Настольная игра «Защитники Отечества с Древней Руси до наших дней»
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Дьяченко Галина Станиславовна

Задачи:

- Познакомить детей с представителями военной службы, начиная с Древней Руси и до наших дней. Дать представление об особенностях ратной службы в разные исторические промежутки времени (какое было вооружение, средства передвижения, военный транспорт).

- Развивать логическое мышление, память, сообразительность, воображение. Продолжать развивать активное речевое общение, обогащать словарный запас (слова, обозначающие представителей ратной службы с древних времен до наших дней, военное вооружение и средства передвижения военных в различные исторические промежутки времени).

- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую Армию, уважение к защитникам Родины. Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры, настойчивость, выдержку.

Материал:

Игра изготовлена в виде перекидного настольного календаря. На планшет с помощью пружины прикреплено 3 ряда карточек, изображающих военных, оружие и средства передвижения военных. В каждом ряду по 9 карточек, изображающих:

1.Военных: богатырь, стрелец, гусар, красноармеец, летчик Великой Отечественной войны, пограничник, танкист, моряк, десантник, летчик-испытатель.

2.Оружие: меч, кистень, булава; сабля, бердыш, пищаль; сабля, мушкет; пулемёт, наган; бинокль, пистолет; автомат, пистолет; автомат, нож; пистолет, нож; кортик, автомат.

3.Средства передвижения, транспорт: самолет-штурмовик, истребитель; ладья; бронетранспортёры; танки; военные корабли: эсминец, пограничный сторожевой корабль; вертолёт; подводные лодки; самолеты В.О.В.; конь.

Правила игры.

В игре могут принимать участие 1-2 человека, подгруппа детей или 2 команды.

I вариант игры. Вниманию детей предлагается книга-планшет с предметными картинками.Задание: составить логическую цепочку: военнослужащий - оружие - транспорт. В ходе игры дети закрепляют:

-знания военных с Древней Руси до наших дней (богатырь, стрелец, гусар, красноармеец, летчик Великой Отечественной войны, пограничник, танкист, моряк, десантник, летчик-испытатель); 

- названия видов вооружения военных различных исторических эпох ( меч, кистень, булава; сабля, бердыш, пищаль; мушкет; пулемёт, наган; бинокль, пистолет; автомат, нож; ;кортик);

-названия средств передвижения и военный транспорт (самолет-штурмовик, истребитель; ладья; бронетранспортёр; танк; военный корабль: эсминец, пограничный сторожевой корабль; вертолёт; подводная лодка; самолет времен Великой Отечественной войны; конь).

Если игра организуется с подгруппой детей, то за каждый правильный ответ ребенок получает медаль. Выигрывает тот, кто больше наберёт медалей.

II вариант игры Детям предлагается наугад выбрать три карточки из каждого ряда (военный, оружие, транспорт). Воспитатель предлагает детям пофантазировать: «Что было бы…(если бы гусар мог летать на самолете, у богатыря был бы автомат, а танкист ездил бы на коне…)».

Рекомендации по использованию. Игра может использоваться на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, в свободной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная книга методиста ДОУ.

В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения.Книга предназначена для методистов, воспитателей и руководите...

Настольно-печатная игра по социально-личностному развитию для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"..

•Важно отметить, что социально-эмоциональное развитие детей происходит благоприятно при условии удовлетворения их потребностей в положительных эмоциональных контактах с окружающими, в любви и по...

Настольная игра "Я живу в России"

Предлагаю Вашему вниманию авторскую игру для детей 2,5 до 7 лет "Я живу в России". Игра создавалась для детей живущих в Санкт-Петербурге. Но эту игру можно адаптировать или сделать по аналогии для люб...

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Конкурсная работа Всероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру Настольная дидактическая игра «Тематический тетрис»

Конкурсная работаВсероссийский конкурс педагогического мастерства для воспитателей ДОУ на лучшую настольно-печатную игру МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 ...