Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля». Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной катег
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ВикторияИсадченко

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».

Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной  категории, МБДОУ

« Детский сад №1»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_isadchenko_2.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности : интерактивный игровой квест для детей старшей группы  по теме « В поисках сокровищ капитана Врунгеля».

Автор конспекта НОД: Исадченко Виктория Викторовна , воспитатель, без квалификационной  категории, МБДОУ

« Детский сад №1»

Задачи приоритетной образовательной области: ОО « Познавательное развитие»

Учить делать выводы и умозаключения

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве

Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать , собирать целое из частей

Развивать познавательно-исследовательский интерес, проводя простейшие опыты и эксперименты.

Развивать интерес к художественному слову( загадкам).

Задачи ОО в интеграции:

ОО « Социально-коммуникативное развитие» 

Учить договариваться в процессе работы

Воспитывать дружелюбие и отзывчивость

ОО « Физическое развитие»

Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений ,умение ориентироваться в пространстве,совершенствовать двигательные навыки детей

ОО « Художественно-эстетическое развитие» 

Формировать умение  создавать коллективные сюжетные композиции

Поощрять проявление творчества

ОО» Речевое развитие» Упражнять в подборе прилагательных к существительным  .

Обогащать речь детей существительными, обозначающими отношения людей и нравственные качества

Оборудование для педагога:Интерактивная доска, ноутбук, морская фуражка , воротник, сумка для жемчужин, шкатулки с жемчужинами, бутылка с запиской, карта( выводится на экран), большой сундук с сокровищами, гелиевые шарики

Оборудование для детей:бейджики : красного, синего, зелёного, жёлтого, голубого, розового цвета. Конверты с разрезными геометрическими кораблями На конвертах ориентиры из геометрических фигур красного, синего, зелёного, жёлтого, голубого цвета( для объединения детей в пары),образцы кораблей , канат, кочки( по 2 на ребёнка) ,бутылки с простой водой ( синяя крышка) и газированной водой ( красная крышка) на каждого ребёнка, емкость для проведения опыта, тарелка с 2 апельсинами. Панно( заготовка )для коллективной работы , трафареты морских обитателей ,цветная соль и песок , клей, кисточки, влажные салфетки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

задачи

целевые ориентиры

( характеристики)

Мотивационно – побудительный.

Воспитатель привлекает внимание детей сигналом с планшета. Смотрят видеопослание капитана Врунгеля .  Капитан Врунгель : Дорогие ребята! Я на своем корабле искал спрятанные пиратами сокровища, но  застрял во льдах Арктики! Могу выходить на связь только по скайпу. Я надеюсь, что вы смелые и находчивые  и поможете  найти спрятанные   сокровища , следуя видеокарте которую вы сможете увидеть на экране. Выполнив все задания, вы будете зачислены в мою команду. А теперь внимательно слушайте инструкцию и следуйте указаниям моей помощницы старшей юнги Виктории Викторовны! Выдать всем форму бескозырки и воротники. Сумку юнги вешает себе через плечо воспитатель (в нее складываются жемчужины).

Воспитатель читает инструкцию к карте.

«Выполните все задания. Если  задания будут выполнены правильно, вас будет ждать шкатулка с жемчужиной. Соберите все жемчужины и подумайте, как можно открыть главный  сундук с сокровищами».

ОО « Социально-коммуникативное развитие»-групповой сбор

Создание ситуации, беседа, чтение инструкции.

Продолжать развивать общение, побуждать детей эмоционально откликаться на просьбы,

формировать готовность к совместной деятельности, умение действовать по инструкции, умение слушать, не перебивая

Проявляет умение слушать других.

Обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации. Умеет подчиняться различным правилам. Проявляет любознательность

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид деятельности)

Формы и методы  работы

Образовательные

задачи

целевые ориентиры

( характеристики)

Дети принимают решение помочь капитану Врунгелю и месте с воспитателем рассматривают карту. Первое задание находится рядом с большим экраном с правой стороны стола. Дети становятся лицом к экрану и  с правой стороны  на столе находят конверты с заданиями. Первое задание собрать  корабли капитана Врунгеля  из геометрических фигур по образцу, который вы найдете в конверте. Мы будем строить новые красивые корабли, которые отправятся на помощь капитану Врунгелю. На столе лежат конверты с разноцветными геометрическими фигурами.

