Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Высочкина Светлана Александровна

Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.-2mladshaya.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

1неделя

Тема №1 «Мой детский сад»

Тема №2 Цикл музыкальных занятий «Кукла Катя»»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

Ф

П,Р

Х

С

Учить детей ходить по кругу, менять движения со сменой характера музыки.

Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения: римичные хлопки, притопы, полуприседания, кружения и т.д..

Чувствовать своё тело.

Побуждать подпевать педагогу, в играх побуждать детей передавать простые игровые действия.

1.Муз. -рит.движения:

Марш+спокойная ходьба

2.Игровой момент с кукулой:

Слушание «Кукла, катя»

Вспомнить любимую песню.

3.Пение «Ладушки» муз.М.Иорданского

Танцуют с куклой (хлопки, притопы, кружения, фонарики)

4.Музыкально-дидактическая игра: «Тихо- громко»

5.Игра «Воротики» р.н.м.обр. Р.Рустамова

1ч.-идут по кругу,

2ч.-ведущий танцует(качает) с куклой.

Кукла

Нотный материал

Учить музыкальный материал, подготовка наглядного материала к занятиям.

Сентябрь

2неделя

Тема №1 «Осень. Осенние дары природы»

Тема№2  Цикл музыкальных занятий «Кукла Катя»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

Ф

П,Р

Х

С

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега.

Учить детей слышать громкую и тихую музыку.

Учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чём поётся.

Добиваться ровного звучания, избегать крикливости, протягивать гласные.

Учить приёмам звукоизвлечения погремушки.

Способствовать развитию слуха(2ч.-контрсная музыка)

И координации движения.

1.Муз. -рит.движения:

Марш+пружинка

Шагаем «Громко-Тихо»+бег

2.Слушание:

«Дождик»В.Косенко

Игровой момент с кукушкой

3.Пение «Листья по-ветру летят»

4.Игра на д.м.и.-погремушках

5.Танец грибочков

.

Погремушки

Работать над сценарием к осеннему празднику. Подбор музыкального сопровождения, составление композиций танцев.

Планирование календарных планов.

Сентябрь

3неделя

Тема №1 «Игрушки»

Тема№2 Цикл музыкальных занятий «Кто разбудил Куклу Катю»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

Ф

П

Х

Р

С

Учить двигаться в соответсвии с музыкой, легко,ритмично.

Развивать музыкальную отзывчиывсть на музыку.

Учить различать высокие и низкие звуки.

Способствовать привитию навыка пения без напряжения, водном темпе,слушая других детей.

Способствовать развитию навыков выразительного исполнения упр. С листьями

1.Муз. -рит.движения:

Прыжки

2 Слушание «Новая кукла»

Иговой момент:Тичка и птенчик+зайчик.

3.Пение «Листья по-ветру летят»

Звуки дождя,ветра.

4.Упр.с листьями

Кукла

Птичка

Зайчик

Звуки природы.

Листья на палочках.

Беседы и консультации с родителями по подготовки атрибутов и костюмов к осеннему празднику.

Разработка семинара на тему «Музыкотерапия»

Разучивание музыкального сопровождения.

Сентябрь

4неделя

Тема №1 «Золотая осень»

Тема№2 Цикл музыкальных занятий «Кукла Катя заболела»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

Ф

П

Р

Х

С

Учить детей легко и ритмично двигаться под музыку.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение печального характера.

Развивать чувство ритма.

В пении добиваться ровного звучания, избегая крикливости, учить протягивать долгие слоги.

Способствовать развитию навыков эмоциональной передачи игровых образов.

1.Муз. -рит.движения:

Прыжки

2 Слушание П.И.Чайковский «Болезнь куклы»

Игра «Дождик»

3.Пение «Дождик»

Звуки дождя,ветра.

4.Упр.с листьями

5.Игра с зайчиком

Кукла

Колокольчик металлофон

Листья на палочках.

Беседы и консультации с родителями по подготовки атрибутов и костюмов к осеннему празднику.

Разработка семинара на тему «Музыкотерапия»

Разучивание музыкального сопровождения.

