"Путешествие в страну насекомых"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мехралиева Наталья Викторовна

В августе месяце у нас прошла неделя «Путешествие в страну насекомых». Каждый день мы знакомились с одним насекомым. Дети каждое утро спрашивали, кто к нам сегодня придет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_nasekomyh.docx56.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

        Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Путешествие в мир насекомых.  Пчела Майя.

21.08.2017 год. Понедельник.

1. Музыкальная деятельность.

Задачи: приобщать к фольклору через знакомство с русскими народными мелодиями. Совершенствовать умение выразительно передавать образные движения.

.        

Работа с мнемотаблицами, описываем предмет – Федор, Тася, Диана. Сережа, Рома

Работа по развитию основных движений: упр. «Подбрось, поймай, мяч»

 –  Каролина, Кирилл Д, Даша, Василиса.

Работа по Изо: закрепить навык рисования кистью  – Камила, Федор, Каролина, Кирилл Д.

Работа с Давидом –  «Пятнышки на кошке» лепка, развиваем моторику.          «Мы намылили ладошки»-  закрепить навык намыливания мыла на ладошки.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс  «Заповедная - круизная».  Беседа на тему: «Что дети знают о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых.  КГН: беседа на тему: «Зачем надо,  мыть руки?».  Д/игра «Назови ласково»   Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Создать  РППС для  сюжетно-ролевой  игры «Парикмахерская» Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из жизни.                                                                                  Прогулка. Наблюдение «Цветы».  Цель: уточнить  знания детей о цветах, их название . Труд: разложить игрушки по коробкам . П/ игры «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно тексту. «Волк и зайцы» Цель: учить действовать согласно правилам игры. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Закрепляем правила поведения за столом.                                                                                    II половина дня.   Гимнастика пробуждения:  «Я на солнышке лежу» КГН: беседа «От чего человек может заболеть?» Сравнение пчелы со шмелем и осой. Игра – перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Разучить стихотворение «Трудолюбивая пчелка»Культуры поведения за столом. Беседа «Вспомним, как надо  правильно кушать»                                                                Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Медведь и пчелы». Цель: развивать ловкость и внимание. Наблюдение за пчелами. Уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара. Д\ игра «Найди и опиши» - развиваем речь.

        

Предложить детям картинки «Насекомые».  

Предложить атрибуты к игре «Парикмахерская».

 

Предложить детям игры с кеглями и мячами.  Предложить детям выложить из камешков разные цветы.        

Предложить детям мелки, карандаши для рисования для раскраски «Пчелы».  Рисование сотовых ячеек по шаблонам.                  

 

Игра – перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»

Предложить детям мозаику, Чудо крестики для создания цветка.

Предложить детям выносные игрушки для игры.

Предложить родителям  Ромы и Саши Ж. игру «Кто где?» - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Предложить родителям с детьми нарисовать на тему «Насекомое» .

Воспитатель: Мехралиева Н.В.

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Путешествие в мир насекомых. Бабочка.

22.08.2017 год. Вторник.

1. Физическая культура.                      Задачи: повторить лазанье по гимнастической лестнице, упражнять в равновесии.

«Времена года» закрепить последовательность–Сергей, Даша, Тимур, Кирилл Д, Каролина.

Работа по развитию основных  движений: упражнение «Кто быстрее пробежит?»-   Маша,Каролина, Есения, Тимур.

Д\ игра  «Разложи по порядку» закрепить умения устанавливать простейшие связи между предметами. – Федор, Варя, Даша, Лиза К, Рома.

Работа с Давидом- «Котик маленький сидит» - дин. пауза. «Прокати клубочки и собери в корзину»- развиваем моторику.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс          «Заповедная - круизная».  Беседа на тему: «Что я знаю о бабочках?». Цель: уточнить у детей знания о бабочках. КГН: совершенствовать навыки умывания. Д\ упр «Этапы развития бабочки» Цель: закрепить знания о стадии развития бабочек. Создать РППС  для  сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Учить детей  подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры.                                                                              Прогулка. Наблюдение за бабочками. Цель: закрепить знания детей о внешнем виде бабочек..Труд: прополка клумбы с цветами.                                                                                                                 П/ игры «День и ночь» Цель: учить детей играть дружно. «Море волнуется раз» Цель: развиваем воображение. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. .                                                                                 II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Я на солнышке лежу». КГН: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Эрика Карла  «Очень голодная гусеница»Культуры поведения за столом. Беседа «Где прячутся витамины?».                                                               Прогулка. Труд: соберем игрушки. П/игра «Классики». Цель: продолжаем знакомство с правилами игры. Наблюдение за облаками. С помощью рамки определить вид облаков. Предложить детям по  фантазировать на тему «На что похоже облако?»

