Проект «Образ природы в творчестве писателей, поэтов, художников».
проект (средняя группа) на тему

Ерофеева Евгения Владимировна

Планирование работы с детьми средней группы в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_avgust.docx124.36 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: D:\Евгения\интерьер\7b796eaf20e8.png

План работы на август

Средняя группа № 10 «Золотая рыбка».

Проект

 «Образ природы в творчестве писателей, поэтов, художников».

Участники проекта:  Воспитатели, дети средней группы, родители.

Срок реализации: 4 недели (август) 2015 года.

Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.

Задачи проекта:

1.Формировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира родного края; 2.Показать связь изобразительного искусства, музыки и литературы;

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

I  неделя  03-07  августа Тема недели:  «Деревья-цветы».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-Утренняя гимнастика;

-Беседа «Значение растений в жизни человека»;

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Гномики», «Дождик»;

-Дидактические игры: «Садовник», «Что сначала что потом», «Повтори правильно»,

-Беседа «Мое любимое дерево (цветок)»;

-Составление  описательных рассказов о цветах и деревьях;

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, деревьями и цветами, растущими на территории детского сада;

-Беседы на тему «Как живешь, деревце?», «Правила поведения на природе»; по картине

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность – значение солнца, воздуха и воды для растений;

-Рисование: «Цветы на поляне», «Березовая роща;

-Сюжетно ролевая игра «Садовники»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Садовник», «1,2,3 – к названному дереву – беги!», «Хоровод вокруг деревьев»

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Соберем урожай»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Пройди-не упади», «Кто быстрее до флажка», «Попади в цель»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Что, где растет», «Сложи картинку», «Как зовут тебя деревце», пазлы, мозаика.

II половина  дня

-Чтение -загадывание загадок о цветах и деревьях

; заучивание стихотворения

Просмотр компьютерных презентаций «»; «»;

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека « В гости к солнышку», «Львенок и черепаха», «День рождение бабушки»;

Игровое оборудование по интересам детей;

  II  неделя  10-14 августа. Тема недели:  «Ягоды - грибы».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-Утренняя гимнастика;

-Беседа «Как человек употребляет в пищу ягоды и грибы»;

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Гномики», «Дождик»;

-Дидактические игры: «Садовник», «Что сначала что потом», «Повтори правильно»,

-Беседа «Что приготовила мама из ягод»;

-Составление  описательных рассказов о ягодах и грибах;

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, деревьями и цветами, растущими на территории детского сада;

-Беседы на тему «Как живешь, ягодка?», «Какой грибок спрятался в мой кузовок» «Правила поведения на природе»; -Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность – значение солнца, воздуха и воды для растений;

-Рисование: «Ягодки-малинки»;

-Аппликация «Грибная поляна»;

-Сюжетно ролевая игра «Садовники»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Садовник», «1,2,3, грибок, от ежа– беги!», «Хоровод вокруг деревьев».

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Что, где растет», «Сложи картинку», «Соберем урожай»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Сорви ягодку», «Прыг-скок, заинька», «Лошадки».

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Что, где растет», «Сложи картинку», «Урожай», пазлы, мозаика.

II половина  дня

-Чтение - загадывание загадок о ягодах и грибах;

; заучивание стихотворения

Просмотр компьютерных презентаций «Старичок-лесовичок рассказывает  о грибах да ягодах»»;

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека « Дудочка и кувшинчик», «Грибной дождик», «Дядюшка Ау»;

Игровое оборудование по интересам детей;

III  неделя  17-21 августа. Тема недели:  «Птицы-насекомые».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-Утренняя гимнастика;

-Беседа «Почему птицы улетают на юг»;

-Труд – вскопать песок, подмести постройки; -Артикуляционная гимнастика «Доброе утро, язычок»;

-Пальчиковая гимнастика; «Стая птиц», «Паучок»;

-Дидактические игры: «Назови малыша», «Большой-маленький», «Я знаю пять названий…»

-Беседа «Наводим порядок в кабинке»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, птицами, насекомыми;

-Беседы на тему «Что было бы, если не было птиц (насекомых)?», «Помоги маме найти детеныша»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Исследовательская деятельность

«Чем питаются насекомые»;

-Рисование: «Бабочка-красавица»;

-Аппликация «Гусеничка»;

-Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес», «Мы - строители»;

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Коршун и цыплята», «Птички в клетке»;

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Кто, где живет», «Подбери пару», «Что, где растет»,  «Найди детеныша»;

-Отгадывание загадок;

-Упражнения: «Кузнечик»-прыжки на двух ногах, «Гусеничка» - продвижение вперед по несколько человек;

Игра-имитация «Ходит цапля по болоту»;

-Заучивание и повторение стихотворений;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Посчитай и назови», «Мир вокруг нас», «Сложи картинку»;

Настольный конструктор;

II половина  дня

-Чтение стихотворенийВ. Бианки «Приключение муравьишки»,  «Кто, чем поет»;

-загадывание загадок о птицах и насекомых;

-заучивание слов песни «Бабочка чудесная»;

-Просмотр компьютерных презентаций  «Наши пернатые друзья», «Чей домик».

