Проект по теме: «Все профессии нужны все профессии важны»
проект (подготовительная группа) на тему

Абакумова Светлана Сергеевна

Проект по теме:

«Все профессии нужны все профессии важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_shkola_1929.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждения «Школа №1929»

Проект по теме:

«Все профессии нужны все профессии важны»

Составили: Абакумова С.С.

Плетнева С.М.

Москва-2017

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны »

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь –май).

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Авторы проекта: Воспитатели – Абакумова Светлана Сергеевна

                                                           Плетнева Стелла Максимовна

Участники проектной деятельности: воспитанники, воспитатели и родители подготовительной группы ГБОУ Школа 1929 ДП-2, г. Москва.

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта  «Профессии наших родителей». Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель: Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях

своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к

труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие речи:

  • Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

  • «Труд человека»

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение

аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Хлеб – всему голова»

Цель: дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

«Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

  •  «Город добрых дел» Р. Скарри
  •  «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)
  • «А что у вас? » С. Михалков
  •  «Кем быть? » В. Маяковский
  • «Строители» Б. Заходер
  •  «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
  •  «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари
  • «Доктор Айболит» К. Чуковский
  •  «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Образовательная область «Познание»:

Конструктивная деятельность:

  • «Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

  •  «Юные изобретатели»

 Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

  • Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

  • Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

  • Экскурсия в почтовое отделение «Профессия – почтальон»

Цель: дать представление детей о профессии людей, которые работают на почте;

вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое.

  • Экскурсия в отделение скорой помощи «Профессия – врач, фельдшер».

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

  •  Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Формирование элементарных математических представлений:

  •  Путешествие в страну «Геометрию»

Цель: уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

  • «Решение задач геометрического содержания»

Цель: учить решать задачи геометрического характера на смекалку.

  • «Сравнение предметов по высоте»

Цель: учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Рисование:

  • «Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

  •  «Кем я стану, когда вырасту? »

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Аппликация:

  • «Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

  •  «Театр»

Цель: учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

  •  «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

  • «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  •  «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

  •  «Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

  •  «Школа»

Цель: расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

  • «Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

- Оформление книги «Профессия моих родителей».

- Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: продавец продовольственных товаров, сторож, паспортист, водитель автотранспорта (тракторист), специалист по предоставлению государственных и муниципальных услуг (ведущий специалист).

Результат проекта:

Проект «Все профессии нужны,  все профессии важны  » реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).      В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

• Программа «от рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы)

• «Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

• «Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста»

У дошкольников сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;Активиз...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Расширить и  обогатить знания детей о многообразии профессий мам  (взрослых в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.Задачи проекта.Образовательные:Расширят...

Проект на тему: "Все профессии нужны-все профессии важны"

Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным ...

Проект по теме: «Все профессии нужны-все профессии важны».

Актуальность проекта.Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динам...

13 Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное  учреждение «Кемлянский детский сад комбинированного вида»Название проекта«Все профессии нужны, все профессии важны&raqu...

Краткосрочный проект На тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Актуальность проекта:В среднем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их ...