Использования современных образовательных технологий в практике воспитательно - образовательной деятельности. Воспитатель: Вяльчинова Светлана Вячеславовна.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Светлана Вячеславовна Вяльчинова

В своей педагогической деятельности я применяю в системе  воспитательно- образовательной работы, как традиционные так и новые современные образовательные технологии. Использование   современных образовательных технологий в практике   воспитательно- образовательной работы является обязательным условием интеллектуального , творческого  и нравственного развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Использования современных образовательных технологий  в практике воспитательно - образовательной деятельности.

Воспитатель:  Вяльчинова Светлана Вячеславовна.

В своей педагогической деятельности я применяю в системе  воспитательно- образовательной работы, как традиционные так и новые современные образовательные технологии. Использование   современных образовательных технологий в практике   воспитательно- образовательной работы является обязательным условием интеллектуального , творческого  и нравственного развития детей.  Таким образом, в  педагогической практике я применяю следующие педагогические технологии:

1.Здоровьесберегающие педагогические технологии.

2.Технология проектной деятельности.

3. Технологию «Портфолио дошкольника»

4. Технологию  личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Итак, перейду к использованию в своей педагогической деятельности перечисленных технологий.

Информационно – коммуникативные технологии.

В нашем дошкольном учреждении в пользовании воспитателей имеется персональные  ноутбуки, поэтому в своей работе с детьми я стараюсь использовать информационные компьютерные технологии (  ИКТ).

Я использую в  воспитательно- образовательном процессе следующие электронные материалы:

1.Учебно- методические комплексы «Уроки тетушки Совы», «Уроки осторожности», «Основы безопасности для детей», «Утренняя зарядка», «Арифметика для малышей»- обучающая программа для детей от 2-7лет. «Времена года» - обучающий диск со сказочными персонажами легко и быстро научит детей различать времена года. «Уроки хорошего поведения» - обучающий диск изучения правил хорошего поведения/

2. Детские электронные презентации и клипы с сайта http://viki. rdf.ru/2. Мультимедиа – учебники: электронные учебники со сказками и заданиями, вопросами к ним.

3. Мультимедийные презентации и учебные фильмы в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

4. Так же использую Интернет для работы на следующих сайтах: http//Saripkro/ru; электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» http://dob/1september.ru/.; подборка материалов с Фестиваля педагогические

идеи    http://festival/1 September,ru/

В социальной сети работников образования для общения с коллегами , обмена         опытом размещением собственных разработок, я создала персональный сайт http://nsportal.ru

Использование ИКТ способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает  психические процессы: мышление, восприятие, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Здоровьесберегающие технологии.

Сохранение и укрепление здоровья детей одно из направлений моей работы.

Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью сохранения здоровья детей в дошкольном возрасте как условия их готовности к школе и   успешной жизни. Мою группу в период 2012 -2013г. посещали 20 детей, из них40% имели  1 группу здоровья, а 60% детей - 2 группу здоровья. Задачи ДОУ –   сохранение и укрепление физического и психического здоровья; воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Следовательно, применение  здоровьесберегающих технологий  в воспитательно - образовательный процесс является для меня актуальным.

В своей работе я использую   современный подход к системе оздоровления и развития детей, в частности применяю следующие эффективные здоровьесберегающие технологии:

1 Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

-пальчиковая гимнастик

       -физкультминутка;

       -бодрящая гимнастика после дневного сна

      - подвижные и спортивные игры;

       -музыкальная пауза во время образовательной деятельности;

Пальчиковая гимнастика  является мощным средством повышения работоспособности головного мозг.  Как сказал В.А. Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальце. В своей группе я создала  предмето – развивающую среду, направленную на развитие мелкой моторики рук. Мною разработан комплекс пальчиковых игр. Пальчиковую гимнастику я использую в непосредственно образовательной деятельности   с целью снятия мышечного напряжения. Я в своей педагогической деятельности широко применяются игры и упражнения направленные на развитие мелкой моторики рук. С этой целью я в своей группе создала уголок игр с нетрадиционным материалом. В совместной деятельности  с детьми стараюсь выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками, платочками для развития мелких мышц кисти.

В совместной деятельности с детьми использую « эмоциональные разминки».  Под специально подобранную музыку выполняю с детьми следующие упражнения: потянуться как кошка; поваляться как неваляшка; позевать, открывая рот до ушей; поползать как змея без помощи рук и т.д. Это очень важно для развития и укрепления опорно-мышечной системы ребёнка.

Все эти здоровьесберегающие технологии способствуют развитию психологической комфортности детей, которые обеспечивают их эмоциональное благополучие, снимает напряжение во время непосредственно образовательной деятельности.

2.Технологии обучения здоровому образу жизни:

- НОД в спортивном зале с использованием спортивного оборудования,

- утренняя гимнастика;

- занятия по здоровому образу жизни;

- физкультурные досуги и праздники

Эти технологии способствует  формированию здорового образа жизни, воспитанию бережного отношения к своему организму, обеспечивают своевременное развитие жизненно необходимых двигательных навыков, способностей, а так же психических и физических качеств ребенка.

