Математический планшет "Геометрик"
учебно-методическое пособие на тему

По мнению ученых математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте до 7 лет. Задача педагога открыть для "царицы наук" дверцу в сердце каждого ребенка. В этом может помочь  математический планшет "Геометрик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometrik.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математический планшет «Геометрик» - пособие для детей от 3 до 7 лет. В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей

Цель игры: 

Способствовать познавательно – математическому развитию детей. 

Задачи:
1. развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;

2. развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;

3. развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

4. развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;

5. развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико-математических представлений у детей;

6.способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности. 

Растягивая разноцветные резиночки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры, знакомые ребенку предметы несложной формы – кораблик, ракета, цветок, домик, снежинка и т.п. В качестве подсказки вы можете нарисовать простенький чертеж, но не спешите показывать его ребенку – дайте ему время попробовать самостоятельно справиться с задачей. 

Для изготовления планшета вам понадобятся:

- прямоугольный кусок фанеры или обычная разделочная доска;

- цветные силовые кнопки;

- карандаш и линейка для разметки доски;

- дрель и суперклей или молоток;

- разноцветные резиночки (банковские или для волос).

Порядок работы: наносим на доску разметку в виде квадратов со стороной 3-4 см. В углы квадратов забиваем силовые кнопки, либо сверлим отверстия тонким сверлом и сажаем «гвоздики» на клей. Готово!

Игры с использованием математического планшета:

1. «Угадай, что это?»

«Рисуйте» на планшете схематичные изображения разных предметов, а ребенку

предлагайте угадывать, что вы изобразили. Со временем вы сможете «загадывать»

изображения по очереди.

2. «Нарисуй мне…»

Давайте ребенку задание, что именно нужно изобразить на геометрике. Начинайте с

самых простых заданий – кубик, домик, снежинка, цветок, и усложняйте их по мере

развития навыков конструирования у вашего крохи. Можно усложнить игру, если не

давать задание не прямо, а загадывая ребенку загадку, ответ на которую он и должен

«нарисовать» с помощью резиночек.

3. «Продолжи узор»

«Нарисуйте» несложный узор из нескольких фигур или элементов и предложите

малышу продолжить последовательность или выложить узор на оставшейся

поверхности по образцу.

4. «Большой-маленький»

Вы «рисуете» на геометрике маленький домик, елочку, снежинку, и предлагаете

ребенку рядом изобразить большой домик, елочку, снежинку и т.д.

5. «Угадай и проверь»

Пример задания: сколько домиков и какого цвета можно разместить на геометрике?

Ребенок может попытаться ответить, просто глядя на планшет, а затем решить задачу

практически. Придумайте разные задания этого типа в зависимости от того, какого

цвета гвоздики вы использовали.

6. «Часть и целое»

Выложите на геометрике большую фигуру, включающую несколько рядов гвоздиков,

например трапецию, прямоугольник, треугольник. Теперь предложите ребенку

поделить ее на равные части, проводя «линии» резиночками» или разделить на

максимальное количество частей (какое, посчитайте вместе) и назвать эти кусочки -

геометрические фигуры.

7. «Самая длинная змейка»

Делая ход по очереди (1 ход – 1 резинка-звено), постарайтесь сделать самую длинную

змейку одного цвета.

8. «Дорисуй»

У игроков равное количество резиночек. Начинайте «рисовать» какой-то предмет,

используя по одной резиночке за один ход. Каждый следующий элемент должен

составлять какой-то узнаваемый осмысленный рисунок. Проигрывает тот, кто не

сможет придумать следующий ход. Например, у вас может получиться такая цепочка

превращений: полоска-крестик-снежинка-цветок и т.д. Или квадрат-домик-окошко в

домике-заборчик-крыльцо и т.д. Старайтесь не акцентировать внимание ребенка на

проигрыше, лучше обращайте его внимание на то, как одни и те же элементы

становятся частями совершенно разных рисунков, как изменяется первоначальный

замысел в зависимости от действий другого игрока.

Вот такая развивающая игрушка появилась у нас в группе. Осваиваем потихоньку. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....