Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Крайнова Полина Петрова

Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.Формировать умение находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.  Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_ptitsy_avtosohranennyy.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Птицы»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.

Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.  Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

День недел

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

иподгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  23. 10. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.                                                       Чтение произведения Сладкова «Вороний сигнал».Цель: учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.                                                                                  

Дима: по лепке Формировать умение лепить грача по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы.

Дежурство по занятиям.

Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, каждого ребенка.

Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями.Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.    

  Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: учить образованию слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 

Родителям рекомендуется:

вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;

назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;

рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей.

НОД

Познавательная  деятельность. Ознакомление с окружающим миром (экология ) на тему «Птицы нашего края».  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду для занятий с детьми 6-7 лет стр. 40

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Птицы родного края». Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности объекта и передавать их средствами рисунка. Комплексные  занятия по изобразительной деятельности По программе  «От рождения до школы». Стр.146 

Физическое развитие (на воздухе) по плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке. Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, закрепить знания детей о зимующих птицах, учить строить высказывания типа рассуждений, расширять словарь по теме «зимующие птицы».                      Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».Цель: создать настроение, развивать выразительность пантомимики.                                                                          Д/И «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.)

Костя: по конструированию Закреплять умения сооружать постройку, объединенную общей темой (улица).

Ситуативный разговор:  «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: развитие БЖД. 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата).

Работа перед сном

Чтение И.Соколов-Микитов; «Улетают журавли».Расширение и закрепление представлений о птицах.

Д/и  «Продолжи предложение». Формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание.

Полоскание рта пред сном Цель: развитие КГН.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Развивать образное мышление, творческие способности. Дидактические игры: « Сложи картинку», «Найди ошибку». Развивать логическое мышление.

IIполовина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.                                  

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Индивидуальная работа в книжном уголке. Выбрать книгу для починки. Цель: воспитывать бережное отношение к книге Маша, Дима, Паша

Проблемная ситуация «Бабушка заболела». Развивать чувство сострадания, желание заботится о ближнем

С/Р игра «Птичий двор»Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.                                                                                    Предложить детям выложить из риса или гречи фигуру птицы.Цель: развивать мелкую моторику, творческое воображение, память.                                                                               Игра «Назови фигуры, из которых построена птичка».Цель: закрепить знание строения птицы, умение пользоваться моделью.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. Подвижная игра «Летает, плавает, бегает».Цель: учить детей изображать способ передвижения объектов живой природы, имитируя их движения.Цель: учить детей выделять снеговые тучи.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

иподгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  24.  10.  2017

 Утро

 Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу.

П/И «Воробышки и кот».

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы». Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

 Артем: Составление по плану описательного рассказа о ласточке

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (товарищи дежурных оценивают их заботу).

Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования_                                       Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам.  Дидактическая игра «Цепочка». Цель: формировать представления о птицах, как о живых организмах (двигаются, летают, плавают, питаются, дышат. размножаются).                         Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»).                                                                 Внести схемы, настольно -печатные игры.                          Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Вспомнить стихотворение И.Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц.  

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Выучить стихотворение.

Птичка летает, птичка играет, птичка поет.

Птичка летала, птичка играла, птички уж нет.

Где же ты, птичка, где ты, певичка?

В дальнем краю гнездышко вьешь ты,

Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова)

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему  «Количество и счет; Величина; Ориентировка в пространстве».  Формировать умение :-решать арифметические задачи, записывать решения при помощи цифр и знаков;-измерять линейкой записывать результаты;- ориентироваться на листе бумаги. Е. В.Колесникова. Математика для детей  6-7 лет стр.34

Художественно-эстетическая деятельность. Лепка на тему «Петушок с семьей». Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче деталей. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр.46

Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

 Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Даша:  Закреплять умение  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь

Работа перед сном

Чтение «Ласточки прощаются с родной стороной» В.А.Сухомлинский. Формировать умение слушать внимательно, развивать память.

Д\и «Мячик –развивать внимание, быстроту мышления, речь. Маша, Даша

Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми Закрепить с детьми правила поведения

Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Развивать образное мышление, творческие способности. 

Игры в игровых зонах наблюдать за взаимоотношениями.

П/и «Сова» - развивать желание играть в подвижные игры.

IIполовина дня

Гимнастика после сна.

Песенное творчество: работа с полевкой «Птицы улетели».

  Формировать умение у детей выполнять творческие задания: сочинять мелодии  по образцу, учитывать содержание текста.

Д/И с Андреем, Златой, Галей, Машей «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

Рисование по выбору детей.                                                                                   Строительные игры в центре игровой деятельности конструирование по собственному замыслу.                 С/Р игра «В гостях у Лесовичка»

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

                                                   

Прогулка

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям. Самостоятельная игровая деятельность.

День

недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 25.  10. 2017

Утро

Утренняя гимнастика.                                            

Беседа «Птицы улетели». Цель:Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,различать их по существенному признаку.

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка». Развивать моторику рук.

Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях с Настей, Машей.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Самостоятельна я деятельность детей в центрах активности.

Сюжет «Мама покупает птичку».Цель:формировать у детей умение планировать и обсуждать действия. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Нет (кого?) — нет лебедя, утки... .

Нет (кого?) — нет лебедей, уток... .

