Результативность применения современной образовательной технологии в педагогической практике воспитателя ДОУ
консультация (подготовительная группа) на тему

Папилова Надежда Николаевна

Творческий отчёт за 2016-2017учебный год, в котором отражается проектная деятельность недели здоровья и недели книги и театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchyot.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Результативность применения современных образовательных технологий в педагогической практике воспитателя ДОУ.

1. Фильм «Золотые города»

Появляется педагог с макетом цветика-Семицветика.

Презентация

Слайд 1.

Я часто задумываюсь над тем, почему из тысячи профессий я выбрала именно эту. Почему всё так сложилось, что моя жизнь стала прочно связана с детьми, с их воспитанием и развитием, со всем, что окружает эту загадочную и крайне ответственную профессию – воспитатель?

Размышляя над этими вопросами, я ловлю себя на мысли, что сама того не осознавая, я постоянно думаю о своей работе, обо всех тех целях и задачах, которые мне бы хотелось выполнить в ближайшее время, какими методами мне придётся добиваться успешного результата. Я понимаю, что бы я ни делала, все мои мысли всегда заняты только одним – как мне сделать так, чтобы  мои личные труды принесли пользу, прежде всего тем, ради кого всё это делается – детям.

Я хочу, чтобы из детского сада они вышли, обладая разными навыками, умениями, гибким умом, уверенностью в себе и пошли дальше по жизни, не боясь ничего! Я понимаю, что всё это зависит не только от меня и моих воспитанников, огромную роль в их жизни играет семья, но мне хочется верить, что со своей стороны мне удастся воплотить всё то, что сделает детей хоть капельку счастливее!

Идут годы, дети растут, взрослеют. Вот уже бывшие малыши, сегодняшние выпускники стоят перед нами с багажом знаний.  

Уважаемые коллеги, я думаю, что многие из Нас в своей педагогической практике думали, предполагали, какими наиболее важными качествами должен обладать выпускник детского сада, чтобы достаточно успешно социализироваться в современном обществе.

Ответ Педагогов:  ____________

А сейчас я попрошу тех коллег, кто получил лепесток, перевернуть его и ознакомиться с заданием. А  в конце проекта мы попросим вас озвучить и продолжить начатое предложение.

Рефлексия: технология "заверши фразу"

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я поняла, что…

Я научилась…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

В то время, когда я называла свою группу, я не понимала, правильно ли я поступаю. А теперь, чем больше работаю под этим символом, тем больше убеждаюсь, что символ волшебного цветка «Семицветика» олицетворяет  гармонично раскрывающегося и развивающегося ребенка. Семь лепестков, окрашенных в семь цветов радуги, как первые семь лет жизни ребенка, где каждый год по-своему неповторим и самобытен, имеет свою окраску, помогаем ребенку раскрыться  как  чудному и неповторимому цветку.

Профессия воспитателя не даёт стоять на одном месте. Она заставляет повышать свою квалификацию и, конечно же свой уровень самообразования,  участвуя  в методической работе как на уровне ДОУ, так и в методической работе на муниципальном уровне (фото мастер-классов),  и конечно же в работе творческих групп.

Радужные цвета «Семицветика» мне постоянно напоминают о различных подходах,  которые базируются на разработках  конспектов НОД (непосредственно образовательной деятельности), в разработке целевых и авторских программ,  таких как проекты по Неделе здоровья и Недели книги и театра.

В неделю здоровья по теме  «Путешествие в страну Лего»  
в рамках недели здоровья «Карусель здоровья» и правовых знаний
«Право ребёнка на досуг  и отдых» были созданы дидактические игры, такие как

Слайд 2. Лего-пазлы для мальчиков.

Слайд 3. Лего-пазлы для девочек.

Слайд 4. Лего-шахматы.

Слайд 5. Лего-домино.

Слайд 6. Крестики-нолики-лего.

Неделя здоровья закончилась праздником «День рождения Лего-феи», который полностью отображён в фильме. Внимание на экран.

2.Фильм «День рождения Лего».

Слайд 7.

В неделю книги и театра под названием «Маленькие сказки большого леса» художника и писателя Владимира Григорьевича Сутеева были созданы герои  сказки «Грибок-теремок»

 «Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели…»

Вели перенести нас  в нашу группу, где  был создан  мультипликационный фильм по мотивам В.Г.Сутеева «Под грибом».

3.Мультфильм  «Под грибом».

Это наши воспитанники: весёлые и грустные, тихие и шумные, озорные и серьёзные, артистичные и скромные. Все они очень разные, но все нуждаются в нашей педагогической помощи. Мы любим их и стремимся к тому, чтобы они само реализовывались в обществе, адаптировались и нашли своё место в нём, состоялись в семье и профессиональной деятельности.

Слайд 8.

Активность нашей группы всегда высокая. Мы участвовали и становились победителями различных конкурсов:  на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях. Своим педагогическим опытом делимся на персональном сайте, где можно показать свою точку зрения, своё виденье.

Расту я и растут, и меняются мои дети и с ними растут потребности, которые являются начальными навыками и умениями, необходимые в дальнейшей жизни.

 Слайд 10.

И вот, наконец, я нашла ответ на свой вопрос – почему же я всё  таки

выбрала именно эту профессию? Всё просто – потому что ВОСПИТАТЕЛЬ – для меня это не только профессия,

                                                            это моя жизнь!

А сейчас я попрошу тех коллег, у кого лепесток, перевернуть и прочитать начало предложения, ну и конечно продолжить его.

Рефлексия: 

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я поняла, что…

Я научилась…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Интернет-ресурс:

1.http://gigabaza.ru/doc/81630.html

2.W.W.W.МААМ.RU 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о применении современных образовательных технологий Воспитателя МБДОУ детский сад № 8 «Снеговичок» г.Нижневартовск Полежаевой Юлии Александровны

Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать социальные связи, включаться в коллектив детей и взрослых...

Результативность использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет

Статья посвящена результативности использования современных образовательных технологий в ДОУ с детьми 2-3 лет. Анализируются результаты работы по личностно-ориентированному обучению, проектным, игровы...

Педагогический опыт: Применение современных образовательных технологий в процессе художественно-эстетического воспитания детей

Применение современных образовательных технологий в прПЕоцессе художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста...

Пособие для педагогических работников ДОО «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОО».

Куледина Е.В. пособие для педагогических работников ДОО «ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВДОО»....

Педагогический проект «Применение современных образовательных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Цель проекта: Повышение качества дошкольного образования путем внедрения инновационных педагогических технологий.Социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что назрела необходимос...