Работа с родителями : беседа за круглым столом тема:" Очень важный разговор."
материал (подготовительная группа) на тему

Кучко Екатерина Петровна

Цель: Активазировать роль родителей в воспитании ребенка. Разработать совместную  тактику:  " Профилактику плохого поведения детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя  общеобразовательная школа№ 246

Приморского района города Санкт-Петербурга

Отделения дошкольного образования детей

Конспект по  работе с родителями: беседа за круглым столом

тема  «Очень важный разговор».

                     Разработала

                                                                                                                                    Воспитатель

                                                        Кучко Екатерина Петровна.

2017

Санкт-Петербург.

  Цель:  активизировать роль родителей в воспитании ребенка. Разработать совместную тактику: «Профилактика плохого поведения детей».

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые папы и мамы. Мы очень рады видеть вас. Нашу встречу, мы бы хотели начать с высказывания:

«Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик». Хорошее поведение питает душу и тело.  Культура  поведения –  это и есть целомудрие, а целомудрие есть цвет всех добродетелей. Утрата целомудрия есть величайшая утрата в нравственном отношении.

Сегодня мы предлагаем вам поговорить о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения - о вежливости, о культуре поведения, культуре общения.

Ваши дети проводят с нами очень много времени и мы хотим  чтобы они выросли здоровыми, умными, культурно воспитанными, добрыми, внимательными, вежливыми, и хотим чтоб родители нам в этом тоже помогали. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных, то они радуются за них , гордятся ими .

 Как воспитать таких детей?   «Дитятко  - как тесто: как замесил, так и выросло ».

Давайте мы с  вами погорим о вежливости.

А что же такое вежливость?

Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 15 века «вежа» означало «знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.      ----Рубашка износится, а вежливый человек не  забудется.

Игра : Вежливые слова.

Воспитатель показывает букву,  а родитель говорит начинающееся с неё вежливое слово.

Д – до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, до  скорой встречи.

С – спасибо, спокойной ночи, счастливого пути.

П – пожалуйста, приятного аппетита, простите.

З – здравия желаю, замечательного вам дня.

И – извините.

Б – будьте добры, будьте здоровы, благодарю.

Р – разрешите войти.

У – угощайтесь, удачного вам дня, успехов вам сегодня.

В – всего доброго.

Е – если вас не затруднит.

Ч – чем могу быть полезен.

Н – не сочтите за труд.

Воспитатель: Дети нашей группы тоже знают волшебные слова, но употребляют их пока не часто. Многие ещё не умеют здороваться, входя в детский сад. Забывают волшебные слова – спасибо и пожалуйста  .  Благодарят в основном только после напоминания.

 Ребёнок пришел в сад и не поздоровался. Как исправить ситуацию? Ваши варианты.

- Показать своим примером, заходя в группу , здороваться не только с сотрудниками детского сада но и с детьми.

-Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения и это  правила хорошего тона.

 Воспитатель:  А кто  по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?

-Ребенок – как лакмусовая бумажка все впитывает в себя – замечает и запоминает любые мамины и папины поступки и слова, манеру поведения.

-Каковы родители ,  таковы и дети.

-Не мы на детей походим ,  а они на нас.

-Яблоко от яблони не далеко падает.

 Игра; «Мой ребёнок воспитан?» (За каждый положительный ответ ставится 1 кубик.)

Мой ребенок.

- Не  рисует  на детской площадке на игровом оборудовании.

-Не обзывается.

-Любит помогать взрослым.

-Умеет дружно играть с другими детьми.

-Не капризничает, не выражает свои требования криком.

-Умеет вежливо просить о помощи, благодарит за оказанную помощь.

-Благодарит, выходя из-за стола после приёма пищи.

-Не вмешивается в разговор взрослых.

-При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

-Соблюдает правила поведения в гостях, в общественных местах.

Воспитатель: Иногда, к сожалению, приходится наблюдать, и краснеть  как себя ведут наши с вами дети. Такие случаи можно увидеть во время детских утренников, когда ребёнок во время выступления других детей, может разговаривать, встать и пойти через весь зал к родителям. Когда  ребёнок перебивает взрослых, дерется, кричит,  требовательно настаивает на своём и т.д.

Для таких проявлений в поведении ребёнка есть несколько причин:

1) Проблема дома, его так воспитывают. По первому требованию его капризы исполняются.

2) Проблема частично в самом взрослом.

-Давайте мы с вами разработаем профилактику плохого поведения детей.

1.Старайтесь хотя бы несколько минут в день посвящать себя неформальному общению с ребенком.

2 Не требуйте  от детей немедленного исполнения ваших желаний, cтарайтесь обо всем договориться  с ним заранее.

3. Всегда держите данное слово.

4.Стимулируйте поддержание порядка и определенного режима дня.

5. Исключите из своей жизни чрезмерное напряжение и торопливость.

6.Побольше шутите и веселитесь.

7.Придавайте большое значение своим взаимоотношениям с ребёнком  и  своему поведению в семье.

 Помните воспитание именно в семье - это основа основ. Все остальное: детский сад, школа, институт, окружение - дополнительная шлифовка, не более.

Личный пример родителей - это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении

Вывод: Давайте мы с вами все вместе будем образцом для подражания нашего подрастающего поколения- это один из самых ценных подарков который могут преподнести взрослые детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы за круглым столом с воспитателями на тему "Обогащение сенсорного опыта детей"

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, когда совершенствуются его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и в...

Беседа за круглым столом "Цвет наших эмоций"

Беседа за круглым столом "Цвет наших эмоций"...

Беседа за круглым столом с родителями на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3-х лет"

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей...

Круглый стол «Все профессии важны, все профессии нужны»

Круглый стол«Все профессии важны, все профессии нужны»...

Круглый стол «Проектный метод –важная составляющая комплекса педагогических технологий»,

Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения пос...

Работа с родителями Встреча за круглым столом

laquo;Викторина. Знаешь ли ты Тверь?»...

Беседа с родителями в форме круглого стола «Почему дети разные?»

Беседа с родителями в форме круглого стола  «Почему дети разные?»...