Воспитатель: посмотрите на свой бейджик, найдите конверт с геометрической фигурой такого же цвета, сгруппируйтесь парами и выполните задание. Помогайте друг другу и договаривайтесь( звучит аудио запись шума моря) По ходу выполнения задания воспитатель ведет индивидуальную работу с детьми, у которых возникли трудности. После выполнения задает вопросы:

какие геометрические фигуры вы использовали?

сколько фигур зеленого цвета?

сколько прямоугольников, квадратов, кругов и т.д.

Воспитатель далее предлагает  отгадать   загадки  про геометрические фигуры.

Он похож на яйцо, или на твое лицо,

Вот такая есть окружность,

Круг приплюснутым вдруг встал, получился здесь…

Дети: Овал!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Моя загадка коротка.

3 стороны и 3 угла. Кто я?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Вы не ошиблись! Следующая загадка:

С детства я знаком с тобой.

Каждый угол здесь прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад, а зовут меня…

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Отлично! Слушаем следующую загадку:

Что похоже на открытку, на конверт или альбом,

Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Вы опять не ошиблись! Следующая загадка:

Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня!

Дети: Круг!

Воспитатель: Очень хорошо! Вы отгадали все загадки! А как можно назвать все эти фигуры, одним словом?

Дети: Геометрические фигуры! Звучит сигнал

Обращает внимание на шкатулку, в которой дети находят первую жемчужину. Сколько у нас жемчужин ( одна). Кладут её в сумку.

Воспитатель: Тогда давайте опять  внимательно посмотрим в карту (смотрят на карту) . На карте изображение бутылки. Ой, ребята, что же это? (ответы детей) Бутылка?....Обычная бутылка….

Воспитатель берет  бутылку и показывает  ее детям.( замечают , что там что-то внутри)

Воспитатель: предлагает достать.

Достают записку. Воспитатель читает.

Второе задание – «Подбери к существительному прилагательные». Дети должны подобрать к названным существительным словам на картинке( картинка на экране раскрывается постепенно) ,слова  отвечающие на вопросы какой , какая , какие. Воспитатель зачитывает : море какое?( синее, теплое , штормовое, спокойное, черное и т.д) ( на экране море)

Песок какой? (желтый, мелкий, сыпучий, сухой, мокрый, и т.д)( на экране добавляется полоска песчаного берега)

Солнце какое? (добавляется солнце) ( теплое, желтое, жаркое, летнее, ласковое)

Корабль, какой? (появляется корабль) большой, быстрый, белый, металлический).

Моряк какой? (появляется изображение моряка на палубе) (смелый, ловкий, красивый, добрый). Звучит сигнал .Молодцы ! задание выполнено!  Детям вручается вторая шкатулка с жемчужиной .

Воспитатель : сколько у нас жемчужин ( две)

На карте нарисован канат, темный круг, кочки.

Третье задание: переправиться через болотистые джунгли, передвигая кочки, проползти по узкому туннелю, пройти по канату через пропасть.

Выполнить движения, следуя словесным указаниям воспитателя .

Впереди высокая трава (ходьба с высоким подниманием ног)

Справа на нас наступает скала (ходьба на полусогнутых ногах)

Сверху кусачая мошкара – (шаг, подскок и хлопок)

Три больших лужи у вас впереди (три прыжка  в центр круга)

Три больших ямы у вас позади (3 шага назад)

Тигр саблезубый у вас на дороге ( ходьба на носочках)

Тропинка виляет, смотрите под ноги (прыжки из стороны в сторону с продвижением вперед).

Звучит сигнал .

Воспитатель : молодцы! Вы получаете следующую жемчужину. Сколько жемчужин ( три)

Четвертое задание. Докажите , что воздух легче воды. ( на экране бутылочки в водой, виноград ).Дети подходят к столам на которых стоят по 2 бутылочки с простой и минеральной водой, по 2 прозрачных стакана, на тарелочках лежит по 2 виноградины. Педагог, предлагает открыть бутылочку с синей крышкой, налить простой воды и опустить в неё виноградину. Виноград падает на дно. В другой стакан налить газированной воды из бутылочки с красной крышкой. Дети  наливают минеральную воду и тоже опускают виноградину, она всплывает с пузырьками воздуха». Дети пытаются объяснить почему виноградина всплывает, что её поднимает? Воспитатель подводит итог « Пузырьки воздуха поднимают виноградину и она всплывает». Какой из этого можно сделать вывод? Воздух легче воды.

