Рекомендации педагога-психолога воспитателю подготовительной группы
материал на тему

Попова Валерия

Сентябрь Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать своё настроение, предложить завести дневник «Моё настроение».

Упражнения«Комплимент»«Улыбка».

Октябрь Развивать речевые способности детей. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать навыки связной речи. Развивать и совершенствовать умения выполнять действия по словесной инструкции, умение передавать содержание сказки, события, понимание смысла.

Ноябрь Развивать восприятие детей. Расширять кругозор знаний об окружающем мире, совершенствовать представления о геометрических фигурах, цвете, форме, величине. Формировать понятии времени.

Декабрь Развивать произвольность и самоконтроль у детей, развивать и совершенствовать крупную и мелкую моторику, сложнокоординированные движения.

Упражнения«Расскажи и покажи»«Резиночка»«Разноцветные снежинки»«Лимон».

Январь Развитие и совершенствование внимания у детей. Развивать и увеличивать объём, устойчивость, произвольность переключения.

Упражнения«Быстро отвечай»«Правда или нет»«Самый внимательный»«Что изменилось?».

Февраль Развивать и совершенствовать слуховую и зрительную память. Продолжать развивать внимание и наблюдательность. Обсудить с детьми те правила и нормы, с которыми они встретятся в школе. Объяснить их необходимость и целесообразность.

Март Развивать и совершенствовать логическое мышление у детей. Совершенствовать математические навыки. Развивать эмоционально-выразительные движения.

Упражнения«Комплименты»«Снежинка»«Эмоции».

Апрель Продолжать развивать внимание и наблюдательность. Развивать коммуникативные способности, координацию движений, воображение и фантазию.

Упражнения«Укрась слово»«Нарисуй что-нибудь»«Волшебное превращение».

Май Продолжать обсуждать с детьми те правила и нормы, с которыми они встретятся в школе.

Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Упражнения«Что изменилось?»«Передай мяч»«Расскажем и покажем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomend_vospit_podg_gr.docx12.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога воспитателю подготовительной группы.

Сентябрь

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать своё настроение, предложить завести дневник «Моё настроение».

Упражнения: «Комплимент», «Улыбка».

Октябрь

Развивать речевые способности детей. Активизировать и обогащать словарный запас, развивать навыки связной речи. Развивать и совершенствовать умения выполнять действия по словесной инструкции, умение передавать содержание сказки, события, понимание смысла.

Ноябрь

Развивать восприятие детей. Расширять кругозор знаний об окружающем мире, совершенствовать представления о геометрических фигурах, цвете, форме, величине. Формировать понятии времени.

Декабрь

Развивать произвольность и самоконтроль у детей, развивать и совершенствовать крупную и мелкую моторику, сложнокоординированные движения.

Упражнения: «Расскажи и покажи», «Резиночка», «Разноцветные снежинки», «Лимон».

Январь

Развитие и совершенствование внимания у детей. Развивать и увеличивать объём, устойчивость, произвольность переключения.

Упражнения: «Быстро отвечай», «Правда или нет», «Самый внимательный», «Что изменилось?».

Февраль

Развивать и  совершенствовать слуховую и зрительную память. Продолжать развивать внимание и наблюдательность. Обсудить с детьми те правила и нормы, с которыми они встретятся в школе. Объяснить их необходимость и целесообразность.

Март

Развивать и  совершенствовать логическое мышление у детей. Совершенствовать математические навыки. Развивать эмоционально-выразительные движения .

Упражнения: «Комплименты», «Снежинка», «Эмоции».

Апрель

Продолжать развивать внимание и наблюдательность. Развивать коммуникативные способности, координацию движений, воображение и фантазию.

Упражнения: «Укрась слово», «Нарисуй что-нибудь», «Волшебное превращение».

Май

Продолжать обсуждать с детьми те правила и нормы, с которыми они встретятся в школе.

Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Продолжать развивать общую и мелкую моторику.

Упражнения: «Что изменилось?», «Передай мяч», «Расскажем и покажем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Непосредственная образовательная деятельность педагога – психолога с детьми подготовительной группы

Тема: «Игры со Смешариками».Цель: Развитие познавательных процессов. Задачи: - продолжать учить детей решать мыслительные задачи, совершенствуя произвольность психические процессы: вос...

Рекомендации педагога - психолога для воспитателей на тему: "Основные принципы общения воспитателя с родителями"

Данный материал содержит рекомендации  воспитателям по общению с родителями воспитанников...

Интегрированное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя логопедической группы «Путешествие в космос» возраст 5-7 лет возраст 5-7 лет

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Космос»Задачи: актуализация и активация словаря по теме;совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной ф...

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей на тему: «Как правильно общаться с ребенком»

В данной статье говорится о том, что взрослому при общении с ребенком важно быть в контакте со своими чувствами, уметь выразить их, сказать о них, чтобы ребенок их услышал. Необходимость развивать соб...

Методическая разработка для педагогов-психологов ДОУ, воспитателей ясельной группы и родителей: «Вызывание речи, насыщение словарного запаса, развитие мышления, внимания, памяти у малышей 2-3-х лет». Цикл из 20-ти развивающих занятий.

Одной из наиболее часто встречающихся проблем, с которыми обращаются родители в Центр психолого-медико-социального сопровождения, является задержка речевого развития у малыша 2-3 лет. Ребенок говорит ...

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей на время адаптационного периода детей

Рекомендации педагога-психолога для воспитателей  на время адаптационного периода детей ...