Октябрь

1неделя

Тема №1 «Домашние животные»

Тема № «У бабушки Нюры»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

Р

С

П

Х

Ф

Формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на палочках.

Учить различать и воспроизводить высокие и низкие звуки в пределах октавы.

Учить слушать инструментальные музыкальные произведения изобразительного характера.

Импровизация ласковых интонаций.

1.Муз. -рит.движения:

Упр. С листьями

2.Игровой момент с петушком:

3.Пение «Петушок»

4.Слушание «Курочка»

«Гав-гав» пение

Музыкальный домик:

Угадай музыкальные инструменты по слуху: дудочка, колокольчик, бубен,погремушки.

Ритм:

Дудочка

Бубен

колокольчик

Игра «Кот -васька»

Игрушки

Петушок

Курочка

Кот

Ритмические палочки

Индивидуальная работа с отдельными музыкальными номерами.

Подготовка к педсовету.

Планирование календарных планов.

Октябрь

2неделя

Тема №1 «Транспорт»

Тема № «Как весело у нас»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

Ф,С

Р

Х

П

Учить изображать транспорт в движении, слышать смену музыки.

Продолжать учить подпевать простые мелодии песен, рассказывать о чём поётся.

Слышать в музыке двух частную форму, развивать умение изменять движения в соответствии с изменением характера музыки.

Обучать игре на д.м.и., вызвать положительный отклик к музыке.

1.Муз. -рит.движения:

Самолёты, машина и кораблик.

2.Игровой момент:

Письмо от медведя и бочонок с музыкальными инструментами.

3.Слушание «Ёжик»                            

Дыхательная гимнастика «Как фыркает ёжик»

4.Лесной оркестр

Музыкальные инструменты

бочонок

Индивидуальная работа с отдельными музыкальными номерами.

Подготовка к выступлению на семинаре.

Октябрь

3неделя

Тема №1 «Я человек»

Тема № «Как весело у нас»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

С

Х, Р

П

Ф

Вовлечь их в игровую среду.

Через игру развить у детей умение импровизировать, передавая характерные особенности животных (зайца, лисы, медведя, волка)

Развить желание активно подпевать отдельные фразы.

Выполнять танцевальные движения.

Уметь работать с атрибутами (листочками). Закреплять знание цвета.

Научит их слушать и слышать музыку.

Развить ориентирование на себе и в пространстве.

1.Муз. -рит.движения:

Звучащие жесты.

2.Игровой момент:

Письмо от медведя и бочонок с музыкальными инструментами.

3.Слушание «Ёжик»                            

4.Танец грибочков.

Музыкальные инструменты

бочонок

Индивидуальная работа с отдельными музыкальными номерами.

Подготовка к выступлению на семинаре.

Октябрь

4неделя

Осенний праздник с элементами кукольного театра «Лесное происшествие»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

Ф, С

Р

Х

П

Создание праздничного настроения.

 Формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережливое отношение к природе. Развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности. Приобщать к музыкальной культуре.

Упражнения с листьями.

Песня про осень.

Танец грибочков и рябинок.

Театрализованное представление.

Игры.

Кукольный театр.

Листья на палочках

Подготовка атрибутов и декораций к празднику.

Репетиция спектакля.

Ноябрь

1неделя

Тема №1 «Дикие животные»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

С

Р

Х

П

Ф

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональное передачи игровых образов.

Побуждать детей произвольно находить интонации ответов на заданные вопросы.

Совершенствовать умение различать марш, колыбельную и плясовую.

В пении добиваться ровного звучания, избегать крикливости.

Развивать чувство ритма, получать удовольствие от занятий музыки.

1.Муз. -рит.движения:

Летаем на самолётах,

Едим на машине.

2.Музыкально-дидактическая игра «Кто в домике»

Зайчик

Медведь

Птички

Лиса

Белка

Играют на орешках.

Что они делаю?(спят, танцуют, маршируют)

3.Пение знакомые песни по выбору.(про маму)

4.Игра по выбору детей.