На столе стоит тазик с водой и неочищенный и очищенный апельсин. Воспитатель предлагает подержать апельсины .Спрашивает какой из них легче, какой тяжелее. Отгадайте, а какой из апельсинов утонет быстрее — в кожуре или без нее?  (опыт).  Как вы думаете, почему апельсин в кожуре тяжелее? (ответы детей)

Ребята, несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.

Вывод: воздух легче воды. Звучит сигнал. Дети находят четвёртую жемчужину. Сколько у нас жемчужин ( четыре)

Осталось последнее 5 задание. На экране море с камешками, водорослями, ракушками, но без рыбок. Ребята, а кто является обитателями моря? Ответы детей ( рыбы, киты, акулы, дельфины, крабы,). А что позволяет морским обитателям дышать под водой ? ( если дети затрудняются педагог говорит, что у подводных жителей есть жабры, которые наполнены пузырьками воздуха).Педагог предлагает на листе бумаги, изображающим морское дно, обвести шаблоны морских обитателей, намазать их клеем и присыпать по контуру цветным песком и солью. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми , задаёт вопросы: почему дельфин помогает людям, что помогает раку передвигаться по дну? Почему скаты маскируются под песочное дно? Звучит сигнал. Дети получают пятую шкатулку с жемчужиной. Сколько у нас жемчужин? ( пять). Ура !!! Все задания выполнены.

Дети находят большой красивый сундук, на верхушке которого углубления для жемчужин. На них написаны буквы. Дети соотносят буквы на сундуке и букву на жемчужине  и если дети умеют читать, то читают сами , а если не умеют педагог читает слово ДРУЖБА. Почему здесь написано именно это слово ? ( ответы детей).Звучит победная музыка в группу влетают воздушные шарики с прикреплённым  ключом от сундука. Сундук открывают ключом.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» -ориентировка в группе

ОО «Познавательное

Развитие»

Познавательно-исследовательская

деятельность

Дидактическая игра « Собери корабль по образцу»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная

деятельность  - отгадывание загадок про геометрические фигуры

ОО «Речевое развитие», вид деятельности коммуникативная -ответы на вопросы, придумывание прилагательных к существительным

ОО «Физическое

развитие»-двигательная деятельность

ОО « Познавательное развитие»- познавательно-исследовательская деятельность

экспериментальная деятельность

ОО» Познавательное развитие»

Коммуникативная

ОО « Художественно-эстетическое развитие»-продуктивная деятельность нетрадиционная контурная аппликация цветным песком и солью

ОО « Речевое развитие»-

коммуникативная

Фронтальная-наглядный  

форма организации – работа в парах, метод-практическое соотнесение цвета бейджика и цвета на конверте

Индивидуальная форма организации,

Фронтальная   метод- словесный

Приём -чтение загадок в стихотворной форме

Фронтальная

метод- словесный

Приём -вопросно- ответная беседа

Фронтальная

Выполнение ОВД

, игровая ситуация, соотнесение движений со словами

Индивидуальная – практическое проведение опыта

Наблюдение эксперимента

Словесный -подведение итога, выдвижение гипотез

Практический - нетрадиционная контурная аппликация песком и солью

Методы –

словесный

Развивать внимание, ориентироваться в пространстве

Развивать у детей геометрическую зоркость, умение анализировать и сравнивать , собирать целое из частей

Развивать интерес к художественному слову( загадкам)

Обогащать речь детей прилагательными, обозначающими свойства и качества предметов

Продолжать упражнять детей в динамическом равновесии, развивать координацию движений ,ориентироваться в пространстве,

совершенствовать двигательные навыки детей

Развивать познавательно-исследовательский интерес, проводя простейшие опыты и эксперименты.

