и я повис в воздухе. Десять лет висел, качался между небом и землей. Потом решил: будь что будет, выпустил аркан, упал вниз головой и в землю по самые пятки ушел. Проторчал в земле три года. Как ни старался, не мог выбраться. Думал, думал и догадался: сбегал домой, взял сошник и выкопал себя … Младший брат рассказывает, на старика поглядывает, а тот лежит себе, спину греет, бороду гладит, ухмыляется. «Ну ладно,— думает младший брат,— я тебя все равно дойму»,— и дальше говорит:— Пришел я в улус. В одной юрте пир идет. Я туда. Народу в юрте полно. Все пьют, веселятся. Смотрю, мой пропавший чигир меж гостей ходит, вино каждому подает, а меня мимо обносит. Я ему подмигиваю, а он вроде не замечает. Раз я стерпел, два, а потом как хлопну его по шее, размял руками и надел на ногу  … А за тобой, старик, долгу моему отцу шестьсот рублей осталось и матери пятьсот. Когда отдашь эти деньги?— Какие деньги?.. Старик спохватился, да было поздно. Сгреб его младший брат да привязал к дереву. Старших братьев освободил, захватил огня, и пошли они на свою стоянку». http://www.skazayka.ru/shestdesyat-nebyilits-hakasskaya-skazka/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «ПДД») Тема: «Улица полна неожиданностей» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Наши верные друзья» (Домашние животные и птицы))

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели "Наши верные друзья"Тема: "Коровка Буренка"Цель: создание социальной си...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...