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: «Жила-была пчелка»; «А что ты имеешь?»;

« Игровое оборудование по интересам детей;

IV неделя  24-28 августа. Тема недели:  «Природа родного края!».

Режимный момент

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

-Утренняя гимнастика;

-Беседа "Моя Родина - Бурятия", "Мой город - Улан-Удэ";

-Ситуация активизирующего общения "Замечательное лето", рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей;

-Речевая игра "Летний кузовок" (летние слова);

-Артикуляционная гимнастика "В гости к бабушке";

-Труд - вскопать песок, подмести постройки.

-Дидактические игры: «Подскажи словечко», , «Повтори правильно?»,

 « На что похоже?»

-Беседа «Как я провел лето?»

 Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, бадминтон;

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды, объектами живой и неживой природы, за цветами в клумбе (оттенками цветов в зелени);

-Беседы на тему «Что нам лето принесло?»;

-Рассматривание детских книг, журналов, энциклопедий, сюжетных картин, иллюстраций;

-Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка. Игры с ветром;

-Рисование: «Летний отдых с семьей»;

-Конструирование по типу "оригами"  "Животные родного кря";

-Театральная деятельность - пластические этюды "Лето";

-Труд полить цветы, убрать сорняки с клумб;

П/и «Ловишки-перебежки» (слова о лете, городе), «Ручеек», «Заря-зарница»;

-Сюжетно-ролевая игра "путешествие по Байкалу".

-Трудовые поручения: подмести постройки, сгрести песок, полить цветы, убрать сорняки;

-Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Исключи лишнее», «Логические цепочки;

-Отгадывание загадок о лете, летних явлениях;

-Упражнения: «Не промахнись!» -метание, «На перегонки вдвоем»-бег;

-Игра-импровизация "Это -я, это - все мои друзья!"

--Повторение  заученных стихотворений;

-Пересказывание знакомых сказок;

;

Игровое оборудование для игр с песком, водой;

Атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр;

Книги для рассматривания;

Изобразительные материалы для развития изотворчества;

Спортивное оборудование: мячи, кегли, кольцебросы, дорожки для босохождения;

Настольно-печатные игры:

«Времена года», «Зеленый друг», «С Дино я гулять пойду, и в беду не попаду!»;

Разные виды конструктора;

II половина  дня

-Чтение стихотворений поэтов Бурятии о природе родного края;

 - Загадывание загадок о растениях и животных Бурятии;

-Просмотр презентации "Моя Бурятия"

Сюжетно-ролевые игры по интересам детей;

Видеотека: «Животный мир Байкала», «Растительный мир Байкала»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с творчеством детских писателей и поэтов, художниками иллюстраторами»

Этот доклад, даст представление по заданной теме. Который возможно пригодится в стиле " Родительский клуб"- литературная гостинная....

Проект «Знакомим детей с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая»

Габдулла Тукай великий татарский поэт. Очень важно у детей с раннего возраста накапливать любовь и уважение к поэту и его творчеству....

«Родная природа – в творчестве поэтов, писателей и художников»

Открытое занятие по изучению природы Новосибирской области, через картины и литературные произведения авторов Новосибирска....

нод «РОДНАЯ ПРИРОДА – В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ХУДОЖНИКОВ»

laquo;РОДНАЯ ПРИРОДА – В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТОВ, ПИСАТЕЛЕЙ И ХУДОЖНИКОВ» Цель - воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, гражданские и патриотические  качества ...

Проект: «Творчество писателя и художника Е. И. Чарушина».

Знакомство детей с произведениями и рисунками замечательного художника, писателя анималиста Евгения Ивановича Чарушина....

Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора детских книг Евгения Ивановича Чарушина

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с творчеством художника и писателя Е.И.Чарушина.Зад...

Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта «Как средство воспитания положительного отношения к книге»

Ознакомление старших дошкольников с творчеством писателя, поэта  «Как средство воспитания положительного отношения к книге»...