Учить делать выводы и умозаключения

Формировать умение  создавать коллективные сюжетные композиции

Поощрять проявление творчества

Учить договариваться в процессе работы

Обогащать речь детей существительными, обозначающими отношения людей и нравственные качества

Ребёнок обладает развитым воображением,

различает реальную и условную ситуацию, проявляет любознательность, инициативу в общении, умеет договариваться ,активно взаимодействует со взрослыми и со сверстниками. Способен выполнять как лидерские так и исполнительские функции

выражает свои мысли , используя речь

Использует речь для выражения своих мыслей

Умеет строить речевые высказывания  в ситуации общения , проявляются предпосылки грамотности

Ребёнок подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Проявляет любознательность, интнрисуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.

Открыт новому, проявляет стремление к получению знаний

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира , способен сотрудничать , выполняя как лидерские так и исполнительские функции. Развито творческое воображение.

Способен сопереживать и радоваться успехам других

Заключительная часть( рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид деятельности)

Формы работы

Образовательные

задачи

целевые ориентиры

( характеристики)

Ребята посмотрите, какие разноцветные шарики. Каких цветов они? Интересно кто их мог прислать? (ответы детей). А как вы думаете, могут эти шарики быть нашим настроением?  

Дети: ДА!

Воспитатель: Какого цвета сейчас наше настроение? (ответы детей).

Воспитатель: А мы можем поделиться своим хорошим настроением еще с кем-нибудь? (ответы детей)  

Воспитатель: С кем бы вы поделились? (ответы детей). Предлагает вечером нарисовать на шариках настроение от путешествия.

(продуктивная деятельность на 2 половину дня-рисование весёлых мордашек на шариках)

На экране скайпа появляется капитан Врунгель. Я уже знаю, что вы выполнили все задание и нашли сокровища. Вы все приняты в мою команду юнгами. А сокровища теперь принадлежат вам -детям.

Скажите, вам понравилось помогать капитану Врунгелю? А что вам понравилось больше всего? Были ли какие-то трудности? А какое задание было самым трудным? Легким?  Какое задание  вам хотелось бы повторить?

 Давайте  рассмотрим ваши сокровища: в сундуке  материалы для проведения опытов, пазлы по количеству детей, золотые шоколадные медали, камни и т.д). Воспитатель и дети беседуют, где можно использовать добытые сокровища, как они могут пригодиться им в группе.

  Воспитатель говорит, что у него очень хорошее настроение и играет на ионике и предлагает детям спеть  веселую песню всем вместе и спеть

 «Мы ребята озорные,

Очень, классные, крутые

Ни за что не пропадем

Море и огонь пройдем!»

Воспитатель: Какая веселая песенка  у нас получилась! Вам нравится? Тогда давайте еще раз споем и подыграем себе на музыкальных инструментах.

Дети с воспитателем исполняют песню.

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»,

 ситуативное общение

ОО « Художественно-эстетическое развитие»- музыкальное экспериментирование , сочинительство, выражение чувств через музыку

Фронтальная -нравственная беседа, поощрение детей

Подведение итогов

Поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями и эмоциями

Поощрять умение вести беседу ,отвечать на вопросы, анализировать свою деятельность

Вызывать активность при подпевании. Развивать умение подпевать фразы в песне

Обладает положительной установкой к другим людям и самому себе.  Адекватно проявляет свои чувства. Умеет отстаивать свою позицию.

Радуется своим и коллективным достижениям.

Эмоционально отзывается на музыку.

Проявляет радость от совместного взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Знакомьтесь: воздух-невидимка»

Материал НОД по ознакомлению со свойствами воздуха сотавлен в соответствии ФГОС дошкольного образования и предназначен для воспитанников старшей группы детского сада....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема: «В поисках колокольчика»

Данное занятие проводила в рамках методического объединения по теме " Современное занятие в условиях ФГОС"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы.Тема "Знакомьтесь: воздух-невидимка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшей группы.Тема "Знакомьтесь: воздух-невидимка"...

Организация непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по теме: «Лучики здоровья»

Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.Задачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полез...

Организация непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием метода синквейна на тему «Россия – Родина моя».

Цель:- развивать связную речь детей  старшего дошкольного возраста с ОНР путем использования метода синквейна.Задачи:Образовательные задачи:способствовать обогащению активного словарного запаса д...