Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вожова Наталья Михайловна

Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.

Задачи:

·              учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

·              совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

·              упражнять в использовании вежливых слов;

·              развивать мыслительную деятельность у детей;

·              воспитывать культуру общения и культуру поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vozhovoy_nm.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

Конспект

 организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

для детей средней группы

Тема: «Уроки этикета»

                                                                       

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

«Верхнемамонский детский сад №1»

Вожова Н.М.

                                                                                                                                                                                       

с. Верхний Мамон 2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.

Задачи:

  • учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
  • упражнять в использовании вежливых слов;
  • развивать мыслительную деятельность у детей;
  • воспитывать культуру общения и культуру поведения.

Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах.

Материалы: мультимедийное оборудование, вырезанные из бумаги сердечки, фломастеры, флажки зелёный и красный (по количеству детей), «волшебный цветок», аудиозаписи детских песен, шапочки ёжика и зайчика,  игрушечные качели; игрушки: домик, медведь, заяц.

Ход организованной образовательной деятельности:

(Дети входят под песню «Динь-динь, детский сад!»). СЛАЙД 1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. (Дети хором здороваются.)

Воспитатель: Ребята, когда мы при встрече говорим «Здравствуйте», что мы желаем этим приветствием? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, здоровья всем. Если произнести это слово приветливо и улыбнуться, то мы доставим человеку радость. Он обязательно улыбнется в ответ. Вот какое это волшебное слово.

Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. СЛАЙД 2.

Солнцу красному…          (Дети: Привет!) СЛАЙД 3.

Небу ясному…            (Дети: Привет!) СЛАЙД 4.

Люди взрослые и малыши…         (Дети: Вам привет от всей души!)

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим, друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

У друга мягкая и теплая ладошка.

 Погладим друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Воспитатель: Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка. Почувствуйте, как из ладошки в ладошку, переходит доброта. Если вы будете добрыми, вас будут любить и уважать, и у вас будет много друзей. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Молодцы, открывайте глазки.

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей.)   СЛАЙД 5.

Воспитатель: И так самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что – то.

- Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, с ними произошла вот такая ситуация: (Инсценировка стихотворения)

Аудиозапись - звуки природы. Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения).

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети: Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Дети: Нет.)

Воспитатель: Как помирить друзей? (ответы детей)

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

СЛАЙД 6.

Дети: Уметь договариваться.

Физкультминутка (музыкальная) СЛАЙД 7.

Из-за двери появляется Мишка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел. (Ответ детей: Мишка).

- А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? (Ответ детей).

- Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте).

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишка, а что же ты такой грустный?

Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне!

Воспитатель: Мишка, мы с радостью тебе поможем, если ты попросишь правильно. Дети, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём-то? (Пожалуйста)

Мишка: Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой!

Воспитатель: Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не сворачивай.     СЛАЙД 8.    (дорожка к домику.)

Мишка ничего не сказав, уходит.

- Пошёл мишка по дорожке и встретил Зайца.

Мишка: Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти!

Воспитатель: А Заяц стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? (Дети: Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста»)

- Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка?

Мишка: Понял! Здравствуй, зайка! Разреши мне, пожалуйста, пройти.

Зайка: Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста.

Воспитатель: И собрался мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл?

Мишка: Нет. У меня ведь в лапах ничего не было.

Воспитатель: А вы, ребята, не подскажете Мишке, что ему надо было сделать? (Дети: Сказать Зайке «спасибо» и «до свидания»)

Мишка: Спасибо, Зайка! До свидания!

Зайка: Пожалуйста, Мишенька! До встречи! Вот тебе за это волшебный цветок.

Воспитатель: Мишка принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов», на каждом его лепестке живут добрые слова. Давайте произнесем эти слова. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить друг другу «вежливые слова». (Аудиозапись песни «Волшебный цветок»)   СЛАЙД 9.

«Волшебный цветочек в руки возьму, и вежливое слово тебе подарю». (Дети, сидя в кругу, передают друг другу «волшебный цветочек», говоря при этом вежливые слова)

- Молодцы, ребята.   СЛАЙД 10.

Мишка: А вот и мой дом! Спасибо вам, ребята, подсказали удивительные, «волшебные слова». Я запомнил их навсегда! А волшебный цветок я подарю вам, чтоб всегда напоминал о вежливых словах! До свидания, ребята!

Воспитатель: Ай, да, Миша! Научился у вас, ребята, вежливым словам. Сейчас я предлагаю  поиграть в игру «Хорошо ли, плохо ли?»

Я буду называть вам ситуации, а вы будете показывать красный или зелёный флажок. Красный означает, что вы не согласны с утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

  • Никогда не делись игрушкой с другом.
  • Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
  • Не старайся всегда быть первым.
  • Злись и завидуй, когда проигрываешь.
  • Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
  • Никогда не уступай, спорь по пустякам.
  • Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
  • Умей принять помощь, совет и замечание друга.
  • Если друг попал в беду, не помогай ему.
  • Решай споры словами, а не кулаками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А чему же научились мы с вами сегодня? (Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу и к старшим, вспомнили вежливые слова, узнали о хороших и плохих поступках).

Никогда не забывайте про эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас. А «Цветок добрых слов» будет радовать нас в группе, и напоминать нам волшебные слова. Покажите, какими мы стали счастливыми, как радостно забились наши сердца.

(Слайд 11: на экране бьющиеся сердца)

Это сердце очень счастливое. А это доброе, а это — нежное: они услышали много хороших слов.

- Давайте нарисуем, как в наших  сердечках загорелись искорки счастья и доброты, как они радуются.

(Дети подходят к столам и начинают раскрашивать трафарет) (аудиозаписи песен «Друзья», «Доброта»)

- Положите свое сердечко на ладошку, посмотрите на него, какое оно?

(Доброе, счастливое, нежное, красивое).

- Подарите сердечки гостям, чтобы они были все здоровыми, счастливыми. Давайте скажем им «Спасибо» и «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица».

Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста. Аппликация на тему: «Бабочка - красавица»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы "Кружки в подарок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...