Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_iz_fioletovoy_strany.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1631 САО

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста.

Тема «Письмо из фиолетовой страны».

        Подготовила:

воспитатель Акинина И.С.

        

Москва,2013г.

Интегрируемые области:«Познание» (ФЦКМ,ФЭМП), «Рисование», «Коммуникация».

Задачи:

-познакомить детей с фиолетовым цветом;

-закрепить знание названия фиолетового цвета;

-научить выделять фиолетовый цвет из множества разноцветных предметов;

-упражнять в счете до 3;

-познакомить детей с новым насекомым-жуком жужелицей;

-познакомить с Красной книгой;

-воспитывать экологическую культуру;

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

-закрепить умение детей правильно держать в руке карандаш;

-закрепить навык закрашивания предметов,не выступая за контур;

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

-иллюстрации к истории о принцессе;

-Красная книга России;

-фото жука жужелицы;

-цветные карандаши;

-силуэтные изображения предметов на½ альбомного листа;

-конверт с письмом.

Ход занятия.

Дети сидят в игровой зоне на стульях,расставленных полукругом.Посередине стоит мольберт.Воспитатель вносит в группу красиво оформленный конверт и предлагает детям посмотреть,что внутри.Это письмо из фиолетовой страны.Воспитатель предлагает прочесть письмо.

Текст письма.

Здравствуйте,ребята.Я-принцесса.Зовут меня Фи (иллюстрация).Я пишу вам из фиолетовой страны.Я хочу рассказать вам одну историю.Надеюсь,вам будет интересно ее послушать.

Я живу в фиолетовом дворце (иллюстрация).Каждое утро к окнам дворца прилетают три фиолетовые птички (иллюстрация) и будят меня своим нежным пением.Япросыаюсь,открываю окно и кормлю фиолетовых птичек фисташками-это такие вкусные орешки в твердой скорлупе (воспитатель показывает детям орехи и предлагает взять их в руки).Я добрая,но иногда могу и покапризничать.Принесут мне фиолетовое платье(иллюстрация),а мне не нравится и я рыдаю: «Не буду надевать!», принесут кашу в фиолетовой тарелке (иллюстрация)-снова я плачу: «Не хочу есть кашу!».Но это бывает не часто.

Во дворе моего фиолетового дворца есть сад. Я его очень люблю.В моем саду на грядках растут фиолетовые баклажаны (иллюстрация),с деревьев свисают фиолетовые сливы (иллюстрация),гроздья фиолетового винограда(иллюстрация). Я каждый день поливаю свой садик из фиолетовой лейки (иллюстрация).Однажды утром я,какобычно,поливала свой садик,остановилась возле кустика фиалок и запела песенку:

Фиолетовой фиалке надоело жить в саду,

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она,

На столе в красивой вазе около окна.

Я наклонилась,чтобы сорвать фиалку,и тут из-под листка я услышала: « Принцесса,не рви фиалку!».Это был большой фиолетовый жук (иллюстрация). «Почему?»-спросила я. «Потому,что в вазе она не простоит долго- завянет,а на клумбе будет долго радовать тебя и меня». «А почему я должна слушать тебя?»-спросила я. «Потому,что я долго живу на свете и много знаю.Послушай моего совета,принцесса,не губи мой дом,а я когда-нибудь отблагодарю тебя за это.Ведь мы,жужелицы,-не простые жуки,мы жуки-защитники».Сказал это жук и уполз.Я подумала и не стала рвать фиалку.

Однажды утром я вышла в сад и увидела,что на растения напали вредные насекомые-гусеницы,улитки,жучки.Они хотели съесть все растения в саду.Слезы покатились из моих глаз. И тут я услышала знакомый добрый голос: «Не плач,принцесса! Я спасу сад! Сейчас я позову своих знакомых жужелиц и мы вместе победим вредных насекомых,ведь для нас это самое вкусное угощение».Красивые фиолетовые жуки,как и обещали,прогнали всех вредителей.Сад был спасен!Я поблагодарила жуков и никогда их не обижаю.

Беседа по содержанию письма.

Ребята,вот какую историю рассказала нам принцесса Фи.

-Вспомните,как зовут принцессу? (Фи).

-Какого цвета ее дворец? (Фиолетового).

-Сколько птичек прилетает к окну принцессы? (Три).

-Чем кормит птичек принцесса? (Фисташками).

-Каждой из трех птичек она дает по одному орешку,а сколько всего орешков принцесса берет с собой для птичек? (Три).

-Что не нравится принцессе? (Фиолетовое платье,каша).

-Какая принцесса? (Добрая,но капризная).

-А что она любит? (Сад).

-Что растет в саду? (Баклажаны,фиалки,колокольчики,сливы,виноград).

-Какого они цвета? (Фиолетового).

-Нравится ли вам фиолетовый цвет?

-Для чего хотела сорвать цветок принцесса? (Чтобы поставить его в вазу).

-Кто просил не губить фиалку? (Жук жужелица).

-Почему?(Она долго не простоит в вазе).

-Вы будете рвать цветы? Почему?

-Как жужелицы спасли сад?

Да,ребята,жужелица-это полезный жук,который живет в наших краях.Он питается насекомыми-вредителями и спасает от них растения.Этот жук занесен в Красную книгу. (Воспитатель демонстрирует детям Красную книгу). Эта книга защищает всех редких животных,насекомых,птиц,растения.

-Если вы встретите жужелицу на улице,как вы поступите?

-Почему люди охраняют этого жука и даже занесли его в Красную книгу? (Это редкий и полезный для природы жук).

-Что произойдет,если все жужелицы исчезнут? (Растения пострадают от вредных насекомых).

В жизни фиолетовый цвет встречается не очень часто,но мы с вами теперь знаем,что бывает фиолетового цвета и не перепутаем. Воспитатель предлагает детям игру «Бывает-не бывает».

Правила игры:

дети стоят полукругом.Воспитатель называет предмет и его цвет.Если предмет бывает такого цвета,дети подпрыгивают и хлопают в ладоши.Если нет-стоят на месте.

1.Фиолетовое  яблоко.

2.Фиолетовый мяч.

3.Желтый банан.

4.Рыжая лиса.

5.Красный огурец.

6.Фиолетовый баклажан.

7.Розовое платье.

8.Синий помидор.

9.Фиолетовая слива.

10.Белый снег.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить задание,которое прислала в письме принцесса. Дети проходят за столы. Им раздаются  ½ альбомного листа с контурным изображением предметов,предлагается выбрать из набора карандашей карандаш фиолетового цвета и заштриховать изображения,не «заступая» за контур,только те предметы,которые бывают фиолетового цвета.

На листе изображено:баклажан,клубника,лимон,груша,колокольчик,слива.

Итог занятия. Сегодня мы познакомились с принцессой Фи и ее фиолетовой страной,жуком жужелицей,узнали о фиолетовом цвете.Вы были внимательны и старательны,справились с заданием принцессы.А еще вы поняли,что за добро нужно платить добром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет «Мой город, моя страна»

Занятие направленно на продолжение знакомства детей с родным городом Санкт Петербургом....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»

Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Знакомство с жителями страны Геометрия»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»

Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....