Зайчик

Медведь

Птички

Лиса

Белка

Орешки

домик

Учить музыкальный материал, подготовка наглядного материала к занятиям.

Ноябрь

2неделя

Тема №1 «Моя семья»»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

Ф

Р

Х

П

С

Развивать способность ритмично двигаться под маршевую и танцевальную музыку, учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на неё.

Продолжать развивать у детей певческое звучание, развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельности. Учить интонировать несложные мелодии.

Побуждать детей самостоятельно применять простейшие танцевальные движения.

Выполнять движения по тексту хоровода.

1.Муз. -рит.движения:

Спокойная ходьба+танцевальные движения по выбору.

2.Пальчиковая гимнастика

«Озорные пальчики»

3.Игровой момент :сказка про Ваню и игрушки.

Поём колыбельную.

Кукла.-Танец кукол.

Петрушка-Игра на погремушках.

Солдатики-мальчики, девочки играют на палочках.

Видео «Семья»

4.Игра «Ходит Ваня»

Кукла

Петрушка

Погремушки

Мультимедийное оборудование

палочки

Работать над сценарием к новогоднему празднику. Подбор музыкального сопровождения, составление композиций танцев.

Планирование календарных планов.

Планирование семинара «Музыкотерапия»

Для родителей.

Ноябрь

3неделя

Тема №1 «Интегрированные занятия с бычком Буней»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

Ф

Р

Х

П

С

Закреплять умение слышать смену настроения в двучастном произведении (добрый и злой волк), и выражать услышанное в движении.

Добиваться ясного и чёткого произношения в пении, учить слушать других детей, подпевать руководителю.

В играх учить передавать характерные особенности персонажа, чувствовать окончание музыки.

Формировать навык парных движение(лодочка)

1.Муз. -рит.движения:

Хороводный шаг.

2.Пение «Новогодний хоровод»

3.Игровой момент с бычком Буней.

Придумываем сказку про доброго волка, зайчика и птичку.

4. Пальчиковая гимнастика

«Озорные пальчики»

5.Танец петрушек.

6.Игра по выбору.

Бычок игрушка

Иллюстрации волк,

Заяц, птички.

Погремушки.

Беседы и консультации с родителями по подготовки атрибутов и костюмов к новогоднему празднику.

Разработка семинара на тему «Музыкотерапия»

Разучивание музыкального сопровождения.

Ноябрь

4неделя

Тема №1 «Интегрированные занятия с бычком Буней»

«Первый снег»

Дата

Образ. обл.

Программное содержание

Содержание ООД

Наглядный материал и оборудование

Индивидуальная работа

Ф

П

С

Х,Р

Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке, и предавать его в движениях.

Продолжить ознакомление детей с музыкальным репертуаром о зимних явлениях природы;

Учить петь весело, выразительно о снеге, зиме, снежинках и т.п.;

В пении добиваться ясного четкого произношения  слов.

 Обучать плавным движениям вальсового характера.

1.Муз. -рит.движения:

Громкий и тихий марш.

2. Слушание «Первый снег» муз. А Ладана.

3. Проводится игра «Вьюга вьюжит» (Дети бегают врассыпную под музыку, с окончанием которой должны встать в хоровод.)

4.Игра «Снежки»

5.Новогодний хоровод.

Дождинки

Снежки

Видео первый снег

Индивидуальная работа с отдельными музыкальными номерами.

Подготовка к педсовету.

Планирование календарных планов.

Изучение журналов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план второй младшей группы

календарное планирование...

Календарный план вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....

Календарный план (вторая младшая группа)

Календарный план во второй младшей группе...

Календарные планы второй младшей группы.

Планы второй младшей группы.планы на каждый день...

План работы в 1 младшей группе на сентябрь-ноябрь

План работы в 1 младшей группе на сентябрь-ноябрь...

Перспективный план работы с детьми младшей группы на сентябрь-ноябрь 2023-2024 учебный год.

перспективный план работы с детьми младшего возраста на сентябрь.ю октябрь, ноябрь 2023-2024...

[70] Перспективно- календарный план. Вторая младшая группа (3 -4 года)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-эстетич...