Реализация задач патриотического воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие»
статья по теме

Полякова Наталия Ивановна

Патриотическое воспитание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация задач патриотического воспитания

в рамках образовательной области «Физическое развитие»

                   Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

                  Одним из эффективных средств решения задач патриотического воспитания подрастающего поколения,  являются занятия физической культурой и спортом. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т.к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

                  В нашем детском саду сложилась система работы по данному направлению развития дошкольников. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов. Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста. Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка, мы решаем ряд задач: 

1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительность, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей.

2. Создавать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера. Развивать у детей терпение и выносливость.

3. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

              Любовь к Отечеству начинается с любви к Родине малой. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием  района. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

               Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра. Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил.  В играх  лучше познается характер, привычки, возможности, организаторские способности детей, что позволяет воспитателю найти правильные пути воздействия на каждого ребенка. 

              Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры, хакасские игры. Игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой рассказывается о культуре и быте того или иного народа.

              Вся работа строится на взаимодействии всех педагогов детского сада.  Физическая культура и развитие речи, физическая культура и экология, физическая культура и музыка. В этой связи хотелось отметить преимущества сюжетно-ролевых, музыкально-ритмических, физических занятий. Сами по себе они уже несут элемент интеграции 3-х компонентов - движения, музыки и слова. В подготовке интегрированных мероприятий в детском саду взаимодействуют воспитатели и специалисты детского сада: инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель.

В нашем детском саду проходят  такие мероприятия, как:

  • «Весёлые старты», «Осенний кросс» - совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества личности ребёнка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма.
  • «День космонавтики» - формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа.
  • «Малые олимпийские игры», «А ну-ка, мальчики» - укрепление здоровья и совершенствование двигательных навыков и умений в играх и эстафетах.
  • «Будем в Армии служить!», Рыцарский турнир»  - воспитывать у детей желание быть похожими на солдат через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований.
  • «Масленица» - ознакомление дошкольников с культурой, традициями русского народа.
  • «День Победы» - воспитание патриотических чувств через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.
  • «Мы – россияне» - формирование представлений детей о многонациональной Родине через участие в играх-состязаниях.
  • «Праздник лета» - способствует духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей.

        Подобные занятия, досуги проходят с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно, особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.

      Таким образом, благодаря совместной работе инструктора по физической культуре, воспитателей и специалистов формируется модель выпускника – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая высокими нравственными и морально-психологическими качествами, а также потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области «Физическое развитие»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей. Комплекс диагнос...

Педагогический проект на тему: «ДВОРОВЫЕ ИГРЫ. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ». В рамках образовательной области физическое развитие для детей 4 – 7 лет

Основной идеей проекта «Дворовые игры. Прошлое и настоящее» является необходимость включения дворовых игр в организацию воспитательно-образовательного процесса ДОО для обобщения социально-...

Перспективное планирование в рамках образовательной области "Физическое развитие"

Перспективное планирование в рамках образовательной области "Физическое развитие"...