В результате использования данных здоровьезберегающих технологий  в воспитательно – образовательном процессе у воспитанников моей группы имеется положительный результат. О чём свидетельствует анализ динамики количества дней пребывания воспитанников в группе в период с  2016г. по май 2017г. Посещаемость детей за этот период времени составила в среднем 80%, что говорит о низком уровне заболеваемости воспитанников группы за счёт применения современных здоровьесберегающих технологий. Сравнивая

резульнаты заболеваемости с 2013 – 2017 года можно сказать, что уровень заболеваемости снизился 6,5 % -5.75%.

Положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе с детьми укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья.

Технология проектной деятельности.

Одним из современных технологий  является технология проектной деятельности. Проектная  деятельность – это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Данная технология  является одной из форм поисковой деятельности детей дошкольного возраста и способствует развитию их творческих способностей. Она строиться на уникальных отношениях  «ребёнка – взрослого», на со- участии взрослого и ребёнка. В своей работе применяю проектные технологии.  При работе над проектом я использую несколько этапов, выделенных Н.Ю. Пахомовой:

- погружение в проект;

-организация деятельности;

- осуществление деятельности;

-презентация результатов;

Поэтапное стимулирование проектной деятельности  позволяет сформировать у ребёнка умения, которые могут  развиваться только в деятельности: умения работать в коллективе, подчинять   интересы  общественным делам, умение решать творческие задачи, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действие каждого. В моей группе  разработаны и реализованы      как кратковременные, так и долгосрочные проекты : «Семейный альбом»,  «Заюшкина избушка», «Моя семья», «День доброты». Сейчас мы работаем над проектом  Таким образом, работая по данной технологии позволяет мне   формировать  субъективную позицию у дошкольников, раскрывать их  индивидуальность, реализовать интересы и потребности, что в свою очередь способствует развитию личности.  Освоив новую технологию – проектной  деятельности, мне  позволило  изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Технология « Портфолио дошкольника»

       

          В своей работе я использую технологии «Портфолио дошкольника».

     Мы вместе с детьми и родителями решили  создать портфолио «Я расту!».                  

          Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов:

1. «ЭтоЯ!»( «Мой портрет», «Моя ладошка», «Мое любимое занятие», «Расскажи о себе».

2. «Я и моя семья»( «Портрет семьи», «Члены моей семьи», «Расскажи о своей семье».

3. «Я и мои друзья»( «Что нас объединяет?»)

4. «Я умею»

5. «Я хочу научиться»

6. «Я горжусь своими достижениями».

Главное назначение портфолио – это формирование у ребенка положительной оценки и внутренней мотивации к познанию и достижениям.

Работая с портфолио дошкольника, я смогла увидеть картину значимых

        результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса

ребёнка, показать его способность практически применять приобретенные знания и умения. Таким образом технология портфолио позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Взаимодействие педагогов с детьми являются основным звеном воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, поэтому главной задачей  моей деятельности является выбор верной позиции   во взаимоотношениях с детьми.

Личностно – ориентированная модель взаимодействия педагогов с детьми выбрана мной, как основная.

Особенности организации учебного – воспитательного процесса:

В нашем детском саду реализуется целостная концепция, основанная на принципе личностно – ориентированного взаимодействия с ребенком:

- формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как цель, а как одно из средств развития ребенка,

- деятельность педагогов ориентирована на создание в группах положительного микроклимата, гуманного отношения к ребенку,

- усиленно внимание к вопросам индивидуального общения воспитателя с ребенком, что обеспечивает развитие его индивидуальных способностей, интересов и потребностей,

- развитие коммуникативности,

- создание условий для эмоционального благополучия ребенка,

- оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей,

- занятия проводятся в различных формах с использованием игровых моментов, приемов, повышающих мотивацию дошкольников.

Главной целью моей работы- это наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, я  стараюсь развить в  каждом ребенке  стремление к проявлению инициативы, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в первой младшей группе воспитателя 2 категории Набатовой Наталии Николаевны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 14            г. Крымска муниципального о...

Практико-ориентированный проект «Использование педагогических технологий в процессе воспитательно-образовательной деятельности ДОУ»

Данный проект создан для того, чтобы расширить  и истематизировать знания воспитателей о педагогических технологиях, их разновидностях и особенностях, знакомить с передовыми педагогическими...

Педагогическая практика по использованию современных информационно-коммуникационных технологий для образовательной деятельности в дошкольном образовании

Знакомство детей с творчеством художников. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств, мира природы.Формировать элементарные представления о видах иск...

Использование современных образовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе во второй младшей группе «Ладушки»

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе...

Программа изучения деятельности по применению современных образовательных технологий в воспитательно- образовательном процессе.

Анализ состояния работы по использованию современных (инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодей...

Развитие воображения и творческой активности у детей через использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Цель: Показать как можно использовать современные технологии  для развития воображения и творческой активности у детей в процессе воспитательно-образовательной работы....