НОД

Речевое развитие (обучение грамоте) на тему  «Звук и буква «Н». Закрепить согласный звук «Н» его условное обозначение(синий квадрат) и его печатное написание. Закрепить умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета, проводить звуковой анализ слов. Е. В. Колесникова стр. 22

Художественно-эстетическое развитие Ручной труд (конструирование) на тему «Фигурки птиц». Учить создавать композицию с птицами; показать приемы складывания из бумаги фигуры птицы по типу оригами многократным складыванием и сгибанием; развивать творческое воображение, фантазию мелкую моторику ребенка; воспитывать аккуратность, умение бережно использовать материал; заботливое отношение к птицам. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». Стр.107

Физическое развитие. По плану  физ. Инструктора

Прогулка

Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель:Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.

П/И «Пятнашки».цель:Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Д/и «Мяч передай, птиц называй». Закреплять в названии птиц

Индивидуальная работа с с Кирой, Ксюшей по ФЭМП. Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

 Трудовая деятельность

Сбор семян растений в разные пакеты.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Ролевые игры по желанию детей.

 Игры с выносным материалом  

Работа перед сном

Чтение В.А.Сухомлинский; «Улетают лебеди»  . Развитие умения, слушать и запоминать прочитанное.

Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.)Вика, Лера.

Продолжать учить аккуратно складывать вещи перед сном.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. Работа в уголке сенсорного воспитания: закреплять умение классифицировать предметы по величине.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Индивидуальная работа по изо с Серёжей, Ярославом. «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш.

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

 ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

 Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

Прогулка

Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Дидактическая игра: «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию;«Куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. Подвижная игра «Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповаяР

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  26.  10. 2017

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.                                Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Пальчиковая гимнастика с Марком и Софией «Десять птичек стайка». Развивать динамическую координацию кистей.

Игровое упр. «Моя одежда». Цель:формировать навыки самообслуживания

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подготовка к с/р игре «зоомагазин».Сюжет «как ухаживать за птицей».Цель:формировать у детей умение планировать и обсуждать Побеседовать с родителями о важности соблюдения режима дня.

Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, перелетная она или зимующая.)

 Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц».

Задание Составить описательные рассказы о перелетных птицах (по выбору).

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП на тему «Количество и счет; Величина; Ориентировка в пространстве».  Формировать умение :-решать арифметические задачи, записывать решения при помощи цифр и знаков;-измерять линейкой записывать результаты;- ориентироваться на листе бумаги. Е. В.Колесникова. Математика для детей  6-7 лет стр.34

Речевое развитие (восприятие художественной литературы)  на тему «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали». Познакомить со стихотворением ; формировать  навыки отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарный запас детей; воспитывать интерес к чтению художественной литературы, понимать смысл прочитанного, умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. Помочь детям запомнить новое стихотворение. В.В. Гербова стр.27

Художественно - эстетическое развитие (Музыка).

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Закреплять умение узнавать с какого дерева листок.

Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа с Димой, Никитой А. по ФК. Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении.

 Ситуативный разговор «Мой друг». Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор семян цветов - формировать умение и желание трудиться сообща.

Предложить собрать игрушки в корзину – умение добиться начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: развивать умение детей распределять роли, соответствовать выбранной роли, развивать сюжет игры.

Работа перед сном

Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности.

П/и «Зеркало». Цель: учить правильно воспринимать изображение.

Индивидуальная работа по рисованию с Артемом, Варей. Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека.

 Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель).

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Самостоятельная деятельность в игровых центрах. Работа в книжном уголке: пересказ сказки «Мешок яблок» с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь.

IIполовина дня

 Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.  

Поисково-исследовательская деятельность“Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад». Цель: Учить детей соотносить описываемые в стихотворении картины природы с наблюдаемыми осенними явлениями, понимать поэтические образы.

Инд. работа по р/р. Упражнять в составлении предложений со словами на осеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. .Дима, Соня Кокуйская

Ситуативный разговор  «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Игровое упражнение «Скажи ласково».

Цель: развивать речь, мыщление. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно договариваться с товарищами о выборе игры.

Прогулка

 Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, ловкости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  27.  10. 2017

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс 1.                                                    Д /и «Что? Где? Когда?». Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.  

  Беседа «Птицы готовятся к перелету в теплые края». Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,  различать их по существенному признаку.                                    

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Артемом., Варей– пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях.

Строит. игры: Мы строим кормушку для птиц». .Цель: выполнять постройку в определенной последовательности.                                                   Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импровизации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.) - аудиомагнитофон - коллекция классических произведений об осени и детские песенки.

Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму;

 — назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными;

 — рассмотреть иллюстрации с изображением

НОД

Речевое развитие (развитие речи) на тему «Небылицы- перевыртыши». Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание сочинять свои небылицы. Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательным. В.В. Гербова ст.34

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование на тему «Зимующие птицы». Формировать умение рисовать птиц, передавать в рисунке образ птицы, закреплять навыки рисования штрихом. Комплексные  занятия по изобразительной деятельности По программе  «От рождения до школы». Стр.111

Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка

 Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

П/И «Выше ноги от земли». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

 София К., Алиса

Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки.

Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью

Трудовое воспитание уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке младшей группы

Работа перед сном

  Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности.

Индивидуальная работа с «Назови пропущенное число» Егор, Кира

 Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель).

Разгадывание загадок про осенние явления. Учить выделять главные признаки, придумывать загадки самим.  

«Кто пропел?» -развивать слух, внимание.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Д/И «Чёрные чернила». Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки.Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.

Инд. работа по ФЭМП с Никитой , Марком. Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.)

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать

Самостоятельные игры детей

Прогулка

 Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.  Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....