Предложите нарисовать «Бабочки на лугу»

 Предложить атрибуты к игре «Семья»                  

Предложить детям  лопатки, ведерки, машинки.

Предложить детям цветную бумагу, картон для создания поделки «Бабочка»

 

Предложить детям карандаши, раскраски «Бабочки»                              

Предложить детям просмотр мультфильма «Подарок для бабочки» из серии «Лунтик».

Предложить детям инсценировать рассказ  «Очень голодная гузеница»

Предложить родителям Даши и Федора игру «Сравнение предметов» - закрепить умения анализировать, сравнивать и выделять характерные признаки

Предложить родителям Таисии и Лизы П игру«Доброжелатель-ность» формировать личностное отношение ребенка к соблюдению моральных норм

Воспитатель: Мехралиева Н.В

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взааимодействие с родителями

Путешествие в мир насекомых.  Муравей.

23.08.2017 год. Среда.

 1.Музыкальная деятельность.                Задачи: развивать умение петь естественным голосом. Совершенствовать навык игры на детских музыкальных инструментах.

 Упр. «Конструируем из палочек»- закрепит умения работать по образцу, схеме - Кирилл Д, Каролина, Камила, Даша, Тимур,                        

Работа по развитию основных движений: упр.  «ходьба по узкой дорожке» – Маша, Тимур, Лера, Влад, Даша..

 Закрепить части суток- Каролина, Тимур, Лиза К, Рома, Саша Ж.

 

Работа с Давидом- 

«Топни ножкой»-развиваем движения «Кубик на кубик»- учим повторять действия воспитателя.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «Кто такие муравьи» - уточнить знания детей о муравьях . КГН: вспоминаем алгоритм умывания. Д/игра «Сложи узор » Цель: работа по схемам.  Создать РППС для  сюжетно-ролевой игры «Строители»  Цель: расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес  к игре.                                                                             Прогулка.  Наблюдение за насекомыми. Цель: обратить внимание на большое разнообразие насекомых. Почему стало так много насекомых? . Труд: моем игрушки. П/ игры «Птички и автомобили» Цель: учить бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.«Бабочки» Цель: учить ловко увертываться от ловящего . Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом Продолжать закреплять навыки правильного пользования столовыми приборами.                                                                                  II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Я на солнышке лежу» КГН:  упражнение «У меня порядок в шкафу»Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» .Культуры поведения за столом.  упражнение «Чей стол самый аккуратный?»                                                                    Прогулка. Труд: собираем игрушки. П/игра «Удочка». Цель: совершенствовать навык прыжка. Наблюдения в огороде. Какие овощи растут на нашем огороде?   Что делают взрослые на огороде?

 Предложить атрибуты  для игры «Строители»

 

Предложить детям энциклопедию «Насекомые».

Внести спортивное оборудование: мячи, обручи.              Предложить детям лабораторию «Муравейник»

Предложить детям  карандаши для рисования рисунка на тему «Кто помог муравьишке добраться домой»

 Предложить детям  игру – перевоплощение «По муравьиной тропе»

Предложить детям лупы для рассматривания камней и песка.

Предложить родителям  консультации «Насекомые»

Предложить родителям принять участие во Всероссийском конкурсе «Разноцветные капли»

Воспитатель: Мехралиева Н.В

Тема  недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Путешествие в мир насекомых.  Комар.

24.08.2017 год. Четверг.

 

1.Физическая культура.                 Задача: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; перебрасывании мячей.

Упражнение «Сколько?» количественный счет – Федор, Савелий, Каролина, Кирилл Д, Рома, Рита, Даша.                          

 Работа по развитию основных движений: бег с остановкой по сигналу воспитателя – Кирилл Д, Тимур, Савелий, Каролина.

   

 Игра « Точка путешественница» закрепить наглядное изображение цифр.- Сергей, Рита, Саша Ж, Лиза К, Кирилл Д.

Работа с Давидом –  «Где хвостик, лапки, ушки у котенка?»- закрепить части животного. «Собери пирамидку»- развиваем моторику.

