Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».
материал (средняя группа) на тему

Котова Наталья Анатольевна

Познакомить детей с особенностями организации жизни в театре. Воспитывать интерес и уважение к работникам культуры.

Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова.

Формировать навыки поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotovoy_sri.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».

Программные задачи:

Познакомить детей с особенностями организации жизни в театре. Воспитывать интерес и уважение к работникам культуры.

Учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова.

Формировать навыки поведения в общественных местах.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации, сцена, зрительный зал.

Ход:

Воспитатель: Ребята ,сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят

посмотреть ,как мы умеем играть. Давайте поздороваемся с гостями и

улыбнемся им.

Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: Афишу!

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: Как вы думаете о чем спектакль?

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театры.

Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим

туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают

разные: музыкальные, драматические, кукольные, театр пантомимы и др.

Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные,

разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные

корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя

там нужно культурно.

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

-Д. да.

В : Ребята, один известный режиссер говорил ,что начинается театр с вешалки.

Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека,

который работает в гардеробе – гардеробщик. Так как у нас с вами сейчас нет верхней одежды, то и гардеробщика мы выбирать не будем.

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители,

костюмы, декорации.

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у

нас будут …(по назначению выбираются)

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на

сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть костюмером? (по желанию выбираем). Что делает гримёр? Гримёром будет Олеся Ю.

Воспитатель:  артисты идите переодеваться, а гример и костюмер помогайте им.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает еще  в театре?

В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

В. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

В. Это называется театральна касса.

В. Ребята, давайте с вами выберем кассира который будет продавать билеты

на представление (Дети выбирают и кассира по считалке)

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.(по желанию)

Воспитатель: Служащие театра занимайте свои рабочие места , 

Звенит 1 звонок.

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала

спектакля? (Пройти в кафе,  попить чай,  кофе, сок, съесть мороженое,

пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

В. Давайте мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не

простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные

слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт

им билеты на которых изображены цифры) .

В. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья) у вас есть билеты,

посмотрите внимательно на свой билет и найдите своё место.

(Дети занимают свои места) .

В. Даша, почему ты села на этот стул? (Ребёнок отвечает)

В. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить

сотовые телефоны.

Звенит 2 звонок

Воспитатель: Ребята не опоздайте на представление.

В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Звенит 3 звонок

Сценка «В лесу»

Зайчонок.

Где ты, мама? Где ты, мама?

Не могу тебя найти

.За тобой скакал я прямо,

Не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал

И тебя я потерял. (Стоит, плачет.)

Звучит музыка, в зал вбегает Лисенок.

Лисенок.

Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно подерусь!

Я могу принять любой неравный бой.

Никому из вас не справиться с лисой!

Замечает плачущего Зайчонка.

Зайчонок. Я свою маму потерял...

Лисенок. А какая она, твоя мама?

Зайчонок. Она... она... она самая красивая!

Лисенок. А вот и неправда! Самая красивая — моя мама! Вот смотри!

(Разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет.) Ой, а где же

она? Неужели и я потерялся? Что же мне делать? А-а-а... (плачет.)

Звучит музыка.

Зайчонок. Тихо... Слышишь? Кто-то сюда пробирается! А вдруг это волк?

Прячься скорей!

Зайчонок и Лисенок прячутся за елочки. Под музыку в зал входит

Медвежонок.

Медвежонок.

Где же ласковая мама?

Нету, нет ее со мной...

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шел я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А сейчас я заблудился.

Что же делать? Ой-ой-ой!

Смотрит вокруг, подходит к елочкам.

Кто же тут прячется? (Замечает Лисенка и Зайчонка.) А-а-а! Это вы, зайчонок

и лисенок! Что вы тут делаете?

Зайчонок. Мы потерялись!

Лисенок. Ищем своих мам!

Вместе. А ты что здесь делаешь?

Медвежонок. Я тоже потерялся и ищу свою маму... А какие ваши мамы?

Зайчонок. Моя мама — самая красивая!Лисенок. А моя мама еще красивее!

Зайчонок. Нет, моя! (Топает ногой.)

Лисенок. Нет, моя! Моя! (Топает ногой.)

Звучит быстрая музыка, Зайчонок и Лисенок спорят, выясняя, чья мама

красивее. Медвежонок смотрит то на одного, то на другого. Наконец,

прерывает их спор.

Медвежонок.

Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Потому что самая красивая — моя мама!

Зайчонок. Нет, моя!

Лисенок. Моя! Моя!

Медвежонок. Нет, моя! Нет, моя!

Вновь звучит быстрая музыка. Все трое громко спорят, топая ногами. В

это время в зал вбегает Бельчонок.

Бельчонок. Что за шум? Что за гам? Ах, вот вы где, зайчонок, лисенок и

медвежонок!

Вас разыскивают мамы!

Как им быть? Не знают прямо!

Поспешите! Поспешите!

Мам скорее отыщите.

Тут за рощей есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Зверята. Спасибо, белочка!

Лисенок.

Наши мамы тоже вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Зайчонок.

Рядом с мамой быть, конечно, веселей!

Я хочу увидеть маму поскорей!

Медвежонок.

Сам я первый перед мамой повинюсь

И надеюсь, что прощения добьюсь!

Лисенок.

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам!

Мама нас с тобой согреет И все беды отведет.

Если плачем — пожалеет,

Все простит и все поймет!

В. Давайте поаплодируем нашим актёрам.

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов?

В : Ребята, кто был у нас сегодня буфетчиком? Кем был ты? Кем была ульяна? А гримером кто был?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре, поработали там и посмотрели настоящее представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импро...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр".

Программные задачи: учить детей выразительно играть роли в небольшихсценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательнойимпровизации.Обогащать и активизировать словарь детей, воспитыв...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей средней группы...

Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Театр» (краткосрочный)

Актуальность проекта :Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.Они имею...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "Театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр»...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....