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс  «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «Насекомое - комар» Цель: расширить знания детей о жизни комаров. КГН: Беседа «Зачем мы едим витамины?». Создать  РППС для  сюжетно-ролевой игры «Мы водители» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли (водитель, пешеход, пассажир).                                                                               Прогулка. Наблюдение за комарами.  Цель: познакомить с комаром, и их образом жизни.  Труд: подмести  дорожку. П/ игры «Сделай фигуру» Цель: развиваем воображение, фантазию.«Лохматый пес» Цель: учить  действовать согласно тексту . Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками.                                                        Культура  поведения за столом. Повторить правила поведения за столом.                                                                                II половина дня.   Гимнастика пробуждения:  «Я на солнышке лежу». КГН: учить красиво, стелить покрывало на кровати. Логоритмическое упражнение «Насекомые на лугу». Чтение «Росянка — Комариная Смерть» Культура  поведения за столом. Продолжаем учить есть с закрытым ртом.                                                                     Прогулка. Труд: уборка игрушек.. П\ игра «Воробышки и кот» Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. Наблюдение за березой. Какой высоты береза? Где ствол у березы широкий, а где — узкий? Ветки у березы толстые или тонкие? А листья можно достать? Какого цвета ствол березы? Какой ствол у березы? Как можно сказать про березку? Какого цвета листья у березы?

Предложить детям выбрать  атрибуты для игры «Мы водители».

Предложить детям нарисовать рисунок «Комарик»

Предложить мячи, кегли,  для игры на улице.

Предложить детям  пластилин, карандаши.

Предложить детям  из природного материала изготовить, любое насекомое.

Предложить детям домино, лото, мозаику.

                                 

Предложить детям изготовить настольный театр «Коза и семеро козлят»

Предложить родителям Федора и Тимура игру «Опасно – не опасно» закрепить  основные правила поведения в быту.

Предложить родителям  записать детей в кружки.

Воспитатель: Мехралиева Н.В

Тема недели

Дни, числа.

ОД

Индивидуальная работа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие  с родителями

Путешествие в мир насекомых.  Лягушка.

25.08.2017 год. Пятница.

1. Физкультура.              Задачи: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия

Итог недели: инсценировка  «Очень голодная гусеница»

Беседа «Расскажи, что ты знаешь о насекомых?» развиваем речь- Дарина, Лиза П, Кирилл П, Влад, Варя, Элина.

Работа с Давидом- учим намыливать самостоятельно руки; « Повесь одежду на стульчик»- учим раздеваться и убирать одежду.

Работа по развитию основных движений: упражнение «Кто быстрее?»  - Савелий, Тася, Тимур, Камила, Сережа.

Закрепить навык работы с ножницами: – Рома, Саша Ж, Камила, Лиза К, Сергей, Даша,.

 

I половина дня. Утренняя гимнастика: комплекс  «Заповедная - круизная».  Беседа на тему: «Лягушка» -уточнить знания детей об условиях обитания лягушки. КГН: Продолжать учить детей поддерживать порядок в  одежде. Игра «Горячо - холодно» Цель: ориентировка в пространстве.  Создать РППС для  сюжетно-ролевой игры «У нас гости» Цель: учим играть дружно.                                                                                  Прогулка.  Экскурсия «Мой поселок». Цель: закрепить у детей знания о поселке, в котором живут. Труд: уборка на участке.  П/ игры «Краски» Цель: учить детей соблюдать правила игры.«Заря» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Свободная деятельность  детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом.  Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой.                                                                                  II половина дня.   Гимнастика пробуждения «Я на солнышке лежу». КГН: упр. «Я сам заправил постель» Чтение рассказа М.Пришвина «Лягушонок»Культура поведения за столом. упражнение «Расскажи Незнайке, почему нельзя махать вилкой, ножом во время еды»                                                              Прогулка. Труд: собираем игрушки. Наблюдение за собакой. Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой ?П\ игра «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения, водящего.

 Предложить детям атрибуты  для игры «У нас гости»

Предложить детям рассмотреть лягушку.

Предложить детям игры со спортивным инвентарем.                                              

Предложить детям построить город из песка.

 

Предложить цветную бумагу, пластилин,  для поделки  «Лягушка»

Предложить детям магнитный конструктор, лего.

Предложить детям просмотр мультфильма «Царевна – лягушка»

Предложить родителям с детьми поучаствовать в конкурсе «ППД»

Консультация для родителей «Укусы насекомых»

Воспитатель: Мехралиева Н.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...